академии им. Н. Н. Бурденко от «____»_____________
Протокол №_______
Дневник разработан в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования (интернатуры) с учетом рекомендаций по формированию основных профессиональных образовательных программ послевузовского профессионального образования для обучающихся в интернатуре и ординатуре.
ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБУЧЕНИЕ
Индекс
Наименование разделов и дисциплин
(модулей)
Всего часов
Дата
Оценка*
Подпись преподавателя
ОД. И. 01 специальные дисциплины (модули)
ОД.И.01.01
Хирургия органов брюшной полости
ОД.И.01.02
Заболевания и травмы органов грудной клетки
ОД.И.01.03
Заболевания и повреждения сосудов
ОД.И.01.04
Хирургическая
инфекция
ОД. И. 02 Смежные дисциплины
ОД.И.02.01
Урология
ОД.И.02.02
Оперативная хирургия и топографическая
анатомия
ОД.И.02.03
Клиническая
фармакология
ОД. И. 03 Фундаментальные дисциплины
ОД.И.03.01
Клиническая
патофизиология
ОД.И.03.02
Клиническая биохимия
ОД.И.03.03
Клиническая
патанатомия
ОД. И. 04 Дисциплины по выбору интерна
ОД.И.04.01
Общественное здоровье и здравоохранение
ОД.И.04.02
Анестезиология и
реаниматология
ОД.И.04.03
Травматология и
ортопедия
* - зачет/незачет
ОБУЧАЮЩИЙ СИМУЛЯЦИОННЫЙ КУРС
Время обучения: с «____»_____________ 20___г. по «____»________________20___ г.
Индекс
Наименование дисциплин
(модулей) и тем
Тип и вид
симулятора
Формируемые
профессиональные умения и навыки
Отметка
о выпол-
нении
ОСК.И.01.1
Раздел 1. Общепрофессиональные умения и навыки
ОСК.И.01.1.1
Тема 1. Клиническое обследование больного
1. Модели для обучения отдельным умениям;
2. Симуляторы практических умений;
3. Стандартизированные пациенты;
4. Гипотетические задачи;
5. Клинические учебные игры
1. Полное клиническое обследование больного по всем органам и системам: анамнез, осмотр, перкуссия, пальпация, аускультация, в том числе, включая исследования:
- центральной и периферической нервной системы (состояние сознания, двигательная и чувствительная сфера);
-органов чувств, полости рта, глотки;
-кожных покровов;
-периферического кровообращения;
-молочных желез;
-наружных половых органов;
- пальцевое исследование прямой кишки.
2. Определение признаков клинической и биологической смерти.
ОСК.И.01.1.2
Тема 2. Лечебные и диагностические процедуры.
1. Модели для обучения отдельным умениям;
2. Симуляторы практических умений;
3. Стандартизированные пациенты;
4. Гипотетические задачи;
5. Клинические
учебные игры
1. Подкожные и внутримышечные инъекции.
2. Внутривенные вливания (струйные, капельные).
3. Взятие крови из вены.
4. Венесекция.
5. Артериотомия.
6. Определение группы крови.
7. Трансфузия крови и её компонентов.
8. Зондирование и промывание желудка.
9. Плевральная пункция.
10. Дренирование плевральной полости
11. Абдоминальная пункция.
12. Клизмы (очистительная, лечебная, сифонная).
13. Закрытый массаж сердца, искусственная вентиляция легких «рот в рот» и «рот в нос».
14. Перевязка и тампонада раны.
15. Наложение эпицистостомы.
16. Катетеризация мочевого пузыря.
ОСК.И.01.1.3
Тема 3. Документация, организация
врачебного дела
1. Модели для обучения отдельным умениям;
2. Клинические
учебные игры
1. Заполнение и ведение клинической истории болезни, выписки из истории болезни.
2. Заполнение и ведение медицинской документации в поликлинике:
- амбулаторной карты Ф-025;
- статистического талона Ф-025/у;
- листа нетрудоспособности;
- направления на госпитализацию Ф-28;
- санаторно-курортной карты Ф-072/у и других.
3. Медико-социальная экспертиза:
-направление на МСЭ,
-участие в составлении индивидуальной программы реабилитационных мероприятий по профилактике инвалидности.
4. Организация диспансеризации хирургических больных, анализ заболеваемости и летальности.
ОСК.И.01.2
Раздел 2. Специальные профессиональные умения и навыки
ОСК.И.01.2.1
Тема 1. Хирургия органов брюшной полости
1. Модели для обучения отдельным умениям;
2. Симуляторы практических умений;
3.Стандартизиро-ванные пациенты;
4.Гипотетические задачи;
5. Клинические
учебные игры
1.Методика подготовки больных к рентгенологическому обследованию и анализ рентгенограмм при основных хирургических заболеваниях органов брюшной полости.
2. Специальные исследования:
- компьютерная томография;
- УЗИ органов брюшной полости;
- магнитно-резонансная томография;
- ФЭГДС,
- фиброколоноскопия;
- ректоскопия;
- пункционная биопсия под УЗ контролем.
3. Постановка предварительного диагноза у больного с хирургической патологией органов брюшной полости.
4. Составление плана обследования больного с хирургической патологией органов брюшной полости.
5. Составление плана лечения больного с хирургической патологией органов брюшной полости с учетом предварительного диагноза.
6. Постановка полного клинического диагноза у больного с хирургической патологией органов брюшной полости, проведение дифференциальной диагностики.
7. Самостоятельное выполнение оперативных вмешательств и ассистирование на операциях.
ОСК.И.01.2.2
Тема 2. Заболевания органов грудной клетки
1. Модели для обучения отдельным умениям;
2. Симуляторы практических умений;
3.Стандартизиро-ванные пациенты;
4.Гипотетические задачи;
5. Клинические
учебные игры
1. Методика подготовки больных к рентгенологическому обследованию и анализ рентгенограмм при основных хирургических заболеваниях органов грудной клетки.
2. Специальные исследования:
- компьютерная томография;
- магнитно-резонансная томография;
- фиброэзофагогастроскопия,
- спирометрия и спирография;
- торакоскопия;
- бронхоскопия.
3. Постановка предварительного диагноза у больного с хирургической патологией органов грудной клетки.
4. Составление плана обследования больного с хирургической патологией органов грудной клетки.
5. Составление плана лечения больного с хирургической патологией органов грудной клетки с учетом предварительного диагноза.
6. Постановка полного клинического диагноза у больного с хирургической патологией органов грудной клетки, проведение дифференциальной диагностики.
7. Ассистирование на операциях и самостоятельное выполнение хирургического доступа при оперативных вмешательствах на органах грудной клетки.
ОСК.И.01.2.3
Тема 3. Заболевания и повреждения сосудов
1. Модели для обучения отдельным умениям;
2. Симуляторы практических умений;
3.Стандартизиро-ванные пациенты;
4.Гипотетические задачи;
5. Клинические
учебные игры
1. Методика подготовки больных к ангиографическому иссследованию и анализ ангиограмм при основных заболеваниях сосудов.
2. Специальные исследования:
- компьютерная томография;
- МРТ ангиография;
- ультразвуковая допплерография,
- ультразвуковое дуплексное сканирование.
3. Постановка предварительного диагноза у больного с патологией сосудов.
4. Составление плана обследования больного с патологией сосудов.
5. Составление плана лечения больного с патологией сосудов с учетом предварительного диагноза.
6. Постановка полного клинического диагноза у больного с патологией сосудов, проведение дифференциальной диагностики.
7. Самостоятельное наложение сосудистого шва и ассистирование на операциях при патологии сосудов.
ОСК.И.01.2.4
Тема 4. Хирургическая инфекция
1. Модели для обучения отдельным умениям;
2. Симуляторы практических умений;
3.Стандартизиро-ванные пациенты;
4.Гипотетические задачи;
5. Клинические
учебные игры
1.Методика подготовки больных к рентгенологическому исследованию и анализ рентгенограмм при основных гнойно-септических заболеваниях.
2. Специальные исследования:
- УЗИ;
- компьютерная томография;
- пункционная биопсия под УЗ контролем.
3. Постановка предварительного диагноза у больных с гнойно-септической патологией.
4. Составление плана исследования больного с гнойно-септической патологией.
5. Составление плана лечения больного с гнойно-септической патологией с учетом предварительного диагноза.
6. Постановка полного диагноза у больного с гнойно-септической патологией, проведение дифференциальной диаг-ностики.
7. Самостоятельное выполнение оперативных вмешательств или ассистенция на них.