Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Конкурсные задания для игры-путешествия



«Волшебная яблонька»

- На яблоньке надпись: "Не проходи мимо, отведай плодов моих чудесных!" После правильного ответа на вопрос, играющий, с завязан­ными глазами выбирает свой приз, висящий на яблоньке.

Из какой это сказки? (примерные вопросы):

· Кушай яблочко, мой свет,

Благодарствуй за обед…

Старушоночка сказала,

Поклонилась и пропала...

(Пушкин А. С. Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях)

· Ах ты, ведьма! - говорит, - Откуда взялась яблоки чужие ртом хватать! Я тридцать годов сад караулю, а ни в кое время ни единого яблока вор у меня не украл? А ты явилась и скушала! Ишь ты, безрукая воровка!

(«Безручка»)

· Катись, катись, яблочко, По серебряному блюдечку, Покажи ты мне на блюдечке Города и поля, и леса, и моря, И гор высоту, И небес красоту...

(«Сказка о серебряном блюдечке и наливном яблочке»)

· Веточки к ней приклонились, и яблочки к ней опустились. Угостила она того сильного человека, и он на ней женился. И стала она в добре поживать, лиха не знать.

(«Хаврошечка»)

· ... Вот бы этаких яблок домой увезти! Стали бы все люди сады садить, золотые яблоки растить да радоваться. В первый день яблони рас­тут, на другой день цветут, а на третий день яблоки поспевают. Будь что будет, а я яблок нарву.

("Иван, вдовий сын")

«Змей Горыныч»

Макет трехглавого Змея Горыныча. На главах - остроконечные шле­мы. Играющему дают в руки меч с привязанным на конце кольцом.

Задание: Накинуть кольцо с меча на остроконечные шлемы, а потом от­ветить на вопросы.

Вопросы аттракциона:

- Назовите трех русских былинных богатырей. (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович).

- Как звали медведей из сказки Л.Толстого? (Михаил Потапыч, Настасья Петровна, Мишутка).

- Вспомните имена трех поросят из сказки "Три поросенка" (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф).

- Как звали трех мушкетеров? (Атос, Партос, Арамис).

Победители получают приз.

«Сказочная грибная поляна»

На поляне растут грибы (карточка с рисунками). Волк и Красная Шапочка собирают грибы. Волк – мухоморы, Красная Шапочка – грузди да боровики. Приглашаются желающие им помочь. Герои сказок отдают участникам свои корзинки и черные очки. За определенное время необходимо собрать как можно больше грибов либо для волка, либо для Красной Шапочки.

В ходе игры могут быть использованы вопросы:

· Кто написал сказку, героев которой Вы здесь видите? (Ш. Перро).

· Когда и в какой стране жил сказочник? (XVII век, Франция).

· Какие его сказки Вы знаете? («Спящая красавица», «Золушка», «Синяя борода» и др.).

· Что это такое: «Стоит Антошка на одной ножке, его ищут, а он молчит?» (возможны и другие загадки о грибах).

· Какой лесной житель сушит себе грибы на деревьях? (белка).

«Кощей бессмертный»

На пяти планшетах нарисовано 5 сюжетов:

· Дерево, на котором нарисован кощеев сундук.

· Из сундука выскакивает заяц.

· Из зайца вылетает утка.

· Из утки выпадает яйцо.

· Из яйца выпадает игла.

На каждом планшете круглое отверстие, которое от планшета к планшету

уменьшается. Самое маленькое - под иглой.

Попадешь по порядку во все отверстия маленьким мячиком – добудешь смерть Кощееву и приз.

«Чудесные весы»

Сидит принцесса, а перед ней - весы и мешочек с горохом. На весах приз лежит. Хочешь его получить, бери совок, набирай горох и высыпай весь горох с одного раза на свободную чашу весов…

Уравнял чаши весов с первого раза – приз твой.

Вопросы принцессы:

· Какой сказочник написал про меня прекрасную сказку? (Андерсен).

· Из какой я страны? (Дании).

· Где та горошина, на которой я спала в замке? (В кунсткамере).

«Укрощение скакуна»

На шею деревянного скакуна набрасывают три разновеликих кольца. Попал тремя – владей призом.

Вопросы:

- Назовите сказки, где вы встречаетесь со сказочным конем? ("Конек - горбунок", "Сивка - Бурка", "Иван - Царевич и Серый волк", "Сказ­ка про Василису Премудрую"...).

- Какими словами зовет Иванушка Сивку-Бурку? (Сивка-Бурка, вещая каурка, встань передо мной, как лист перед травой).

- В какой сказке и кто обращал коней: в речную траву, деревья, зе­леный луг? (Василиса Премудрая)

«Охота на льва»

Нужно попасть мячом в пасть льву, нарисованному на щите.

Вопросы:

- В какой популярной сказке А.М. Волкова мы впервые встречаемся с трусли­вым львом? ("Волшебник Изумрудного города").

- Из чего состояла смелость, которую волшебник Гудвин дал выпить трусливому льву? (шипучий квас с примесью валерьянки).

- Чему научила Элли своих товарищей? (Дружбе).

ПЛАН ДНЯ ЧУДЕС И ФАНТАЗИИ

(из опыта работы ДОЦ «Орленок»)

 

Афиша дня

8 июля объявляется: ДНЕМ ЧУДЕС И ФАНТАЗИИ!

Этот день не наступит вдруг без голов и умелых рук.

Фантазируй, дерзай и товарищей удивляй!

· Вы станете строителями фантастических замков.

· Услышите фантастические рассказы.

· Станете болельщиками на песчаном юморбольном поле.

· Побываете в музее Чудес и Радостей.

· Отведаете плодов Чудо-дерева.

1. Линейка - сирена, объявление по радио о прибытии инопланетян. Гости объявляют план дня, вручают пакеты с заданиями.

2. На пляже проходит конкурс фантастических песочных замков, колодцев.

Подводятся итоги конкурса на самого загорелого.

Ребята приглашают принять участие в "пышных похоронах" оскол­ков стекол, собранных отрядами на территории лагеря и на пляже.

3. В музее Чудес и редкостей открываются залы: чудесных мусорных чучел, необычного транспорта, уникальных поделок, редких причесок и одежды, этикета и т.д. В каждом зале - Книга отзывов, по ее записям и подводятся ито­ги работы музея. Вход в музей на экскурсию по пригласительным би­летам, они помогут не заблудиться в музее.

4. Для малышей работает фантастический ВИДЕОСАЛОН, а старшим от­рядам предлагается совершить Путешествие к Тайне, узнать тайны кладов, полтергейста, человеческой психики, НЛО...

 

В течение дня заполняется оценочная таблица "Самый чудаковатый фантастический отряд" (графы: утренние чудеса, сказочные замки, полуденные фантазии, дивные сны, музейные редкости...).

Оценочная единица - одна «фанта».

КРУЖКОВАЯ РАБОТА

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.