Спонсорство на уровне идентичности отличается от менторства, обучения и коучинга. В отличие от преподавателя, коуча или ментора, спонсор обладает навыками и ресурсами, которые могут весьма отличаться от навыков и ресурсов спонсируемых человека или группы. Спонсор не обязательно должен быть ролевой моделью для спонсируемых человека или группы. Скорее спонсор обеспечивает контекст, поддержку и ресурсы, которые позволяют спонсируемым группе или человеку полностью сосредоточиться на своих собственных уникаль-1ых способностях и навыках, а также развивать и использовать их.
Кроме того, спонсорство предполагает пробуждение и сохранение потенциала в других людях. Это основано на приверженности продвижению того, чем уже обладают человек или группа, но что не проявляется в полной мере.
Убеждения спонсора включают следующие.
На-уровне идентичности каждый человек по сути добр. В основе | своей люди позитивно настроены.
Важно понимать и признавать потенциальную доброту людей.
Каждый человек совершает собственное «путешествие героя».
Чем больше света излучает человек, тем больше света будет в мире.
Мое присутствие и пристальное внимание, а также моя способность «видеть» других людей помогут естественным образом высвободить их наиболее глубокий потенциал.
Человек, с которым я нахожусь рядом, дорог мне. Он — важное и ценное существо. Он стоит моего внимания и признания.
Стиль лидерства спонсора — индивидуальный подход. Он предполагает сосредоточение внимания скорее на потребностях и потенциале человека, чем на задаче. Это включает персональное внимание к клиенту и отношение к нему как к уникальному человеку.
Спонсорские сообщения
Хороший спонсор верит в своего клиента, вселяет в него ощущение собственной важности и показывает человеку, что от него многое зависит. Таким образом, процесс спонсорства прежде всего осуществля-
ется через передачу (вербальную и невербальную) нескольких ключевых сообщений. Эти сообщения имеют отношение к фундаментальному признанию клиента.
Основные спонсорские сообщения таковы.
Вы существуете. Я вас вижу.
Вы ценны.
Вы значимы/особенны/уникальны.
Вы можете внести важный вклад в дело.
Вам здесь рады. Вы — часть единого целого.
Этим фундаментальным сообщениям на уровне идентичности часто сопутствуют следующие наделяющие силой убеждения (которые мы исследовали в предыдущей главе, посвященной менторству):
Вы имеете возможность добиться успеха.
Вы способны преуспеть.
Вы заслуживаете успеха.
Очевидно, цель этих сообщений состоит в том, чтобы поддержать у клиента ощущение его безусловной ценности, чувство принадлежности и желание вносить свой вклад в общее дело и добиваться успеха. Эти сообщения, как правило, оказывают весьма глубокое влияние и вызывают множество позитивных и ресурсных эмоциональных реакций.
Например, когда люди чувствуют, что их замечают, у них возникает ощущение признания; они больше не считают, что нужно что-то делать, чтобы привлечь к себе внимание. В результате они ведут себя свободно и успокаиваются.
Когда люди чувствуют, что они существуют, что у них есть душа и тело и что их существованию ничто не угрожает, они сосредоточенны и умиротворенны.
Когда люди знают, что они ценны и ценимы, они чувствуют удовлетворение.
Осознание своей уникальности ведет к естественному желанию и склонности выразить эту уникальность, что высвобождает естественный творческий потенциал человека. Важно иметь в виду следующее: уникальность и значимость не подразумевают, что человек «лучше» других или в чем-то их превосходит. Уникальность — качество, дающее человеку особую идентичность, отличающую его от всех других.
Когда люди осознают, что могут внести свой вклад в общее дело, это дает им огромную мотивацию и энергию.
Если люди убеждены в собственной желанности, они чувствуют себя на работе, как дома, и лояльны к руководству. Подобным образом
чувство принадлежности создает ощущение преданности и ответственности.
Воздействие позитивных спонсорских сообщений сведено в табл. 3.