Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

История развития HTML



Язык гипертекстовой разметки HTML (HyperText Markup Language) был предложен Тимом Бернерсом-Ли в 1989 году в качестве одного из компонентов технологии разработки распределенной гипертекстовой системы World Wide Web. Когда Т. Бернерс-Ли предложил свою систему, в мире информационных технологий наблюдался повышенный интерес к новому и модному в то время направлению - гипертекстовым системам. Сама идея, но не термин, была введена Вэниваром Бушем в 1945 году в предложениях по созданию электромеханической информационной системы Меmех, которая была первым прообраз системы, поддерживающей чтение и написание гипертекста.

«Эта система использует индексирование - если человек хочет получить доступ к книге - он набирает необходимый код на клавиатуре и нужная книга или страница возникает перед ним на экране Меmех. … Когда пользователь строит ассоциативную цепочку между двумя документами, то он записывает название цепочки в книгу кодов. Сохраненные цепочки могут быть доступны пользователю в любое время. Они образуют совершенно новую книгу, которая хранится внутри Меmех и может быть вызвана из его памяти и через много лет … Возникают совершенно новые формы энциклопедий, которые содержат цепочки документов. Эти цепочки облегчают работу специалистов в области физиологии, химии, истории и других дисциплин. Возникает новая профессия проходчиков виртуальных троп (trail blazers), людей которые находят удовольствие в создании и построении полезных путей сквозь массу обычных данных … Возможно, душе человеческой будет легче летать, если мы облегчим процедуру сохранения прошлого и позволим более полно анализировать проблемы настоящего»

(Вэнивар Буш статья "Как бы могли мыслить")

Вторая после Буша по значимости личность в истории гипертекста это - Даглас Энгельбарт, работавший над проектом расширения мыслительных возможностей человека. Важно отметить, что Энгельбарт и его группа сосредоточили свои усилия на обеспечении и расширении познавательных возможностей группы людей. Многие из возможностей, заложенных в NLS, нашли свое широкое применение относительно недавно. К этим возможностям относятся встроенные в систему возможности установления гипертекстовых связей; возможность хранения групповых переговоров, встроенная в системы электронной почты; возможности личных настроек, перестроек и расширений системы пользователями; возможности усиления не только индивидуальных, но и групповых возможностей. Файлы в NLS содержались как иерархии сегментов. Каждый сегментов назывался "утверждением". Каждое "утверждение" снабжалось идентификатором своего уровня в иерархической структуре файла. Можно было установить любое число ссылочных связей "утверждений" друг с другом, связей как внутрифайловых, так и межфайловых. В результате структура приобретала неиерархические и нелинейные свойства. В системе обеспечивалось несколько способов перемещения внутри файла по "утверждениям". Исследования, проводившиеся в рамках создания системы NLS, расширяли возможности сохранения записей в коллективной памяти и, самое главное, заметно упрощали механизмы обмена записями внутри сетевого сообщества

Энгельбарт рассматривает отношения людей и программ как гетерогенное сообщество, в котором происходит эволюция всех вовлеченных в систему агентов. Внутри сложных современных информационных комплексов происходит совместная эволюция, в которую вовлечены люди и средства.

Теодор Нельсон, последователь Энгельбарта, работал над созданием всеобщей системы электронных публикаций и всеобщего архива. Нельсон предложил сам термин "гипертекст" в 1965 году и многое сделал для того, чтобы идеи гипертекста получили широкое распространение. Гипертекст в понимании Нельсона не является иерархической структурой, т.к. живые формы информационных структур не могут быть верно представлены иерархией. Такие структуры как параллелизм, перекрестные связи, взаимное проникновение и одновременное присутствие одного элемента в нескольких местах не могут быть переданы иерархией. Гипертекст видится Нельсону как мультиагентное сообщество, внутри которого существуют сложные неиерархические отношения между агентами.

В 1975 году идея гипертекста нашла воплощение в информационной системе внутреннего распорядка атомного авианосца "Карл Винстон". Программа внешне очень напоминала более упрощенный вид современного Total Commander. Работы по созданию гипертекстовых программ продолжались, и время от времени появлялись реализации типа НуреrСаrd фирмы Аррlе или НуреrNоdе фирмы Хеrох. В 1987 была проведена первая специализированная конференция Нуреrtехt'87, материалам которой был посвящен специальный выпуск журнала "Соmmunication АСМ". Идея гипертекстовой информационной системы состоит в том, что пользователь имеет возможность просматривать документы (страницы текста) в том порядке, в котором ему это больше нравится, а не последовательно, как это принято при чтении книг.

К концу 80-х годов гипертексту можно дать следующее общее определение: гипертекст - это текст со вставленными в него словами (командами) разметки, ссылающимися на другие места этого текста, другие документы, картинки и т.д. В компьютерной же терминологии, гипертекст — текст, сформированный с помощью языка разметки, потенциально содержащий в себе ссылки. Данные определения не теряют актуальности и по сегодняшний день.

К 1989 году гипертекст представлял новую, многообещающую технологию, которая имела относительно большое число реализаций с одной стороны, а с другой стороны делались попытки построить формальные модели гипертекстовых систем, которые носили скорее описательный характер и были навеяны успехом реляционного подхода описания данных.

Идея Т.Бернерс-Ли заключалась в том, чтобы применить гипертекстовую модель к информационным ресурсам, распределенным в сети, и сделать это максимально простым способом.

Идея HTML - пример чрезвычайно удачного решения проблемы построения гипертекстовой системы при помощи специального средства управления отображением. На разработку языка гипертекстовой разметки существенное влияние оказали два фактора: исследования в области интерфейсов гипертекстовых систем и желание обеспечить простой и быстрый способ создания гипертекстовой базы данных, распределенной на сети.

В 1989 году активно обсуждалась проблема интерфейса гипертекстовых систем, т.е. способов отображения гипертекстовой информации и навигации в гипертекстовой сети. Значение гипертекстовой технологии сравнивали со значением книгопечатания. Утверждалось, что лист бумаги и компьютерные средства отображения/воспроизведения серьезно отличаются друг от друга, и поэтому форма представления информации тоже должна отличаться. Наиболее эффективной формой организации гипертекста были признаны контекстные гипертекстовые ссылки, а кроме того было признано деление на ссылки, ассоциированные со всем документом в целом и отдельными его частями.

Самым простым способом создания любого документа является его набивка в текстовом редакторе. Т.Бернерс-Ли предполагал объединить в единую систему имеющиеся информационные ресурсы CERN (Европейская организация по ядерным исследованиям, крупнейшая в мире лаборатория физики высоких энергий), и первыми демонстрационными системами должны были стать системы для NeXT и VAX/VMS. Для написания текстов использовались такие редакторы TeX или LaTeX.

Обычно гипертекстовые системы имеют специальные программные средства построения гипертекстовых связей. Сами гипертекстовые ссылки хранятся в специальных форматах или даже составляют специальные файлы. Такой подход хорош для локальной системы, но не для распределенной на множестве различных компьютерных платформ.

В HTML гипертекстовые ссылки встроены в тело документа и хранятся как его часть. Часто в системах применяют специальные форматы хранения данных для повышения эффективности доступа. В WWW документы - это обычные ASCII- файлы, которые можно подготовить в любом текстовом редакторе. Таким образом, проблема создания гипертекстовой базы данных была решена чрезвычайно просто.

В качестве базы для разработки языка гипертекстовой разметки был выбран SGML (Standard Generalised Markup Language - метаязык, на котором можно определять язык разметки для документов). Следуя академическим традициям, Бернерс-Ли описал HTML в терминах SGML (как описывают язык программирования в терминах формы Бекуса-Наура). Естественно, что в HTML были реализованы все разметки, связанные с выделением параграфов, шрифтов, стилей и т.п., т.к. реализация для NeXT подразумевала графический интерфейс. Важным компонентом языка стало описание встроенных и ассоциированных гипертекстовых ссылок, встроенной графики и обеспечение возможности поиска по ключевым словам.

Официальной спецификации HTML 1.0 не существует. До 1995 года существовало множество неофициальных стандартов HTML. Чтобы стандартная версия отличалась от них, ей сразу присвоили второй номер.

Версия 3 была предложена Консорциумом всемирной паутины (W3C) в марте 1995 года и обеспечивала много новых возможностей, таких как создание таблиц, «обтекание» изображений текстом и отображение сложных математических формул. Даже при том, что этот стандарт был совместим со второй версией, реализация его была сложна для браузеров того времени. Версия 3.1 официально никогда не предлагалась, и следующей версией стандарта HTML стала 3.2, в которой были опущены многие нововведения версии 3.0, но добавлены нестандартные элементы, поддерживаемые браузерами «Netscape» и «Mosaic».

HTML версии 4.0 содержит много элементов, специфичных для отдельных браузеров, но в то же время произошла некоторая «очистка» стандарта. Многие элементы были отмечены как устаревшие и нерекомендованные (англ. deprecated). В частности, элемент font, используемый для изменения свойств шрифта, был помечен как устаревший (вместо него рекомендуется использовать таблицы стилей CSS).

Сейчас Консорциум всемирной паутины разрабатывает HTML версии 5. Черновой вариант спецификации языка появился в Интернете 20 ноября 2007 года. Параллельно ведётся работа по дальнейшему развитию HTML под названием XHTML (англ. Extensible Hypertext Markup Language — «расширяемый язык разметки гипертекста»). Пока XHTML по своим возможностям сопоставим с HTML, однако предъявляет более строгие требования к синтаксису. Как и HTML, XHTML является подмножеством языка SGML, однако XHTML, в отличие от предшественника, основан на XML. Вариант XHTML 1.0 был одобрен в качестве Рекомендации Консорциума всемирной паутины 26 января 2000 года.

Планируемая спецификация XHTML 2.0 разрывает совместимость со старыми версиями HTML и XHTML, что не очень устраивает некоторых Web-разработчиков и производителей браузеров. Группой WHATWG (англ. Web Hypertext Application Technology Working Group) разрабатывается спецификация Web Applications 1.0, часто неофициально называемая «HTML 5», которая расширяет HTML (впрочем, имея и совместимый с XHTML 1.0 XML-синтаксис) для лучшего представления семантики различных типичных страниц, например форумов, сайтов аукционов, поисковых систем, онлайн-магазинов и т. д., которые не очень удачно вписываются в модель XHTML 2.

Главные теги.

Тег –это оформлена единица HTML-кода, котораязаключается в следующие символы “<”, “>”. Теги бывают двух типов

1. Парные, например <h1>, который заканчивается тегом </h1>.

2. Не парные, например <br>

Атрибут или параметр – свойства, применяемые к контенту. Атрибут всегда записывается внутри тега, затем следует знак равенства и его значение в двойных кавычках (например <body align=”center”>, где align – атрибут, а center – свойство).

Тег <HTML> является контейнером, который заключает в себе все содержимое Web-страницы. Закрывающий тег </HTML> должен всегда стоять в документе последним.

У <HTML> есть единственный параметр title. Благодаря параметру выводится всплывающая подсказка, которая отображается, когда курсор мыши задерживается в окне Web-страницы.

Тег <HEAD>содержит все служебные теги, не отображаемые в браузере, к которым относятся: <BASE>, <BASEFONT>, <BGSOUND>, <LINK>, <META>, <SCRIPT>, <STYLE>, <TITLE>.

Тег <TITLE>определяет заголовок документа. Заголовок на странице может быть только один и отображается он в левом верхнем углу окна браузера.

<HEAD>

<title> Здесь отображается заголовок страницы </title>

</HEAD >

Тег <BODY>предназначен для хранения содержания Web-страницы (контента), отображаемого в окне браузера. К контенту относятся текст, изображения, теги, скрипты JavaScript и т.д.

Параметры:

Ø Background - Задает фоновый рисунок на Web-странице.

Ø Bgcolor - Цвет фона веб-страницы.

Ø Bgproperties - Определяет, прокручивать фон совместно с текстом или нет.

Ø Bottommargin - Отступ от нижнего края окна браузера до контента.

Ø Leftmargin - Отступ по горизонтали от края окна браузера до контента.

Ø Text - Цвет текста в документе.

Ø Topmargin - Отступ от верхнего края окна браузера до контента.

<BODY text = blue>

Текстовое содержимое

</BODY>

Значение цвета можно задавать двумя способами.

1. По его названию

Браузеры поддерживают некоторые цвета по их названию.

черный -­ black; сине-зеленый -­ teal; розовый -­ fuchsia;

темно-зеленый -­ green; светло-серый -­ silver; бирюзовый -­ aqua;

темно-синий -­ navy; зеленый ­- lime; малиновый -­ maroon;

оливковый - olive; пурпурный -­ purple; темно-серый -­ gray;

белый -­ white. красный ­- red; желтый -­ yellow;

синий -­ blue;

2. По шестнадцатеричному значению

Для задания цветов используются числа в шестнадцатеричном коде. Шестнадцатеричная система, в отличие от десятичной системы, базируется, как следует из ее названия, на числе 16. Цифры будут следующие: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, E, F. Цифры от 10 до 15 заменены латинскими буквами. Числа больше 15 в шестнадцатеричной системе образуются объединением двух чисел в одно. Например, числу 255 в десятичной системе соответствует число FF в шестнадцатеричной системе. Чтобы не возникало путаницы в определении системы счисления, перед шестнадцатеричным числом ставят символ решетки #, например #666999. Каждый из трех цветов — красный, зеленый и синий — может принимать значения от 00 до FF. Таким образом, обозначение цвета разбивается на три составляющие #rrggbb, где первые два символа отмечают красную компоненту цвета, два средних — зеленую, а два последних — синюю.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.