Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Стиль и убеждения спонсора



Спонсорство на уровне идентичности отличается от менторства, обучения и коучинга. В отличие от преподавателя, коуча или ментора, спонсор обладает навыками и ресурсами, которые могут весьма отличаться от навыков и ресурсов спонсируемых человека или группы. Спонсор не обязательно должен быть ролевой моделью для спонсируемых человека или группы. Скорее спонсор обеспечивает контекст, поддержку и ресурсы, которые позволяют спонсируемым группе или человеку полностью сосредоточиться на своих собственных уникаль-1ых способностях и навыках, а также развивать и использовать их.

Кроме того, спонсорство предполагает пробуждение и сохранение потенциала в других людях. Это основано на приверженности продвижению того, чем уже обладают человек или группа, но что не проявляется в полной мере.

Убеждения спонсора включают следующие.

На-уровне идентичности каждый человек по сути добр. В основе | своей люди позитивно настроены.

Важно понимать и признавать потенциальную доброту людей.

Каждый человек совершает собственное «путешествие героя».

Чем больше света излучает человек, тем больше света будет в мире.

Мое присутствие и пристальное внимание, а также моя способность «видеть» других людей помогут естественным образом высвободить их наиболее глубокий потенциал.

Человек, с которым я нахожусь рядом, дорог мне. Он — важное и ценное существо. Он стоит моего внимания и признания.

Стиль лидерства спонсора — индивидуальный подход. Он предполагает сосредоточение внимания скорее на потребностях и потенциале человека, чем на задаче. Это включает персональное внимание к клиенту и отношение к нему как к уникальному человеку.

Спонсорские сообщения

Хороший спонсор верит в своего клиента, вселяет в него ощущение собственной важности и показывает человеку, что от него многое зависит. Таким образом, процесс спонсорства прежде всего осуществля-

ется через передачу (вербальную и невербальную) нескольких ключевых сообщений. Эти сообщения имеют отношение к фундаментальному признанию клиента.

Основные спонсорские сообщения таковы.

Вы существуете. Я вас вижу.

Вы ценны.

Вы значимы/особенны/уникальны.

Вы можете внести важный вклад в дело.

Вам здесь рады. Вы часть единого целого.

Этим фундаментальным сообщениям на уровне идентичности часто сопутствуют следующие наделяющие силой убеждения (которые мы исследовали в предыдущей главе, посвященной менторству):

Вы имеете возможность добиться успеха.

Вы способны преуспеть.

Вы заслуживаете успеха.

Очевидно, цель этих сообщений состоит в том, чтобы поддержать у клиента ощущение его безусловной ценности, чувство принадлежности и желание вносить свой вклад в общее дело и добиваться успеха. Эти сообщения, как правило, оказывают весьма глубокое влияние и вызывают множество позитивных и ресурсных эмоциональных реакций.

Например, когда люди чувствуют, что их замечают, у них возникает ощущение признания; они больше не считают, что нужно что-то делать, чтобы привлечь к себе внимание. В результате они ведут себя свободно и успокаиваются.

Когда люди чувствуют, что они существуют, что у них есть душа и тело и что их существованию ничто не угрожает, они сосредоточенны и умиротворенны.

Когда люди знают, что они ценны и ценимы, они чувствуют удовлетворение.

Осознание своей уникальности ведет к естественному желанию и склонности выразить эту уникальность, что высвобождает естественный творческий потенциал человека. Важно иметь в виду следующее: уникальность и значимость не подразумевают, что человек «лучше» других или в чем-то их превосходит. Уникальность — качество, дающее человеку особую идентичность, отличающую его от всех других.

Когда люди осознают, что могут внести свой вклад в общее дело, это дает им огромную мотивацию и энергию.

Если люди убеждены в собственной желанности, они чувствуют себя на работе, как дома, и лояльны к руководству. Подобным образом

чувство принадлежности создает ощущение преданности и ответственности.

Воздействие позитивных спонсорских сообщений сведено в табл. 3.

Таблица 3 Эмоциональное воздействие позитивного спонсорства

Позитивное спонсорское сообщение Эмоциональная реакция
Вас замечают   Облегчение, расслабление
Вы существуете   Сосредоточенность, умиротворенность
Вы ценны   Удовлетворенность
Вы уникальны   Творческий подход
Вы можете внести вклад в общее дело Мотивация и энергия
Вы желанны   Ощущение «домашней обстановки», лояльность
Вы — один из нас   Преданность

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.