Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Учебно-исследовательская, научная работа



Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Ивановская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

Кафедра неврологии и нейрохирургии ИПО

 

«Утверждаю»

Декан ФППО

Д.м.н., профессор С.Н. Орлова

 

«_____»___________________2013 г.

 

Индивидуальный план клинического интерна

 

ГОРБАТИКОВА АЛЕКСЕЯ ЕВГЕНЬЕВИЧА

 

Специальность ______Неврология___________

 

на 2013-2014 годы обучения

 

План утвержден

«__» _сентября_ 2013 г.

 

Зав. кафедрой ___________________

 

Отчет утвержден

«____» ________ 2014г.

 

Зав. кафедрой ___________________

 

Иваново 2013

 

 

Подготовка врачей - интернов проводится по индивидуальному плану, разработанному в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования, номенклатурой специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации и квалификационными характеристиками специалистов соответствующего профиля.

Индивидуальный план составляется преподавателем, ответственным за подготовку интернов, совместно с учащимся, обсуждается на кафедральном собрании, утверждается заведующим кафедрой и деканом ФППО в течение первых двух недель обучения.

Индивидуальный план является основным документом подготовки интерна, отражает освоение разделов образовательной программы по специальности, содержит календарный план зачётов по основной специальности, фундаментальным и смежным дисциплинам, элективам, факультативным занятиям.

Выполнение индивидуального плана является обязательным условием допуска к итоговой государственной аттестации интерна. Контроль за выполнением индивидуального плана осуществляет куратор (преподаватель), заведующий кафедрой, деканат ФППО.

После завершения обучения индивидуальные планы хранятся на кафедре в течение 5 лет.

 

 


СТРУКТУРА ОБУЧЕНИЯ В ИНТЕРНАТУРЕ

 

Индекс Наименование разделов и дисциплин Трудоёмкость (в зачётных единицах/часах)
ОД.И.00 ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ 20/720
ОД.И.01 Специальные дисциплины 12/432
ОД.И.02 Смежные дисциплины 3/108
ОД.И.03 Фундаментальные дисциплины 3/108
ОД.И.04 ОД.И.05 Дисциплины по выбору интерна 2/72
ФД.И.00 Факультативные дисциплины 4/144
ОСК.И.00 Обучающий симуляционный курс 2/72
П.И.00 Практика 45/1620
ИГА.И.00 Итоговая государственная аттестация 1/36
Общий объём подготовки 72/2592

 

 

 

 

Учебный план и его выполнение

 

Индекс Наименование разделов и дисциплин Трудоёмкость
    Зачётные единицы Академические часы
ОД.И.00 Обязательные дисциплины
ОД.И.01 Специальные дисциплины1
ОД.И.01.01 Фундаментальная неврология 0.5
ОД.И.01.02 Топическая диагностика
ОД.И.01.03 Общая неврология
ОД.И.01.04. Ангионеврология
ОД.И.01.05. Инфекционные заболевания нервной системы
ОД.И.01.06 Болезни периферический нервной системы Нервно-мышечные заболевания 1.5
ОД.И.01.07 Демиелинизирующие заболевания нервной системы. Боковой амиотрофический склероз 0.5
ОД.И.01.08 Наследственно-дегенеративные заболевания нервной системы
ОД.И.01.09 Эпилепсия
ОД.И.01.10 Токсические поражения нервной системы. Соматоневрология. 0.5
ОД.И.01.11 Заболевания вегетативной нервной системы 0.5
ОД.И.01.12 Возрастные аспекты нервных болезней 0.5
ОД.И.01.13 Общественное здоровье и здравоохранение 0.5
ОД.И.01.14 Медицина чрезвычайных ситуаций 0.5
ОД.И.02 Смежные дисциплины
ОД.И.01 Психиатрия
ОД.И.03 Фундаментальные дисциплины
ОД.И.03.01 Клиническая патанатомия
ОД.И.03.02 Клиническая патофизиология
ОД.И.03.03 Клиническая фармакология
ОД.И.04 Дисциплины по выбору интерна
ОД.И.04.01/ ОД.И.04.02 Нейровизуализуализация/Отоневрология
ОД.И.04.03/ ОД.И.04.04 Нейроофтальмология/ Нейрореанимация
ФД.И.00 Факультативные дисциплины2
ФД.И.01 Нейрохирургия
ФД.И.02 Формирование здорового образа жизни
ФД.И.03 Медицинская психология
ФД.И.04 Функциональная диагностика в невроолгии
ОСК.И.00 Обучающий симуляционный курс
П.И.00 Практика 45
ИГА.И.01 Итоговая государственная аттестация 1
Всего:  

 

 

Календарный план зачетов

 

Индекс Наименование раздела, дисциплины Срок прохождения Продолжительность в днях Отметка о сдаче зачета Подпись руководителя
План Факт   Тесты Практические умения Собеседование (с оценкой)  
ОД.И.00 Обязательные дисциплины              
ОД.И.01 Специальные дисциплины1              
ОД.И.01.01 Фундаментальная неврология              
ОД.И.01.02 Топическая диагностика              
ОД.И.01.03 Общая неврология              
ОД.И.01.04. Ангионеврология              
ОД.И.01.05. Инфекционные заболевания нервной системы              
ОД.И.01.06 Болезни периферический нервной системы Нервно-мышечные заболевания              
ОД.И.01.07 Демиелинизирующие заболевания нервной системы. Боковой амиотрофический склероз              
ОД.И.01.08 Наследственно-дегенеративные заболевания нервной системы              
ОД.И.01.09 Эпилепсия              
ОД.И.01.10 Токсические поражения нервной системы. Соматоневрология.              
ОД.И.01.11 Заболевания вегетативной нервной системы              
ОД.И.01.12 Возрастные аспекты нервных болезней              
ОД.И.01.13 Общественное здоровье и здравоохранение 23.05-30.05            
ОД.И.01.14 Медицина чрезвычайных ситуаций 01.11-09.11            
ОД.И.02 Смежные дисциплины              
ОД.И.01 Психиатрия 15.04-22.05            
ОД.И.03 Фундаментальные дисциплины              
ОД.И.03.01 Клиническая патанатомия 20.11-27.11            
ОД.И.03.02 Клиническая патофизиология 28.11-05.12            
ОД.И.03.03 Клиническая фармакология 12.11-19.11            
ОД.И.04 Дисциплины по выбору интерна              
ОД.И.04.01/ ОД.И.04.02 Нейровизуализуализация/Отоневрология              
ОД.И.04.03/ ОД.И.04.04 Нейроофтальмология/ Нейрореанимация              
ФД.И.00 Факультативные дисциплины2 14.06-            
ФД.И.01 Нейрохирургия              
ФД.И.02 Формирование здорового образа жизни              
ФД.И.03 Медицинская психология              
ФД.И.04 Функциональная диагностика в невроолгии              
ОСК.И.00 Обучающий симуляционный курс              
П.И.00 Практика              

 

Самостоятельная работа (864 ч)

Индекс Наименование раздела, учебной дисциплины Виды самостоятельной работы Форма контроля Подпись руководителя
ОД.И.00 Обязательные дисциплины      
ОД.И.01 Специальные дисциплины1      
ОД.И.01.01 Фундаментальная неврология      
ОД.И.01.02 Топическая диагностика      
ОД.И.01.03 Общая неврология      
ОД.И.01.04. Ангионеврология      
ОД.И.01.05. Инфекционные заболевания нервной системы      
ОД.И.01.06 Болезни периферический нервной системы Нервно-мышечные заболевания      
ОД.И.01.07 Демиелинизирующие заболевания нервной системы. Боковой амиотрофический склероз      
ОД.И.01.08 Наследственно-дегенеративные заболевания нервной системы      
ОД.И.01.09 Эпилепсия      
ОД.И.01.10 Токсические поражения нервной системы. Соматоневрология.      
ОД.И.01.11 Заболевания вегетативной нервной системы      
ОД.И.01.12 Возрастные аспекты нервных болезней      
ОД.И.01.13 Общественное здоровье и здравоохранение      
ОД.И.01.14 Медицина чрезвычайных ситуаций      
ОД.И.02 Смежные дисциплины      
ОД.И.01 Психиатрия      
ОД.И.03 Фундаментальные дисциплины      
ОД.И.03.01 Клиническая патанатомия      
ОД.И.03.02 Клиническая патофизиология      
ОД.И.03.03 Клиническая фармакология      
ОД.И.04 Дисциплины по выбору интерна      
ОД.И.04.01/ ОД.И.04.02 Нейровизуализуализация/Отоневрология      
ОД.И.04.03/ ОД.И.04.04 Нейроофтальмология/ Нейрореанимация      
ФД.И.00 Факультативные дисциплины2      
ФД.И.01 Нейрохирургия      
ФД.И.02 Формирование здорового образа жизни      
ФД.И.03 Медицинская психология      
ФД.И.04 Функциональная диагностика в невроолгии      
ОСК.И.00 Обучающий симуляционный курс      
П.И.00 Практика      

Виды самостоятельной работы

- Информационный обзор литературных источников, подготовка рефератов по предложенной тематике;

- Выполнение курсовых и дипломных работ по актуальным вопросам теоретической и практической медицины;

- Участие в научных семинарах, конференциях кафедры и базового лечебного учреждения;

- Подготовка учебных схем, таблиц, дифференциально-диагностических и лечебных алгоритмов, слайдов, учебных видеофильмов;

- Создание тематических учебных наборов (альбомов) инструментальных данных (ЭКГ, рентгенограмм, ультразвукового исследования) и лабораторных исследований;

- Подготовка больного к демонстрации на лекции доцента, профессора, клиническом разборе;

- Работа в компьютерном классе с обучающей и/или контролирующей программой, деловой игрой;

- Подбор литературы и разработка библиографических указателей по темам учебного плана, научных исследований кафедры;

- Написание демонстрационных историй болезни пациентов с редкой патологией;

- Техническое участие в подготовке и тиражировании учебно-методических пособий и рекомендаций;

- Участие в проведении санитарно-просветительной работы в отделениях больницы;

- Работа в архиве ЛПУ с последующим анализом историй болезни для подготовки докладов, выступлений, статей;

- Участие в создании компьютерных данных по НИР, участие в создании базы данных по диагностике и лечению определенных нозологических форм заболеваний;

- Самостоятельная проработка отдельных тем, отраженных в программах курса, но не имеющих места в лекционных и тематических занятиях;

- Просмотр учебных видеофильмов, посвященных отдельным разделам учебной программы;

- Подготовка к тестированию (ПТ);

- Подготовка к текущему контролю (ПТК);

- Подготовка к промежуточной аттестации (ППА);

- Подготовка к итоговой аттестации (ПИА);

Для самостоятельной работы могут быть выделены отдельные темы из объема содержания дисциплин, при этом предусматриваются контрольно-измерительные средства для определения качеств освоения данной темы.

 

 

Общеврачебные практические навыки

Наименование навыка Минимальное количество Факт количество Подпись руководителя
Удаление инородного тела верхних дыхательных путей    
Базовая сердечно-легочная реанимация    
Промывание желудка    
Пункция периферических вен    
Катетеризация периферических вен    
Определение группы крови и резус-принадлежности крови (индивидуальной совместимости)    
Пункция и дренирование плевральной полости    
Внутрисердечная пункция    
Кониопункция    
Катетеризация мочевого пузыря (мягким катетером)    
Неотложная помощь при внутреннем кровотечении    
Временна остановка наружного кровотечения    
Остановка носового кровотечения    
Иммобилизация конечности при травмах    
Наложение мягкой повязки    
Сифонная клизма    
Спинальная пункция    

 

Специальные практические навыки

Наименование навыка Минимальное количество Факт количество Подпись руководителя
1. КЛИНИЧЕСКОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ БОЛЬНОГО      
Навык сбора анамнеза, внешнего осмотра и составление программы клинического обследования больного    
Навык использования клинико-генеалогического метода исследования, умение составления родословных    
Полное клиническое обследование больного по всем органам и системам, включая обследование:        
3.1 Центральной, периферической и вегетативной нервной системы (состояния сознания, оболочечные симптомы, состояние краниальной иннервации, двигательной и чувствительной сфер, состояние соматических мышц);    
3.2 Соматического статуса (аускультация легких, сердечных тонов, сонных артерий, перкуссия и пальпация внутренних органов, навыки обследования периферических сосудов, навыки измерения артериального давления)    
3.3 Нейропсихологического статуса (умение оценить расстройства речи, апрактические, агностические нарушения, нарушения памяти)    
3.4 Психопатологического статуса (умение оценить личностные и поведенческие нарушения)    
Навыки постановки топического диагноза    
Определение признаков клинической и биологиической смерти    
2.ЛАБОРАТОРНЫЕ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ      
Уметь оценить показатели периферической крови, данные биохимического исследования крови: а. содержание общего белка и его фракций б. содержание ферментов (АСТ, АЛТ, КФК) в. содержание мочевины и креатинина г. показатели активности воспалительного процесса д. липидного спектра    
Уметь оценить основные показатели тромбоэластограммы и коагулограммы    
Уметь оценить клиническую значимость электролитного и кислотно-основного баланса крови    
Уметь оценить гормональное исследование    
Уметь оценить иммуно-химическое исследование крови    
Уметь оценить и знать практическую значимость общего анализа мочи, исследования мочи по Нечипоренко, Зимницкому и пробы Реберга.    
Уметь оценить и знать практическую значимость анализа ликвора    
Офтальмологическое исследование (исследование глазного дна, полей зрения и др.)    
Анализ данных аудиометрии, нистагмографии, камертоновых, калорических, вращательных проб    
Проведение и оценка нейропсихологического тестирования (праксис, гнозис, речь, письмо, чтение, счет, ориентировка в пространстве, память, мышление)    
Проведение и расшифровка психометрического тестирования    
Расшифровка и оценка ЭКГ    
Анализ рентгенограмм органов грудной клетки, суставов и костей, краниография, спондилография    
Анализ данных компьютерной томографии головного и спинного мозга    
Анализ данных магнитной томографии головного и спинного мозга    
Анализ данных миелографии    
Запись, расшифровка и оценка ЭЭГ    
Анализ данных ЭНМГ    
Анализ соматосенсорных, слуховых, зрительных вызванных потенциалов    
Анализ данных магнитной стимуляции мозга    
Анализ данных полиграфического исследования в цикле сон-бодрствование    
Анализ данных УЗДГ исследования сосудов головного мозга (церебральных и прецеребральных артерий)    
Анализ данных реовазографии    
3.Лечебные и диагностические процедуры      
Люмбальная пункция    
Новокаиновые блокады    
Основы приемов мануальной терапии    
Проведение постизометрической релаксации мышц    
Сухая пункция локальных мышечных гипертонусов    
Основы рефлексотерапии    
Знание основ психотерапии (рациональная, поведенческая психотерапии, холотропная, гипнотерапия, гештальттерапия, аутотренинг)    
Уметь составить программу физиотерапии и осуществить контроль за ее реализацией    
Уметь составить программу реабилитации двигательных расстройств ЛФК, массажа и осуществить контроль за ее реализацией    
Уметь составить программу санаторно-курортного лечения    
Уметь составить нейрологопедическую программу реабилитации речевых расстройств    
Уметь оказать первую врачебную помощь при следующих неотложных состояниях:      
  · обморок    
  · эпилептический припадок    
  · эпилептический статус    
  · острое нарушение мозгового кровообращения    
  · паническая атака    
  · гипертонический криз    
  · инфаркт миокарда    
  · тромбоэмболия легочной артерии    
  · пароксизмальная тахикардия и тахиаритмия    
  · “острый живот”    
  · кома (в том числе провести дифференциальный диагноз между церебральной и соматической комой)    
  · дислокационный синдром    
  · острый отек мозга    
  · слабость дыхательной мускулатуры    
  · миастенический криз    
  · острая задержка мочи    
  · острые аллергические реакции    
  · синдром дегидратации    
  · черепно-мозговая и спинальная травма    
  · острое нейроинфекционное заболевание    
  · острый болевой синдром    
  · острая интоксикация алкоголем и его суррогатами, психотропными препаратами    
  · психомоторное возбуждение различного генеза    
  · депрессивный статус    
  · клиническая смерть    

 

  Выполнение Руководитель
Общее количество курированных больных    
     
     
Дежурства по отделениям    
     
     
Выступления на клинических и научно-практических конференциях    
     
     

 

Учебно-исследовательская, научная работа

Тема __________________________________________________________________________­­­__

Руководитель ______________________________________________________

Результаты работы представлены (выступления на СНО, конференции молодых ученых, напечатаны тезисы и др.)

  1. _______________________________________________________________________
  2. _______________________________________________________________________
  3. _______________________________________________________________________

Клинический интерн

Руководитель

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.