| Наименование профессиональных задач
| Сроки освоения
| Оценка, подпись преподавателя/
руководителя
|
| 1.Организация совместно с другими специалистами проведения
|
|
|
| выборочных обследований населения,
|
|
|
| медицинских осмотров детей и подростков,
|
|
|
| работников промышленных предприятий,
|
|
|
| работников общественного питания, торговли, пищевой пром.,
|
|
|
| работников транспорта, строительства и с/х.
|
|
|
| 2. Обоснование и формирование управленческих целей и управленческих решений по вопросам государственного санитарно-эпидемиологического надзора, профилактики профессиональной, инфекционной и неинфекционной заболеваемости.
|
|
|
| 3. Принятие управленческих решений, планирование и организация выполнения мероприятий, обеспечивающих санитарно-эпидемиологическое благополучие населения:
|
|
|
| - в разработке и реализации мероприятий социально-гигиенического мониторинга,
|
|
|
| - определении задач профилактики на основе ретроспективного и оперативного анализа и оценки санитарно-эпидемиологического благополучия населения,
|
|
|
| - при разработке предложений и планов развития района, населённого пункта,
|
|
|
| - обосновании социальных и медицинских мероприятий в рамках оздоровительных программ в масштабах учреждения, предприятия, микрорайона, населённого пункта,
|
|
|
| - разработка программно-целевых и проблемно-тематических планов, а также планов работы санитарного врача и его помощников.
|
|
|
| - подготовка проектов решений, приказов и др. административных актов, составление справок по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
|
|
|
| 4. Организация и оценка достоверности проведенных мероприятий по оздоровлению среды в соответствии с требованиями Закона "0 санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
|
|
|
| · осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор;
|
|
|
| · провести обследование объекта в целях проверки соблюдения санитарного законодательства и выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, составить акт обследования объекта;
|
|
|
| · организовывать и проводить санитарно-эпидемиологические экспертизы, расследования, исследования, испытания и токсикологические, гигиенические и иные виды оценок и на основании их результатов давать санитарно-эпидемиологические заключения;
|
|
|
| · выявлять нарушения санитарного законодательства;
|
|
|
| · привлекать к ответственности граждан, должностных лиц или юридических лиц за нарушения санитарного законодательства;
|
|
|
| · осуществлять производство по делам об административных правонарушениях;
|
|
|
| · разрабатывать оперативные и перспективные планы развития, работы учреждения госсанэпидслужбы и его подразделений, используя современные методы планирования и подходы к определению потребности населения в санитарно-противоэпидемическом обслуживании;
|
|
|
| · информировать органы государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и население о санитарно-эпидемиологической обстановке и о принимаемых органами и учреждениями госсанэпидслужбы мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
|
|
|
| · разрабатывать предложения и проекты нормативно-правовых актов по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
|
|
|
| · рассматривать обращения граждан и юридических лиц по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и принимать соответствующие меры;
|
|
|
| · применять навыки и алгоритмы профессиональных действий в чрезвычайных ситуациях;
|
|
|
| · организовать осуществление санитарной охраны территории России, а также проведение мероприятий по санитарной охране территории России;
|
|
|
| · обосновывать введение (отмену) ограничительных мероприятий;
|
|
|
| · использовать в своей профессиональной деятельности научные методы управления;
|
|
|
| · планировать и организовывать административно-хозяйственную, административно-управленческую, финансово-экономическую деятельность учреждения госсанэпидслужбы;
|
|
|
| · составлять смету расходов функционального подразделения и учреждения, его штатное расписание;
|
|
|
| · проводить расчеты стоимости отдельных видов медицинской помощи и санитарно-противоэпидемического обслуживания населения, платных медицинских услуг;
|
|
|
| · организовать информационное и организационно-методическое сопровождение функционального взаимодействия и преемственности в работе подразделений учреждения госсанэпиднадзора;
|
|
|
| · заполнять формы государственной и отраслевой отчетной документации;
|
|
|
| · владеть методами медицинской статистики и информатики;
|
|
|
| · проводить социально-гигиенические исследования общественного здоровья и факторов, его определяющих;
|
|
|
| · осуществлять мероприятия социально-гигиенического мониторинга;
|
|
|
| · оценивать риски влияния факторов окружающей среды на здоровье населения;
|
|
|
| · определять приоритетные направления профилактики заболеваний;
|
|
|
| · разрабатывать предложения и обоснования к проектам региональных программ, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
|
|
|
| · рассчитывать и анализировать показатели экономической, медицинской и социальной эффективности госсанэпиднадзора;
|
|
|
| · планировать и организовать проведение санитарно-просветительной работы, гигиенического воспитания и образования населения, пропаганды здорового образа жизни;
|
|
|
| · применять общеврачебные навыки и манипуляции при неотложных и угрожающих состояниях;
|
|
|
| · применять в своей профессиональной деятельности принципы этики и деонтологии;
|
|
|
| · работать с медицинской литературой.
|
|
|
| 5. Оперативная оценка эпидемиологической обстановки на обслуживаемом объекте, регионе.
|
|
|
| 6. Оценка показателей физического развития, заболеваемости и состояния здоровья детских и подростковых контингентов.
|
|
|
| 7. Оценка эффективности гигиенических и
|
|
|
| противоэпидемических мероприятий по изменениям в состоянии здоровья населения.
|
|
|
| 8. Использование методов системного анализа и информатики для оценки состояния здоровья населения, прогнозирования и управления охраной здоровья населения.
|
|
|
| 9. Осуществление сбора информации с применением лабораторных методов исследования на объектах государственного санитарно-эпидемиологического надзора.
|
|
|
| 10. Оценка соответствия санитарным правилам и нормам планировки и застройки населённых пунктов:
|
|
|
| - заключение по выбору земельного участка под все виды строительства;
|
|
|
| - гигиеническая экспертиза проектов планировки и застройки населённых мест;
|
|
|
| объектов народного хозяйства, учебно-воспитательных и оздоровительных учреждений для детей и подростков, зон отдыха, частных владений;
|
|
|
| - гигиеническая экспертиза проектов санитарно-технических систем и устройств, условий спуска сточных вод, условий выброса в атмосферу загрязняющих веществ;
|
|
|
| консультации в пределах своей компетенции.
|
|
|
| 11. Оценка соответствия санитарным правилам и нормам материалов, веществ, продовольственного сырья, пищевых продуктов, изделий, технологии их изготовления
|
|
|
| - принятие соответствующего решения при установлении нарушений санитарных норм и правил на объектах надзора.
|
|
|
| 12. Контроль за качеством хозяйственно-питьевого водоснабжения и источниками водопользования населения.
|
|
|
| 13. Контроль за качеством атмосферного воздуха
|
|
|
| - населённых мест,
|
|
|
| -воздухом рабочей зоны,
|
|
|
| - учебно-воспитательных учреждений.
|
|
|
| 14. Контроль за санитарным состоянием почвы.
|
|
|
| 15. Оценка факторов, определяющих состояние здоровья населения, в связи с образом его жизни и наследственными характеристиками.
|
|
|
| 16. Определение показателей, характеризующих качество медико-санитарной помощи населению в связи с оценкой санитарно-эпидемиологического состояния населения.
|
|
|
| 17. Сбор, доставка и подготовка материалов для санитарно-гигиенических, микробиологических, радиологических исследований.
|
|
|
| 18. Оценка и подготовка заключения по результатам проведенных лабораторно-инструментальных методов исследования среды.
|
|
|
| 19. Контроль за реализацией целевых программ, направленных на охрану здоровья и обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
|
|
|
| 20. Проведение гигиенических и эпидемиологических расследований.
|
|
|
| 21. Составление первичной документации: акты обследования объектов, санитарные паспорта, инструментальных исследований, экстренных извещений, журналов учёта, заключений и др.).
|
|
|
| 22. Планирование работы. Подготовка отчёта о работе.
|
|
|
| 23. Подготовка материалов для заполнения государственной и отраслевой отчётной документации, проведение оценки показателей.
|
|
|
| 24. Взаимодействие с органами государственного управления, лечебно-профилактическими и другими учреждениями, занимающимися вопросами охраны здоровья.
|
|
|
| 25. Использование мер пресечения в соответствии с правами, предусмотренными Законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
|
|
|
| 26 Оценка эффективности деятельности врача-гигиениста с использованием показателей результативности и оперативной активности:
|
|
|
| - соблюдение действующих санитарных норм и правил,
|
|
|
| - эффективность комплекса профилактических мероприятий по изменениям в показателях состояли здоровья населения.
|
|
|
| 27. Гигиеническое воспитание населения, пропаганда здорового образа жизни:
|
|
|
| - лекции
|
|
|
| - беседы
|
|
|
| - выступления по радио и ТВ
|
|
|
| -ДР-_______________________________
|
|
|
| 28. Педагогическая деятельность при обучении среднего медицинского персонала по вопросам государственного санитарно-эпидемиологического надзора, профилактики заболеваний.
|
|
|
| 29. Гигиеническое обучение работников пищевой промышленности, торговли и питания, образовательных и оздоровительных учреждений и других контингентов, подлежащих обучению по утверждённым программам.
|
|
|
| 30. Предоставлять информацию о состоянии здоровья населения, факторах окружающей среды и условий жизнедеятельности.
|
|
|