по специальности: Акушерство и гинекология для врачей-интернов
Вопросы для устного собеседования
Для проведения итоговой государственной аттестации
по специальности: Акушерство и гинекология для врачей-интернов
Для итоговой государственной аттестации по специальности: Акушерство и гинекология для врачей-интернов сформировано 32 билета для устного собеседования. В каждом билете для устного собеседования предусмотрено по 4 вопроса: один вопрос по организации акушерско-гинекологической службы, один вопрос по акушерству, один вопрос по гинекологии, один вопрос по оказанию неотложной помощи.
Вопросы первого раздела (первые вопросы в билете)
1. Современные представления о системе репродукции женщины.
2. Планирование семьи. Цели, задачи, организация работы. Проблема медицинского аборта.
3. Система регуляции агрегатного состояния крови. Клинико-лабораторные методы ее оценки.
4. Материнская смертность. Пути ее снижения.
5. Антибактериальная терапия в акушерско-гинекологической практике.
6. Эндоскопические методы исследования в гинекологической практике. Возможности, показания, противопоказания.
7. Внутриутробное инфицирование. Клинические проявления во время беременности. Последствия для плода в зависимости от срока инфицирования.
19. Бесплодный брак. Причины, программа обследования, принципы ведения.
20. Тромбоэмболические осложнения в послеоперационном периоде. Этиология. Группы риска. Профилактика, неотложная помощь при тромбоэмболии легочной артерии.
21. Пренатальная диагностика пороков развития плода (приказ МЗ РФ № 457 от 28.12.2000 г., приказ МЗ РФ № 572н от 01.11.2012 г.).
22. Принципы плановой предоперацонной подготовки гинекологических больных.
23. Ведение беременных с рубцом на матке. Методы оценки состояния рубца.
24. Прегравидарная подготовка супружеской пары.
25. Прерывание беременности в поздних сроках. Показания. Выбор метода прерывания, осложнения.
26. Операция медицинского аборта. Противопоказания. Условия проведения. Реабилитация.
5. Общая характеристика и классификация трансфузионных сред. Приказ МЗ РФ от 25 ноября 2002 г. № 363 «Об утверждении инструкции по применению компонентов крови».
6. Гипоксия. Типы гипоксий. Профилактика и лечение гипоксических состояний.
7. Экстракорпоральные методы детоксикации.
8. Анальгезия и анестезия в родах. Нефармакологические методы анальгезии.
9. Особенности фармакокинетики лекарственных веществ в системе мать-плацента-плод.
10. Инфузионно-трансфузионная терапия при острой кровопотере. Критерии оптимальной трансфузионной терапии.
11. Факторы, влияющие на трансплацентарный перенос лекарственных препаратов
12. Кома. Характеристика. Виды.
13. Ошибки, опасности и осложнения гемотрансфузий.
20. Влияние вредных факторов окружающей среды на репродуктивное здоровье.
21. Алгоритм реанимации новорожденных в родовом зале.
22. Гиперпролактинемия в практике гинеколога.
23. Легочно-сердечная реанимация.
24. Недержание мочи у женщин.
25. Шок. Стадии шока. Полиорганная недостаточность.
26. Заболевания ЛОР-органов и беременность.
27. Запоры у беременных.
28. Острая почечная недостаточность в практике акушера-гинеколога.
29. Оздоровление беременных.
30. Реабилитация гинекологических больных в санаторно-курортных условиях.
31. Синдром дисплазии соединительной ткани в практике акушера-гинеколога.
32. Анемический синдром у беременных.
Критерии оценки устного ответа по билетам:
· отметка «отлично» выставляется врачу-интерну, если он продемонстрировал отличные теоретические знания по всем четырем вопросам билета, хорошо ориентируется в Российских и краевых статистических показателях
· отметка «хорошо», если он продемонстрировал хорошие теоретические знания по всем четырем вопросам билета, но плохо ориентируется в реальных статистических показателях и не осознает региональных особенностей
· отметка «удовлетворительно», если он продемонстрировал не полные или хорошие теоретические знания по двум или трем вопросам билета, но не ориентируется в реальных статистических показателях и не осознает региональных особенностей
· отметка «неудовлетворительно» при минимальной осведомленности по вопросам билета и полном отсутствии навыков анализа статистических показателей.