Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ЛЕГЕНДЫ ГОРОДА НИКОЛАЕВА



ПРИВИДЕНИЯ

 

Легенды, сказки, былины и небылицы о привидениях непременно существуют в фольклоре каждого народа. В древних замках Англии и Германии с их подвалами, коридорами, залами, с картинными галереями и толстыми каменными стенами привидения существуют как непременный исторический атрибут. В украинском фольклоре привидения тоже довольно популярные персонажи. Бедная девушка, сведенная со света ведьмой-мачехой, парень, которого защекотали русалки, несчастная женщина, замученная жестоким мужем, - все это прекрасно отражено в произведениях Николая Гоголя, Григория Квитки-Основъяненка, Леси Украинки и других классиков украинской литературы.

Распространены легенды о привидениях и в фольклоре г. Николаева.

Рассказывая легенды о привидениях, которые "живут" здесь, отвечая на вопрос о природе этого явления, отец говорил так:

"Вся система космического организма человека - тело, Сияние, Даж, Малка и "спутники " - должна пройти определенный период развития, имея в своей основе физическое тело, и дойти к точке перехода (к моментуестественной смерти). Если же человек умирает в результате насильственной смерти – самоубийства, несчастного случая и др. – его организм не в силах пройти "точку перехода" и выйти на более высокий уровень. В этот момент "спутники" обычно перелетают к родственникам, а Даж и Малка могут оставаться довольно продолжительное время на нашем уровне жизни, но уже без физического тела - как эфирные образования. Происходит это чаще всего тогда, когда вся семья или кто-то из прямых родственников во время похорон, тоскуя, воссоздал мыслеформу - образ умершего и насытил ее своей собственной энергией. У украинцев существует обычай завешивать зеркала и все отражающие поверхности во время похорон. Обычай пришел из древности, когда видеть тонкий мир с помощью отражающей поверхности для любого человека было будничным делом. Родные должны были вести себя тихо, а для шумного высказывания скорби приглашались плакальщицы. Они хоть и создавали много шума, но не могли образовать мыслеформу на базе тонкого тела человека, которая могла бы превратиться в привидение.

Умением создавать мыслеформы - привидения у славян владели волхвы, в древнем Египте - жрецы, у народов Севера и Сибири - шаманы. Во время ритуальных служб они создавали образ того или другого святого, а общая концентрация энергии всех, кто принимал участие в мистерии, могла довести "густоту" привидения до материализации такого уровня, что "святой" мог участвовать в ритуальных танцах, обрядах, даже в ритуальной близости с женщинами. Но породить себе подобного, он, конечно, не мог. За каждой историей рождения ребенка от привидения или "святого духа" всегда кроется реальный живой мужчина. Кроме того, появление привидений в ритуальных мистериях может быть следствием и простого навеевания. Это умение у древних волхвов, жрецов, а со временем и у казаков-характерников было также развито на самом высоком уровне (вспомните, как гоголевский казак отправлял вареники в рот, а уже создать душистый цветок даже для мага-артиста не составляет труда).

Отец и дед не раз говорили, что привидения никакой угрозы для людей не представляют, но встречи с ними интересные, а легенды и пересказы представляют собой довольно оригинальный стиль фольклора. По-моему, появление в украинской фольклористике рядом с известными изданиями сказок хотя бы одного сборника легенд о привидениях было бы очень интересным явлением.

Во времена моего детства и отрочества, в послевоенные годы, тема привидений была довольно популярна. Были для этого и серьезные основания: люди с надеждой ждали возвращения домой после войны своих близких, - тех, кто попал в плен или пропал безвести, даже тех, кто считался погибшим. Люди в то время очень верили гадалкам, снам, предсказаниям, образовывали в своем воображении образы утраченных близких, иногда воспринимали их за привидения. Но такой образ, конечно, может видеть лишь тот человек, в воображении которого он возник, а привидения как энергетическую субстанцию могут видеть и другие люди, иногда для этого не надо даже иметь особой подготовки. Человек же, который владеет Спасом, наблюдает привидения наравне с другими полевыми формами, не впадая при этом в панику или радостную эйфорию.

В Николаеве – городе, который уже имеет более двухвековую историю – существуют и свои привидения. Легенды о них до сих пор еще малоизвестны, поскольку сохраняются лишь в городском фольклоре.

В послевоенные годы рассказывали о привидениях, которые "живут" на озере в Лесках, о "Даме в белом" со Спасского холма, о других - из района Ослячей горки, парка имени Петровского, скверика Коммунаров и т.п. С некоторыми привидениями мне даже лично пришлось встречаться, а о других слышал довольно экзотические легенды.

 

ПЬЯНЫЙ ГРЕК

 

Его история романтична и печальна. Рассказывали, что где-то в конце прошлого столетия пришла в Николаев за зерном турецкая фелюга, ошвартовалась под загрузку в морском порту. Команда по обычаю сошла на берег - развлечься и отдохнуть. Любимым местом моряков, естественно, была припортовая корчма.

Капитаном турецкой фелюги был пожилой грек, а его племянник работал в команде матросом. На берегу познакомился молодой грек с красивой девушкой по имени Харитина, дочерью хозяина корчмы. Полюбили молодые друг друга и решили пожениться. Отец Харитины свое согласие на брак дал, но поставил условие - на свадьбе непременно должны присутствовать родители жениха. Капитан фелюги заверил, что следующим рейсом привезет сватов да и сам будет гостем на свадьбе.

Судно закончило загрузку, перед отходом в море команда сошла на берег, прощальный вечер не обошелся, конечно, без выпивки. Когда молодой грек, попрощавшись с невестой, возвращался на судно, товарищи, бывшие уже достаточно на веселе, завели и его в корчму. А там пошло: то за здоровье, то за брата, то за свата, – так сильно набралась матросская братва, что уже и причал под ногами ходуном заходил, когда возвращались все толпой на свою фелюгу. Сошли с причала и начали во тьме переходить с судна на судно, добираясь к своей шхуне. От толчков на какой то миг разошлись борта, упал захмелевший юноша в черную щель и вынырнуть не успел – суда снова сомкнулись. Собрались матросы со всех судов, шхун, фелюг, бригантин, которые стояли в порту. До рассвета ныряли они в темную воду, шарили баграми и только к утру вытянули рыболовной сетью парня, разумеется, уже не живого. Капитан положил тело племянника в мешок с солью и повез его домой, за море.

Несчастная Харитина так сильно горевала, так убивалась за своим женихом, что отец, побаиваясь за здравый смысл дочки, решил как можно скорее выдать ее замуж. Девушка в отчаянии воле отца и не противилась. Не прошло и сорока дней с той трагической ночи, в корчме играли свадьбу: выходила Харитина за таможенника. Когда же молодые собрались уже идти со свадьбы домой, на пороге корчмы появилось перед ними привидение, в котором узнали утонувшего парня. Перепугались не на шутку и гости, и молодые, но ничего плохого, кроме испуга, так и не случилось.

После того продал отец Харитины корчму и перебрался в соседний Херсон, а молодые поселились на Старом Водопое, подальше от порта. Потомки их и до сих пор живут в том районе. В послевоенные годы показывали мне девочку, якобы внучку той Харитины, рассказывали также, что сопровождает ее везде приведение Пьяного Грека, оберегает от всяческих неприятностей.

 

АДМИРАЛ

 

Привидение Адмирала чаще всего встречается на улице Адмиральской, в районе бывшей Соборной площади. История его не настолько романтичная, как предыдущая. Дважды мне посчастливилось лично увидеть, сам "объект" легенды.

Впервые это произошло в начале 50-х годов. Я как и многие из николаевских пареньков тех лет, увлекался парусным спортом, летом ходил юнгой на яхте.

В тот раз наша "Чайка" возвращалась в яхт-клуб довольно поздно, около первого часа ночи. Был штиль, поэтому запоздали не только мы, но еще четыре-пять яхт различного класса, в том числе и краснодеревая красавица "Кореджа". Подгребаясь веслами, подталкиваясь шестами, подходили к "бочкам". В ночной тишине четко были слышны все скрипы, разговоры. Вдруг послышались возбужденные голоса: "Смотрите, смотрите, - Адмирал!".

Все обратили взгляды на освещенный тусклой электролампочкой балкон, где стоял начальник яхт-клуба дядя Петя. Рядом с ним стояла призрачная человеческая фигура, которая слегка колебалась, тускло светилась. Яхты стали на "бочки", к ним подошел яхт-клубовский "тузик" (маленькая шлюпка), взрослые яхтсмены пошли к берегу на нем, а мы, мальчишки, попрыгали в теплую воду и поплыли. Пока мы плыли, светлая фигура привидения стояла на балконе. Начальник яхт-клуба уже сошел вниз, взрослые закурили и оживленно обсуждали событие, причем оказалось, что сам дядя Петя никакого привидения рядом с собой не видел. Когда мы с ребятами доплыли до берега, видение с балкона уже исчезло.

Вторая встреча с "Адмиралом" состоялась в начале 80-х и была более насыщенной. В тот вечер я засиделся допоздна на Ингуле с удочками и возвращался домой по Ингульскому спуску возле старой стены судостроительного завода.

Вдруг из противоположной стены, где когда-то были каменные ступеньки, которые вели в скверик к мемориалу воинов-освободителей, вышла призрачная фигура мужчины лет пятидесяти. Одет он был в костюм времен Екатерины II: парик, треугольная шляпа, ботинки с пряжками, без шпаги, в руке – палка, на мундире блестели пуговицы, но орденов не было. Сквозь него просматривалась кладка стены. Видимость была очень четкой. Легкой походкой призрак прошел мимо, и меня обдала волна воздуха.

Сначала я оторопел, ноги стали тяжелыми и словно приклеились к мостовой, но когда призрак прошел мимо меня, я вспомнил, что умею делать кое-что с энергетикой и решил его остановить. "Адмирал" обернулся, осуждающе покачал головой и спокойно стал удалаться, а у меня сразу же исчезло желание оказать на него воздействие. Страшно нисколько не стало, просто исчезло желание общаться с ним. У меня до сих пор осталось чувство, будто призрак контролировал меня телепатически и заранее знал, что я захочу сделать. Дальше "Адмирал" прошел в сторону бомбоубежища, которое ранее было канатным складом, и исчез в стене под Флотским бульваром.

Кто это мог быть в жизни? Возможно, это тень Екатерининого вельможи, бывшим одним из основателей нашего города и со временем оказался незаслуженно забытым. А, возможно, это, наоборот, тень одного из тех прославленных флотоводцев, чьи бюсты стоят на одноименной улице возле бывшего штаба Черноморского флота, а ныне - Музея.

 

АРХИЕРЕЙ

 

Еще одна встреча с призраком тоже была довольно неожиданной, и вдобавок немного смешной. Впрочем, встреча с призраком – это всегда неожиданность, поскольку вызвать его или как-то руководить этой полевой субстанцией считалось невозможным.

В детстве мне довольно часто приходилось слышать историю о том, что в Богоявленском (ныне Корабельный район) якобы живет "Архиерей" - призрак священника, убитого и ограбленного ворами еще до революции. В конце восьмидесятых годов мне посчастливилось встретиться с ним и даже, если так можно высказаться, пообщаться.

В те годы моя семья получила землю под огород в степи около поселка Октябрьского... Пришло время выкапывать картофель. Проработав целый день на участке, я решил заночевать в поле. Ночь теплая и звездная, сухой травы и картофельной ботвы на огороде столько, что можно и копну для постели сложить, и костер разжечь. Огурцы и помидоры тоже на огороде нашлись, а если учесть принесенный из дома кусок сала и буханку хлеба, то голода бояться было нечего. Сидел я себе возле костра на копне и ужинал.

В окружающей темноте трещали во всю цикады, где-то изредка покрикивала ночная птица. Высокое небо, усеянное удивительно яркими звездами, как всегда в это время, было расписано неоновыми линиями августовского звездопада, а Млечный путь висел над головой, как и во времена чумакования прадеда Лэвка. В романтике ночной степи некоторым диссонансом были лишь огни самолетов, которые изредка взлетали и садились на аэродром, но это достижение цивилизации не разрушало очарования южной ночи. Провожая взглядом огни очередного самолета, заходящего на посадку, я заметил вдали мерцающее голубоватое пятно, медленно плывущее над полем. Движение его было довольно хаотическим – с частыми остановками и изменениями направления. Мерцающее пятно приблизилось метров на сто – стопятьдесят. Я ел печеный картофель, лениво размышляя, что бы это могло быть. Подумалось – это рой мошек или светлячков. Припомнив, что искусство Спаса содержит в себе возможности влияния и на животное царство, решил "пообщаться" с этим роем. Создав "энергетическую петлю", "набросил" ее на мерцание и медленно попробовал "подтянуть" объект к костру. За умение управлять насекомыми я был готов в тот момент отдать все на свете. К моему удивлению и радости, облачко стало приближаться. Я направил его вправо - пошло! Влево – идет! Это было уже интересно. Я встал и начал "вести" очень осторожно, даже, можно сказать, нежно. И каково же было мое разочарование, когда вблизи в этом облачке стали просматриваться контуры человеческой фигуры. Мне стало понятно, что это всего лишь самый обычный призрак. А зачем он мне? Он существует по своим непонятным законам, появляется и исчезает по своему желанию, долго управлять им невозможно, пользы от него – никакой. Его нельзя ни измерить, ни взвесить, его не посадишь на картофель соседа вместо колорадского жука. О нем можно только детям сказочки рассказывать. Разочарованный, я снял с него "энергопетлю", сел и продолжил ужин.

Когда через несколько минут я поднял глаза, призрак все еще стоял неподалеку от костра и его было довольно хорошо видно. Это была прозрачная голубоватая мужска фигура в длинной, до пят, одежде. На голове – высокая шапка, в руке – посох с набалдашником. В состоянии сильного возбуждения призрак что-то якобы говорил и довольно быстро жестикулировал так, что "руки" развевались, будто длинные полотнища, и указывал посохом в сторону поселка. Я хотел объяснить, чтобы он медленнее двигался, но он остановился, сделал движение, как бы плюнув на землю, отчаянно взмахнул рукой, повернулся и начал довольно быстро удаляться, продолжая жестикулировать, пока не исчез во тьме.

 

ОБЕРЕГИ

 

Спас входил в единую систему оберегов как ее неотъемлемая часть.

Самое большое психологическое влияние на широкие слои населения мирных селян-землепашцев, казаков, старшин и помещиков, оказывала Украинская Православная Церковь. Строительство каждого сечевого городка начиналось с возведения небольшого походного храма. В те времена, и это довольно уникальное явление в истории, церковь лояльно относилась к людям, обладавшими паранормальнми способностями.

Казаки-характерники, люди, владевшие Спасом, находились как бы между церковью и мирскими людьми. С одной стороны, они хоть и верили в Бога, но смиренными рабами Божьими отнюдь себя не считали, с другой стороны, свои паранормальные способности использовали для активной защиты себя, своих товарищей и той же церкви.

При этом человек, владевший Спасом, держался отдельно от церкви и от простых людей, он обязан был использовать свои способности только на дела праведные, угодные Богу. Если он становился смиренным верующим, то уже не мог выполнять функции воинствующей защиты, а всю свою энергию должен был направлять в молитве к Богу. Если же Спас использовал свои способности на неправедное дело, то тем самым он переходил в сторону, противоположную Божьей, а затем, как пособник злых сил, переставал быть Спасом. При этом он не терял свох сверхъестественных способностей, но переставал служить добру - Богу.

Вера в Бога для Спаса, как и для тех, кого он защищает, была одним из необходимых условий, которые прибавляли ему силы. Не даром же народная мудрость породила пословицы: "Без Бога не до порога", "Где страх, там и Бог", "с Божьей помощью" и прочие.

Место Спаса в общей системе казацких оберегов в нашей семье объяснялось таким образом:

"Церковь - это Божья кошара. Она обнесена плетнем, внутри кошары находятся овцы, а с ними - пастырь-пастух. За плетнем живут волки, а между кошарой и плетнем живут хорты, которые оберегают кошару от нападения волков. Спас - это и есть тот самый хорт4, который оберегает кошару, находится на этой нейтральной полосе. Если он присоединится к овцам, то и сам станет овцой. Если же он перескочит через плетень и перейдет в другую сторону, то тем самым станет злым волком. Спас - это защитник, и его место посредине между двумя силами, силами добра и силами зла" укр19.

Очень большое значение у казаков имели обереги. Это могли быть самые разнообразные вещи, среди которых первое место занимали, конечно, иконки и ладанки, купленные в церкви матерью, женой, сестрой или кем-то другим из родни. Сильнее всего ценились родовые обереги. Обычным явлением было то, что на шее рядом с нательным крестом у казака имелся еще и маленький мешочек с грудочкой земли родного двора или засушенными травками, подаренный старейшиной рода, матерью или невестой. Оберегами были вышитые родными руками рубашки, платки, пояса, кисеты, полотенца.

Особое место занимает оружие. Мушкеты, ружья, пистоли поясные и седельные передавались по наследству. Отковывались новые стволы, курки, делались новые рукоятки и приклады, но при этом обязательно оставалось что-то старое, древнее, дедовское, с выгравированными именами, прозвищами.

Особой ценностью считалось холодное оружие. Мечи, сабли, ятаганы, кинжалы, метательные ножи с выгравированными в кровостоках клятвами, проклятиями, призывами, молитвами. Такие обереги сохраняются веками. В наше время, несмотря на активный сбор антиквариата, во многих украинских семьях хранятся клинки работы глуховских, черкасских, киевских мастеров. Много иностранного оружия со славянскими надписями. Доводилось держать в руках и дамасскую со скорпионами и прозрачную, розовую на свет, полосатую персидскую сталь.

Все эти предметы несут на себе энергетический заряд, усиливающий боевой дух казака.

С позиции Спаса предметы и сооружения, несущие на себе энергетический заряд, являются оберегами. Оберег - это предмет или сооружение, которое сохраняет нанесенную на него энергию.

При нанесении на предмет биологической энергии он становится биоаккумулятором, причем заряд может быть как положительным, так и отрицательным. Личные вещи, одежда человека несут на себе наложенную на них информацию и являются своеобразными аккумуляторами, на которых откладываются излишки энергии их хозяев. Огромное значение в детском возрасте имеют игрушки, которые являются по сути энергетическими регуляторами детского организма.

Человек, овладевший Спасом, получив в свое распоряжение чью-либо личную вещь, может, скажем, провести диагностику больного, находящегося на далеком расстоянии, может зарядить эту вещь положительной или отрицательной энергией.

При стирке одежды энергетический заряд не разрушается, лишь падает его потенциал в связи с тем, что смываются микроскопические частички кожи, пота и пр. Полностью исчезает энергетический заряд только при глажке. Обряд очищения огнем во время праздника Ивана Купалы и другие огненные обряды различных народов мира как раз и основаны на знании этих свойств. Эти знания о свойствах высокой температуры послужили поводом для сжигания ведьм и колдунов в средние века.

Огромный энергетический заряд имеют культовые сооружения, независимо от того, какую веру в них исповедывают. С точки зрения науки Спаса, сооружения, которые интенсивно посещаются многочисленными верующими, являются мощными и сложными энергетическими центрами. В них сконцентрировано большое количество оберегов, принесенных верующими в дар храму. Это могут быть родовые иконы, вышитые полотенца, скатерти, салфетки, вытканные ковры и гобелены, резные и чеканенные предметы, декоративные и живые цветы, ценности и пр. Когда верующие молятся, они тем самым создают сильные энергетические потоки. Эти потоки откладывают энергию на все предметы внутри и снаружи помещения и на само здание, этому оказывает содействие и архитектурная конструкция храма. В христианских храмах, например, маковки соборов и церквей отвечают внешнему виду эфирного строения человека.

Вокруг культового сооружения образовывается энергетическая система диаметром от 150 метров и больше, в зависимости от возраста, периода существования и интенсивности функционирование храма. Вся система имеет свои охранительные энергетические барьеры, не пускающие вовнутрь чужеродные полевые формы жизни и враждебные мыслеформы, которые или уничтожаются, или отталкиваются барьерами. Своеобразным "ключом" для открытия такого барьера является у православных христиан крестное знамение. Когда человек осеняет себя крестом, энергетический барьер храма открывается, при этом также снимается и автономная защита данного человека. Он отдает себя под защиту общей энергетической системы храма и становится на некоторое время ее частью. Посетитель православного храма осеняет себя крестом трижды: в воротах, на пороге и внутри храма. Во время этой процедуры происходит энергоочищение организма. Мощными энергетическими потоками "смываются" все полевые формы, происходит разрядка или ослабление сгустков отрицательных энергий, которые зависли на входящем. В то же время происходит коррекция энергетики организма и подключение его к соответствующей системе колебаний данного культового сооружения. Энергетика действующих культовых сооружений прохладная, а недействующих - более теплая.

Одним из наиболее авторитетных оберегов для православных украинцев издавна является икона Божьей Матери с Сыном. Для нашего народа образ Божьей Матери олицетворяет образ праматери рода, а воспитание в детях уважения к семейным традициям, семейным обычаям является выдающейся особенностью национальной украинской этнопедагогики.

О Матери Божьей мои предки говорили так:

"Никто не знает ее настоящего имени. Родилась она на берегу большой речки, которая зимой покрывалась льдом и ее можно было перейти. Так по льду один раз перескочили речку плохие люди, украли белокурую девочку с васильковыми глазами, завезли ее в Палестину и там продали в храм. Девочка стала рабыней. Когда она подросла и стала "нечистой" (то есть вошла в пору, когда девочка превращается в женщину), ей уже нельзя было оставаться в храме, и тогда ее то ли продали, то ли отдали Иосифу, у которого она ухаживала за овцами. Там, в овечьем загоне, она и родила Христа. У мальчика уже с рождения на голове был знак крест, а вокруг головы – брыль (корона). Когда жрецы это увидели и поняли, что этот ребенок не простой, они приказали Йосифу жениться на девушке и дали ей имя – Мария" укр20.

Украинцы никогда не возвеличивали ни себя, ни какую то другую нацию, и не претендовали на особое положение среди других народов. Таким образом, по верованиям наших предков получается, что Матерь Божья могла родиться в любой стране, где зимой речки покрываются льдом: то ли в Украине, то ли в России, во Франции, в Германии, Польше или странах Скандинавии, даже в Испании, Турции и Греции, где хоть и изредка, речки также покрываются льдом. То есть, Матерь Божья не имеет никакой конкретной национальности, она олицетворяет в себе общее понятие матери-женщины, которая дает жизнь и оберегает род.

Усиление энергетики православных оберегов происходит во время молитвы, и как раз молитва матери, считали наши предки, имеет самую большую силу и способна дойти к Богу. Такую же чрезвычайную силу, но уже в отрицательном плане, имеет материнское и отцовское проклятия.

Когда в культовое сооружению входит человек, управляющий своими энергиями, имеющий собственные, только ему присущие способы энергетической защиты организма, владеющий приемами нападения, он координально отличается от всех остальных. Поэтому на охранительном барьере он получает своеобразную команду-просьбу: "Разоружайся! Включайся в общую систему! Будешь желанным гостем". Человек, владеющий энергиями, не имеет права входить в храм без соблюдения правил поведения, принятых данной религией. Отсюда становится понятным, почему во все времена различные религии выступали против развития паранормальных способностей человека. Однако, как уже указывалось, во времена Запорожской республики Украинская Православная Церковь положительно относилась к людям, обладавшим сверхъестественными способностями, а много казацких священников владели различными направлениями Спаса.

Каждый, кто умеет управлять энергиями, создает в месте своего проживания собственный энергетический микроклимат. Его энергия накладывается на все личные вещи, предметы домашнего обихода, на помещение, усадьбу, окружающую природу, и таким образом образовывается особая энергетическая зона. Именно в своей усадьбе проводил казак-характерник углубленное обучение своих учеников, сеансы целительства и прочие исследования. Да и усадьба характерника обычно находилась вдали от густонаселенных мест. Отдаленность от мирской суеты оказывала содействие самосовершенствованию отставного воина; у простых людей это порождало дополнительное любопытство, а то и боязнь. Рассказы очевидцев о "чудесах", что происходят в доме "волшебника" или "колдуна", в определенной степени имели почву, но во многом были и преувеличены.

 

НЕ УКРАДИ

 

"Растения, животные, земля, все вещи, которые принадлежат человеку имеют свечения. Свечения вещей, растений, животных сливаются с Сиянием, Дажем, Малкой и другими "спутниками" и становятся частью человека. Вещи можно брать всегда, когда их дарят, угощают, продают за деньги либо меняют, а так же платят ими за сделанную работу. Если их украсть, это то же самое, что оторвать у человека ногу, вырвать кусок кожи с мясом, вырвать волосину из усов или чуба. За это злодея карают и люди, и растения, и животные, и вещи. Чужого не бери! Если нужно, попроси, и тебе дадут! Только не канючь. Ни у людей! Ни у Ангела! Ни у Бога! Будешь канючить, тебе дадут такое, что не будешь знать как и от данного избавиться!" укр21.

В этом наказе явно просматривается заповедь "Не Укради"! но не самостоятельно, а в комплексе не попрошайничай, где попрошайничество практически приравнивается к краже. Это понятие попрошайничества (канючества) явно появилось на древнем тексте в годы освободительной борьбы и становления казацкой республики времен Богдана Хмельницкого. Чувство гордости, независимости и собственного достоинства украинца в те времена достигли своего апогея, их потеря ставилась в альтернативу смерти, где последней отдавали предпочтение. Духовность побеждала интересы материального (физического) мира (тела), и попрошайничество считалось духовной смертью, вызывало презрительную брезгливость, что и присоединило попрошайничества к самой из постыдных заповедей из числа десяти.

Рассмотрим заповедь "Не Укради" под углом воздействий различного вида энергий при определенных житейских обстоятельствах, позитивных, и негативных последствиях, возникающих при этом.

Когда человек дарит принадлежащую ему вещь другому человеку, либо группе людей (общине), он при этом передает определенное количество принадлежащей ему энергии. Когда подарок дарят от всей души, тогда передается позитивный энергетический заряд. Выражение "Бойтесь данайцев, дары приносящих" предупреждает о том, что подарок может нести в себе, также и негативный заряд. Особенно это относится к случаям, когда подарок получен под давлением (взяточничество, вымогательство и др.). Существует большое количество людей, семей, общин и даже народов, которые, к сожалению, живут на отрицательной энергии, используя предметы обеспечивающие их жизнедеятельность, добытые подобным путем.

Когда человек в отсутствие хозяев берет какую-либо вещь, необходимую ему в данный момент, а затем, после того как эта вещь утратила для него свою необходимость, он возвращает ее, объясняя причину своего поступка при этом либо извиняется, либо компенсирует стоимость вещи, то в этом случае происходит обмен позитивными энергиями. Это благотворно влияет на обе стороны. Данная ситуация не является аморальной также и с позиции здравого смысла.

Когда человек покупает тот или иной предмет, вместе с деньгами (или какой либо вещью, при обмене) передается определенное количество энергии, равное энергетической емкости купленного предмета. Если покупатель и продавец пришли к соглашению и сделка свершилась, тогда происходит обмен позитивными энергиями. При этом покупающий получает такой объем энергии, который им оплачен, а продающий отдает столько энергии, сколько оплачено. Если предмет имеет скрытый дефект, неизвестный покупателю, и покупка является убыточной, тогда говорят: "Эта вещь не греет!" или "Деньги ушли, как в песок!".

Совершенно иные процессы происходят при кражах. Взяв чужой предмет, вещь, животное, растение, укравший одновременно берет, как составную часть, частицу энергии ее хозяина. Когда хозяин обнаруживает пропажу, он посылает импульс негативной энергии (проклятье и т.п.) который производит поражающее действие на энергетику произведшего незаконные действия. Поэтому воры стараются как можно быстрее избавиться от украденных вещей, предметов и т.д. и т.п. Поражающей энергетический импульс доходит до украденного предмета, вещи и т.д., где бы он не находился, поэтому краденные вещи не приносят счастья в дом.

Наибольшее негативное влияние оказывают вещи, предметы присвоенные при убийстве их хозяина. В этом случае взявший (присвоивший) имеет дело не только с энергетикой убитого, но и с его эфирным телом (Сяйвом), которое, как считали наши предки, при достаточном развитии может задержаться в пределах нашего плана жизни и вершить правосудие. В результате этого возмездие настигает энергетическую систему семьи, рода и т.д. при условии, если эти системы не отказываются от того, кто нарушил закон.

Наиболее мощными поражающими свойствами обладает энергия похищенной (присвоенной) интеллектуальной собственности. Присвоение чужих знаний и информации приводит к деградации личности. В этом случае разрушается интеллект присвоившего чужие знания, информацию, изобретения, открытия и др. потому, что они формируются мыслеформами своего создателя.

При законном их получении они становятся частью сознания человека их приобредшего. При незаконном получении они становятся инородным мыслеблоком в сознании присвоившего их и разрушают порочное сознание.

Ни с чем не сравнимы по своим поражающим свойствам похищения и присвоения оккультных и эзотерических знаний. Это равносильно тому, что украсть взрывное устройство, оставив радиоуправляющую систему у владельца этого устройства. Саму же управляющую систему украсть невозможно, потому что она находится в организме владельца. Пройдет совсем немного времени (год-два), и присвоивший эти знания испытает такие потрясения, которые полностью могут вывести его из строя.

Невозможно научиться использовать готовые методики управления энергиями, похищенные у других людей. Такие попытки ведут к распаду личности, поскольку энергетическая система каждого человека глубоко индивидуальна. К тому же, расстройство психоэнергетики похитившего какую-либо информацию или знания объясняется еще и тем, что законный владелец приобретает постоянную связь с энергетической системой похитителя, и, по заслугам, негативно воздействует на его поведенческие реакции. В итоге тот ощущает дискомфортность на физическом плане своей жизни, в результате чего виновник оказывается в состоянии летчика, ведущего в ручную самолет с включенным автопилотом.

Мистические знания присваивать нельзя, но и навязывать их тоже нельзя. Они передаются и принимаются только при обоюдном согласии. Получить это знания можно тремя путями: в состоянии глубокой медитации, в наследство и от учителя (мастера).

В состоянии глубокой медитации осуществляется переключение энергии на неработавшие до этого времени клетки головного мозга. Происходит при этом отключение работающих клеток, обеспечивающих функционирование физического организма и работу человеческой психики. Обычно, за исключением редчайших случаев, отключение происходит полное. Перестает работать целая группа клеток, подключение которых регулировалось родителями, дошкольными, школьными учреждениями, всем обществом и начинают работать клетки с неизвестными свойствами. Это состояние не что иное, как безумие, то есть человек, его психика не может реагировать на окружающую действительность согласно принятым законам и нормам. Этот путь, путь глубоких медитационных состояний, нецелесообразен (за исключением редких случаев), так как, обретя новые знания, человек теряет знания и навыки реальной жизни, не "вписывается" в окружающую действительность и теряется частично или полностью для общества. Все медитационные пути – это тупик.

Наиболее оптимальным и распространенным способом является передача знаний по наследству или от учителя (мастера) к ученику. Эзотерические знания мастер обычно передает на склоне лет, при уходе от активной жизни, и только тому кандидату на владение этими знаниями, который способен и готов эти знания принять. При этом кандидат обязан иметь полную информацию о свойствах данных знаний, правила их использования, а так же о последствиях, которые могут для него наступить при нарушении эзотерических законов и правил, основанных на этических нормах данного региона нашей планеты и проживающих в этом регионе народов и народностей.

Когда кандидат, ознакомившись с вышеизложенным, выражает желание усвоить определенное знание, мастер производит мощный посыл сфокусированной и концентрированной психической энергии через глаза (бывает через дыхание) в головной мозг избранному им человеку (при его согласии! Только!) и передает, накладывает, отпечатывает (трудно выразить) своеобразную схему, матрицу и т.д., которая как бы вживляется в мозг принимающего человека. Производит дозированное снабжение энергией подключенных клеток мозга согласно схемы матрицы и т.д., что трудно выразить. При этом передается схема "переключателей", "трансформаторов", "предохранителей", одним словом, "пульта управления" новыми функциями головного мозга, выработанные, как человеком передающим знания, так и его предшественниками, принадлежащими к определенной общечеловеческой, расовой, национальной или родовой, в зависимости от уровня знаний, психокультуре! При этом наблюдается восприятие знаний людьми, принадлежащими к другим психокультурам: расовым, национальным, родовым, семейным. Да! Каждая семья имеет свою психокультуру! Да! Каждый народ имеет свою психокультуру! Людей, владеющих "тайнами" (оккультными, эзотерическими знаниями), среди восточных славян и особенно на Украине, очень много. Это обусловлено особенностями исторического развития украинского региона, когда сильный, одаренный и гордый народ был поставлен в экстремальные условия сохранения своего национального Я.

Везде, в любом регионе нашей планеты, там, где живут славяне, такие люди встречаются постоянно. Они не владеют терминологией, принятой среди оккультистов, эзотеристов и др., они не оканчивали никаких школ экстрасенсов, не занимались никакими тренажами, медитациями и пр.. Они просто умеют положить руку, погладить больное место, одарить человека осуждающим или ласковым взглядом, проклясть и сделать многое-многое другое, чему их научили родители, бабушки и дедушки, соседи и просто встреченные ими люди в железнодорожных вагонах, вокзалах, парках и скверах и т.д. Это наиболее оптимальная форма овладения "тайными" знаниями, которые являются просто использованием нераскрытых способностей психики человека и его физического организма.

Тайные знания воровать нельзя! Навязывать также нельзя. Их можно только предлагать и просить. Они передаются и принимаются только при обоюдном согласии. Воруя вещи, деньги и др., можно какое-то время "хорошо жить" в нашей реальности. Украсть же тайное знание (интеллектуальную собственность) означает разрушение личности.

 

ПЕРЕХОД (СМЕРТЬ)

Особенности перехода

 

Вся система человеческого космического организма за время своего функционирования (от взрыва Вселенной, периодов расширения, сжатия и превращения в "точку-зародыш", монаду) должна пройти обязательный период развития, имея своей основой физическое тело:

а) как привязку к физическому миру;

б) как энергетическую основу, построенную на принципе биохимических реакций являющуюся системой обеспечения энергией сущность человека – его Душу-Монаду.

Этот период можно разделить на следующие циклы (первая цифра – женские организмы, вторая – мужские)

1. Точка зачатия.

2. Внутриутробный.

3. Детство – от рождения до полового созревания 12-14 лет.

4. Адаптационный от 12-14 лет до 23-25 лет (полное энергетическое развитие)

5. Стабилизационный 40-45 лет и до Перехода

6. Точка перехода – "Смерть".

Если же цикличность периода нарушается в связи с самоубийством, насильственной смертью или с болезнью по вине личности (неправильный образ жизни и т.п.), организм, не получив должного развития, не умирает полностью на физическом плане, следовательно не может выйти на новый, более высокий план жизни. В этом случае происходит застревание. Спутники-вершники, как автономные системы покидают организм и присоединяются к другим человеческим системам (обычно к родственникам). Даж, Малка, находясь в отдельности или вместе, могут "застрять" в нашем, физическом, плане жизни.

Когда человек уходит (умирает), принято завешивать зеркала и все отражающие поверхности. Этот обычай пришел к нам из древности, из тех времен, когда видеть тонкий мир, общаться с ним, было так же обычно, как видеть облака на небе. Родственникам положено вести себя сдержано. Если кто-либо из прямых родственников, заметив какое то непонятное движение воздуха, воссоздает образ ушедшего, он тем самым наполняет замеченное тонкое тело энергией. Образ закрепляется общей семейной энергетикой, и тонкие тела (или отдельное тонкое тело) могут оставаться в нашем плане жизни и продолжать свое существование продолжительное время. Так создаются призраки.

Время существования призраков до 1000 лет. Исходя из этой даты становится понятным, как могли библейские патриархи прожить кто 600, кто 800 лет – это призраки вождей или жрецов различных племен, населявших Среднюю Азию. Создание статуэток, принесение жертвоприношений конкретным умершим предкам создавало адресную энергоподпитку их тонких тел. Способность жрецов создавать мыслеформы в древности была доведена до высочайшего уровня. Они могли создать и материализовать во время ритуальных служб фантом конкретной личности. Концентрированная энергия людей, участвовавших в мистериях, доводила густоту (плотность) данного фантома-призрака практически до состояния живого человеческого тела, и этот призрак мог принимать участие в ритуальных танцах, ритуальных обедах и даже в ритуальном совокуплении с женщинами.

Именно потребность в ритуальном создании фантомов-призраков и привело к мумифицированию умерших. Сохраняя мумию, всегда можно было создать мыслеформу-фантом конкретного человека и "накачать" его энергией, создав призрак присущий конкретному, давно умершему человеку. Не представляло для жрецов особого труда и вступить с призраком в визуальный контакт, с его помощью (даже от его имени) управлять племенем или государством. В древнем Египте мастерство материализации было доведено до такого совершенства, что с целью более мощного воздействия на психику живых людей эти призраки наделялись звериными или птичьими головами (жрецы меняли энергетику верхней части призрака и люди видели Тота, Озириса и т.п., действующих и участвующих в мистериях). Постепенно это мастерство терялось, в храмовых действах стали применять обыкновенных людей в масках (ряженых). Но внутри храмов, в мистериях для избранных, для владык и верховных жрецов, сохранились редкие мастера, которые сохранили искусство материализации призрака. Да! За каждой материализацией, всегда скрывается Мастер из плоти и крови. Этот Мастер не может быть известен всем потому, что каждый человек хочет чуда лично для себя, а настоящий Мастер применяет свои способности для воздействия на людские массы.

 

РОДОВОЙ АНГЕЛ

 

Одинижды я спросил отца по какому то поводу: "А как к этому отнесется Бог?"

Отец улыбнулся и сказал: "Никак! Хочешь - воруй, хочешь - людей обманывай, хочешь –работай, хочешь - живи за чужой счет. Бог за тобой не следит, он тебя не водит за Руку.

Когда земледелец посеет рожь и она растет и созревает, разве он ходит и смотрит за каждым стеблем? Нет. Когда рожь доспеет, ее жнут, молотят, а потом веют. Хорошее зерно падает к ногам земледельца, а пустое - несет ветром. То, что упало к ногам, соберут и посеют, а пустое - Божьи куры и воробьи поклюют. А которое не поклюют, упадет на камень, а не в добрую землю, и так же пропадет" укр22.

Народное понимание "взаимодействия" Бога и человека отнюдь не свидетельствует о том, что наши предки легкомысленно относились к своим обязанностям и такой подход вел к моральной расхлябанности или атеизму.

Деды испокон веков завещали:

"После рождения ребенка надо нести в храм. В какой храм ты понесешь своего ребенка, ты выбираешь сам. Это твое право – право отца. Хочешь - неси в костел, хочешь – в мечеть, хочешь - в синагогу. Только знай, что с этой минуты твои дороги с ребенком расходятся. Ты идешь в церковь, а он - совсем в другую сторону. И веру, которую в свое время дали тебе родители, никогда не меняй, даже под угрозой смерти. Таких людей у нас называют продажными, они вызывают в народе лишь презрение". укр23

Вера была огромным духовным стержнем во времена казачества, но вместе с тем казаки не были фанатичной, слепой верующей паствой. Они относились к Богу с огромным уважением и в то же время не считали, что Божья кара наступит из-за каждой мелкой провинности. Главным был конечный итог прожитой жизни.

Отец не раз вспоминал слова деда Лэвка:

"Господи, помоги. Не поможешь – сам сделаю", - говорил казак и пахал землю. "Господи, помоги побить врага. Не поможешь – сам побью, тогда ему будет еще хуже" укр24 – и шел в бой.

К этому отец всегда добавлял:

"Сынок, ничего не проси у Бога!

Зайдешь в церковь, ставь свечку за здоровье живых отца и матери. И все! Если будешь все-таки просить, проси что-то очень большое. Такое, что человек сделать не может, а может сделать только Бог. У Бога проси божье! У людей – людское! И ни в коем случае не проси деньги или хлеба! Хлеб самому надо вырастить. Деньги самому надо заработать.

Не проси здоровья! Каждому человеку дано от Бога столько здоровья, сколько ему положено. Человек сам должен это здоровье сохранить порядочной жизнью и разумным трудом".

Так с позиции науки Спаса выстраивалась нашим народом система взаимосвязей человека с высшими силами, которая была наглядным пособием того, как именно, в какой последовательности и через каких "посредников" происходит связь человека с Богом. Главный в этой системе Родовой Ангел.

"У каждого человека есть свой ангел, он объединяет в себе двух ангелов: из отцовского рода и материнского рода", – поучал казак-характерник молодежь. – "Таким образом, образовывается одно единое поле, которое накрывает весь род, всех близких и дальних родственников, живущих в конкретной местности. Родовой Ангел оберегает и данную местность - хутор, село, край. Примеры того, как родная земля прибавляет силы, хорошо известны из былин и сказок ".

Так представляли себе наши предки путь преображения человека! Его приближения к высшим небесным силам.

Когда человек, проживший достойно свою жизнь, умирает, тело его - "Божий стебель" - идет в землю, а душа - "зерно, которое выросло на Божьем стебле" – идет наверх к своему Ангелу и вливается вместе с ним в общую душу Родового Ангела.

В свою очередь, души всех Родовых Ангелов данной местности сливаются вместе и образовывают более высокую и мощную энергетическую субстанцию - Архангела, который ближе к Богу и защищает уже целый край.

Человеку время от времени необходимо координировать взаимодействие своего энергетического организма с тем миром, который находится в более развитом состоянии и контролирует нас. Все эти ангелы, архангелы, весь этот сонм святых нас контролирует. Почему?

Мы являемся первым этажом, а может и физическим фундаментом, на котором возведено многоэтажное строение. Там, наверху, есть еще второй этаж, где живут более развитые энергетические существа, во многом зависимые от нас. Когда человек на земле умирает, там, на втором этаже, рождается новое существо, и там его встречает весь род. Они управляют развитием души в том мире, отдают ее в тамошнее обучение: там идет душа в небесный детсад или в школу, а может, и в академию. Все зависит от того, как ты, человек, проживешь данную тебе жизнь на земле, насколько разовьешь свою душу. В зависимости от уровня ее разития она и будет "зачислена" в соответствующее учебное заведение.

Главное у человека не желудок. Главное – душа, которая находится в районе сердца. Когда человек умирает, душа выходит из сердца в брыль-корону, сформированную на протяжении жизни и в этом брыле, как в лодочке, идет в иной – высший мир. Тело - дом для души, но не в каждом физическом теле есть высшая душа. Человек проходит различные степени развития, на каком-нибудь этапе он может утратить душу или же, наоборот, обрести ее.

Так наши предки представляли взаимосвязь человека, его рода, животного и растительного мира с высшими силами природы, с Богом.

Воспитывая своих учеников, казак-характерник ориентировал их на положительный результат в использовании своих природных и приобретенных способностей.. Для этого в юношеском сознании понятие Бог приравнивалось к понятию Род, и это являлось определяющим в воспитании патриотизма, основанного на уважении к своему народу, своему краю, своему государству.

 

Заключение.

 

Раскрывая старинную систему паранормального воздействия на сознание человека, не подозревающего об этом, необходимо поставить в известность общественность. Представляет интерес феномен, который на протяжении веков (возможно и тысячелетий) наблюдали наши предки на территории полуострова образованного слиянием рек Ингул и Южный Буг (в настоящее время располагается город Николаев, областной центр Николаевской области). Связь с казацко-чумацким учением прослеживается уже в топографических названиях этой местности.

Основная часть города расположена на холме, который издавна называется Спасский холм. У подножия холма находится Спасское урочища (ныне Яхт-клуб) к которому ведет Спасский спуск. Недавно одной из улиц возвращено старинное название Спасская улица.

г. Николаев на своем гербе имеет треугольник (пирамиду) в которой изображено по одной из трактовок чаша Грааля, по другой раковина с жемчужиной. На гербе также имеются Еписконский посох и то ли корона то ли митрополичий головной убор.

Николаев всегда был заштатным уездным городком. Возникает вопрос, почему столь маленькому населенному пункту был пожалован городской герб, имеющий геральдическую атрибутику, явно религиозно-мистического содержания? Почему Николаев постоянно посещали императорские семьи? Имеется много свидетельств (как письменных так и фотографий) участия императорской фамилии, соответственно и Императоров, в крестных ходах. Все это дает право утверждать то, что нашим предкам было известно нечто очень важное, которое, определенные силы, как светские, так и религиозные, стараются скрыть от нас, живущих на этой земле.

Библейское понятие Спас – преображение господне.

Спасский холм – это место, где происходит преображение. То есть у человека расширяется сознание и он начинает воспринимать окружающую действительность в более широком диапазоне.

Переработка полученной информации производится более детализировано, в результате чего принятое решение отличается своей глубиной разработкой, его действие превосходит аналогичные разработки. Мы называем подобные решения гениальными, а людей, способных в состоянии измененного состояния сознания преображения – Спаса принимать не ординарные решения, признаем талантами, Гениями и т.п.

Подводя итог вышесказанного, можно провести исторические параллели с Олимпом и горой Синай.

На Олимпе жили боги, которые наделяли смертных различными сверхспособностями. На горе Синай Моисей общался с богом и получил скрижали. И в первом и во втором случаях происходит Преображение или изменение сознания избранных богами.

На Спасском холме происходят аналогичные события. В наше время г. Николаев является местом неофишируемого религиозного туризма. В город, на Спасский холм, приезжают люди, ощутившие внутренний зов. Приезжают в надежде получить Посвящение – инициацию.

Их становится все больше и больше.

 

 

Сноски.

 

1 Характерник– человек, владеющий системой "Спас".

2 Брыль– это соломенная шляпа, летний мужской головной убор (перевод с украинского).

3 Брыль – это энергетическое построение в области головы, присущее только Спасу.

4 Хорт– охотничий пес.

 

* Заповіт.

Незадовго до смерті батько призвав мене до себе і нагадав про основну ідею Спасу. У цьому заповіті, мені здається, сформульовані й основи характерництва, і мудрість простого, вільного духом народу, що населяв степ Північного Причорномор'я.

"Ми живемо на землі не тільки серед рослин і тварин, але і серед багатьох інших істот, невидимих для нас. Але не треба їх боятися! Людина сама могутня серед усіх творінь. По-перше, тому, що тільки людина може мислити. По-друге, тому, що твоє тіло - це лише стебло, біля якого, разом із яких живуть дев'ять могутніх невидимих істот: Срібна людина (Сяйво), Даж, Малка, Сак, Вол, Хор. Є ще чотири, про які я говорив, що ми їх втратили. Але це зовсім не так, вони поруч із нами. Звуть їх Кален, Тар і Швак. Просто ми їх не бачимо та не чуємо, вони, у свою чергу, нас також не бачать; важають, що живуть самі по собі. Це трапилося тому, що ми, з різних причин, розучилися бачити так, як бачили наші пращури. Але якщо з'явиться необхідність, їх можна знайти і побачити. Якщо не будеш їх шукати ти, то передай своїм дітям і онукам, що їх можна знайти, але це потрібно робити тільки тоді, коли виникне велика потреба, тому що з ними дуже важко жити.

Якщо хтось помилиться, вони можуть і покарати. Тими, що слабіші за людину, можна керувати. З іншими чотирма можна тільки радитися, тому що не по людському розуму їм наказувати. Якщо вони будуть згодні з твоїм бажанням, ти зможеш зробити таке, чого ніколи не зуміє зробити не навчена Спасу людина. Якщо їм запропонувати щось нерозумне, вони проігнорують, у тебе нічого не вийде і ти будеш схожий на дурня. Подібне часто трапляється з тими, хто з ними вже завів знайомство, але обидві сторони, людина та вершники (супутники), ще не зрозуміли один одного і не прийшли до згоди. Якщо ж їм запропонувати щось мерзенне, що порушує божественні і людські закони, вони підуть від такої людини і закриють йому очі так, що той перестане бачити і почувати, втратить можливість захищати себе й інших людей від негативних енергетичних впливів. Якщо їм запропонувати який підлість, то вони кинуть таку людину і жорстоко покарають. Ти питаєш як? Заведуть у темний ліс і там кинуть. Направлять у глибоку ріку без броду. І будуть водити доти, поки, не підеш у церкву на сповідь. Якщо не підеш зведуть із розуму, ти ніколи не отямишся і станеш юродівим.

Про це мені розповідав твій дід, мій батько, коли на степовому кургані "прив'язував" мене до Сонця. Тобі ми цього не говорили там, на кургані, тому що час був складний, небезпечний, навіть із тим мінімумом знань, що ми тобі передали, ти прожив дуже складний відрізок життя. Прийшов час назвати тобі імена всіх "вершників" - супутників. Сьомого звуть Кален, восьмого Хор, дев'ятого Тар, десятого Швак, а того, що живе за межами нашого світовідчування (або, як прийнято називати, на небесах) звуть Рід. Це не "вершник"-супутник, це Ангел Хоронитель. Він - Рід! Він оберігає усіх твоїх братів і сестер, усіх родичів, і він не один - їх багато. Є вони і з боку твоєї матері, твоєї дружини, із боку її родичів. Ти тільки маленька перинка в крилах цього Роду.

Від тебе самого, від того, як ти проживеш своє життя тут, на Землі, буде залежати, чи будеш ти маховою рукою в могутніх крилах свого українського Роду або усього лише маленькою перинкою."

Трохи помовчавши, батько сказав: "Мало нас залишилося тих, хто володіє Спасом. Але дуже незабаром усе зміниться, і ти зобов'язаний навчити Спасу своїх рідних, друзів, знайомих і всіх, хто захоче цьому навчитися. Вчи всіх. Нічого не ховай. Нехай беруть стільки, скільки зможуть взяти. Але чесно попереджай про те, що не кожний може освоїти увесь спектр цієї науки. Пам'ятаєш як у Біблії сказано? "Багато кликаних, так мало обраних". Кожний одержить стільки, скільки дозволить узяти йому його Рід". *

23 листопада 1979 року

 

 

Укр1 "Бачиш бджілка летить? Якого вона кольору?"

Укр2 "Це вона бажає знайти квітку з медом."

Укр3 Так, це вона знайшла мед і усім співає. Несу! Несу! Несу!

Укр4 Надивишся, не зможеш їсти м‘ясо! А жити треба!

Укр5 "А хто його знає! Не забивай собі голову! Як буде, так і буде! Все одно, ти нічого не зможеш змінити.

Укр6 Супутників треба заміряти аршином.

Укр7 "Буде ворог – буде сила."

Укр8 Людина – це Боже стебло, на якому ростуть дев‘ять Божих зерен.

Укр9 "Кришталева стіна."

Укр10 "Якщо тебе хтось вдарить – не лякайся. Хай б‘ють! Чим сильніше вдарять, тим могутнішим ти станеш, забравши всю силу того, хто тебе б‘є! Коли ж встанеш – будь милосердним. Та подякуй, вдарившего тебе, за науку."

Укр11 "Ви є Добро і Зло, Красота і Погань. І ви будете вічно. Тому що ви є Життя. І ті, що прийдуть, не випробують Добра без Зла і Красоти - без Каліцтва, не будуть знати, що таке життя і навіщо жити в ньому"

Укр12 "Людина - це Боже стебло, на якому зростають Божі зерна числом до дев'яти. У тілі людини живе "срібна людина", що прозорою сріблистою лінією на половину нігтя мізинця виходить із тіла"

Укр13 "Стебло вкривають два шари кори, прозорої, як пара на ріллі або ранковий туман над річкою. Перший шар відходить на півтора або два пальці від тіла і звуть його Даж. Другий шар кори знаходиться на відстані чотирьох-п‘яти пальців від тіла і звуть її - Малка. Для того, щоб Малка добре прикривала Дажа, Сяйво і тіло, дитину треба хрестити"

Укр14 "Людина - це сонячна квітка, ромашка рум'янок або соняшник, що розцвітає під сонячними променями."

Укр15 "Треба прожити життя так, щоб на Божому коромислі, коли ти станеш перед Богом у судний день, добрі справи переважували злі. Тільки знай, що якщо ти станеш перед Богом і буде в тебе одне тільки добро, то його тобі зарахують у зло, тому що не можна зробити добра, не зробивши зла. Добро лише на волосинку повинно переважувати зло."

Укр16 "Смерть за плечима"

Укр17 "Якщо побачиш домового або його дитинок, не дивись на них, і тоді вони зникнуть. Якщо ж ти будеш дивити, вони почнуть зростати, будуть ставати все більші і більші, і зрештою, ти побачиш, як вони плачуть, тому що їм дуже боляче, коли вони от так швидко зростають. Вони цього не хочуть. Вони хочуть жити тихенько десь там за грубкою на горищі, або в льосі, хочуть мати свій маленький шматочок хліба, трішечки молока, та щіпку тютюну на свята, за це вони стежать за тим, щоб у господарстві був порядок, а в сім'ї - спокій і згода. Вони тонко відчувають, коли господарі добрі, вони хочуть, щоб їх любили і не торкали. А якщо хто на домового накричить або як-небудь по-іншому скривдить, він піде геть до іншого людині, до розумних людей, але перед тим таке зробить, що і дах на будинку дибом стане. Це велике щастя, коли домові приходять жити в господарство і величезне лихо, коли їх змушують йти геть"

Укр18 "Від тебе, від твого життя на землі залежить, ким ти будеш на небі: або маленькою перинкою, або маховою пером в крилах Ангела"

Укр19 "Церква - це Божа кошара. Вона обнесена тином, усередині кошари знаходяться вівці, а з ними - пастир-пастух. За тином живуть вовки, а між кошарою і тином живуть хорти, що оберігають кошару від нападу вовків. Спас - це і є той самий хорт, що оберігає кошару, знаходиться на цій нейтральній смузі. Якщо він приєднається до овець, то і сам стане вівцею. Якщо ж він перескочить через тин і перейде в інший бік, то тим самим стане злим вовком. Спас - це захисник, і його місце посередині між двома силами, силами добра і силами зла"

Укр20 "Ніхто не знає її дійсного імені. Народилася вона на березі великої річки, що взимку покривалася льодом і її можна було перейти. Так по льоду одного разу перескочили річку погані люди, украли біляву дівчинку з волошковими очима, завезли її в Палестину і там продали в храм. Дівчинка стала рабинею. Коли вона підросла і стала "нечистою" (тобто ввійшла в пору, коли дівчинка перетворюється в жінку), їй вже не можна було залишатися в храмі, і тоді її чи то продали, чи то віддали Йосипові, у якого вона доглядала за вівцями. Там, в кошарі, вона і родила Христа. У хлопчика вже з народження на голові був знак хрест, а навколо голови – бриль (корона). Коли жерці це побачили і зрозуміли, що ця дитина не проста, вони наказали Йосифу женитися на дівчині і дали їй ім'я - Марія"

Укр21 "Рослини, тварини, земля, усі речі, що належать людині мають світіння. Світіння речей, рослин, тварин зливаються із Сяйвом, Дажем, Малкою і іншими "супутниками" і стають частиною людини. Речі можна брати завжди, коли їх дарують, пригощають, продають за гроші або змінюють, а так само платять ними за зроблену роботу. Якщо їх вкрасти, це те ж саме, що відірвати в людини ногу, вирвати шматок шкіри з м'ясом, вирвати волосину з вусів або чуба. За це злодія карають і люди, і рослини, і тварини, і речі. Чужого не бери! Якщо потрібно, попроси, і тобі дадуть! Тільки не канюч. Ні в людей! Ні в Ангела! Ні в Бога! Будеш канючити, тобі дадуть таке, що не будеш знати як і від даного позбутися!"

Укр22 "Ніяк! Хочеш - кради, хочеш - людей обманюй, хочеш -працюй, хочеш – живи за чужий рахунок. Бог за тобою не стежить, він тебе не водить за Руку. Коли хлібороб посіє жито і воно зростає і дозріває, хіба він ходить і дивиться за кожним стеблом? Ні. Коли жито доспіє, його жнуть, молотять, а потім віють. Гарне зерно падає до ніг хлібороба, а порожнє – несе вітром. Те, що впало до ніг, зберуть і посіють, а порожнє – Божі курки і горобці поклюють. А яке не поклюють, впаде на камінь, а не в добру землю, і так само пропаде"

Укр23 "Після народження дитину треба нести в храм. У який храм ти понесеш свою дитину, ти вибираєш сам. Це твоє право – право батька. Хочеш – неси в костьол, хочеш – у мечеть, хочеш – у синагогу. Тільки знай, що з цієї хвилини твої дороги з дитиною розходяться. Ти йдеш у церкву, а він - зовсім в іншу сторону. І віру, що у свій час дали тобі батьки, ніколи не змінюй, навіть під погрозою смерті. Таких людей у нас називають продажними, вони викликають у народі лише презирство".

Укр24 "Господи, допоможи. Не допоможеш – сам зроблю", – говорив козак і орав землю. "Господи, допоможи побити ворога. Не допоможеш – сам поб'ю, тоді йому буде ще гірше"

 

 

www.spas.20m.com

spas.20m.com

www.sp.mk.ua

spas.sp.mk.ua

 

dask@mail.ru

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.