На формате А4 плотной бумаги составляем в масштабе 1:2000 чертёж расположения автомобильной дороги, пикетов и опор проектируемого моста
Цель задания: на местности автомобильной дороги запроектировать опоры моста через расстояние d 5 опор. Начало моста фиксируется опорой 1, а конец моста опорой 5. Ось моста совпадает с осью автомобильной дороги от ПК 10, при этом на этой оси находятся две опорные точки A и В, координаты которых определены в системе моста. При этом ось Х совпадает с направлением моста, а Y перпендикулярна этой оси.
Требуется: выбрать два пункта мостовой триангуляции, чтобы они образовывали с пунктами А и В геодезический четырёхугольник.
Для каждой опоры необходимо вычислить разбивочные углы β, исходящие из пунктов мостовой триангуляции.
Исходные данные:
1. Подходы к мосту по автомобильной дороге:
ПК 10
2. Начало моста:
ПК 10 + 50
Конец моста:
ПК 12 + 50
Опоры- 5 шт
d=50 м
4. Опора 1 – ПК 10 + 50
Опора 2 – ПК 11
Опора 3 – ПК 11 +50
Опора 4 – ПК 12
Опора 5 – ПК 12 + 50
5. Ха= 25 м
Хв=275 м
Yа=0
Yв=0
Ход работы
На формате А4 плотной бумаги составляем в масштабе 1:2000 чертёж расположения автомобильной дороги, пикетов и опор проектируемого моста.
2. Для вычисления углов β необходимо знать дирекционные углы направлений β.
βа= 87°48´
βв=91°02´
βc=81°40´
βD=99°30´
∑ β=360°
α(а-D)=α(а-в)+ βа
α(а-в)=0
α(а-D)= 87°48´
3. Вычисляем координаты точки D:
Х D=Ха+Б1*cos α(а-D)=30,25м
Б1=136м а=3 в=4 с=0
α(а-D)= 87°48´
Ха=25м
Y D= Ya+Б1*sin α(а-D)=136,7м
Ya=0
4. Вычисляем дирекционный угол:
α(в-с)= α(в-а)- βв=88°58´
α(в-а)=0
βв=91°02´
5. Вычисляем координаты точки С:
Х с=Хв+Б2*cos α(в-с)=277,98м
Б2=164,8м а=4 в=1 с=2
α(а-с)= 88°58´
Хв=275м
Y с = Yв+Б2*sin α(в-с)=165,27м
Yв=0
6. Вычисляем β1 и β2 для каждой опоры:
Опора 1: β1= α(D-1) - α(D-А)=11°18´00´´
α(D-А)=267°48´00´´
α(D-1)= 279°06´00´´
tg r(D-1)== - 6,92
Y1=0
YD=136,7м
XD=30,25м
r(D-1)=СЗ: 81°46´39´´
β2= α(В-А) - α(С-1)=52°42´00´´
α(В-А)=180°00´00´´
α(С-1)= 127°18´00´´
tg r(С-1)== 0,72
Y1=0
YD=136,7м
XD=30,25м
Х1=50м
Хс=277,98м
r(С-1)=ЮЗ: 35°45´14´´
Опора 2: β1= α(D-2) - α(D-А)=29°48´00´´
α(D-А)=267°48´00´´
α(D-2)= 297°48´00´´
tg r(D-2)== - 1,96
X2=100м
Y2=0
YD=136,7м
XD=30,25м
r(D-2)=СЗ: 65°58´03´´
β2= α(В-А) - α(С-2)=46°12´00´´
α(В-А)=180°00´00´´
α(С-2)= 133°48´00´´
tg r(С-2)== 0,93
Y1=0
YD=136,7м
XD=30,25м
Х2=100м
Хс=277,98м
r(С-2)=ЮЗ: 42°55´22´´
Опора 3: β1= α(D-3) - α(D-А)=44°24´00´´
α(D-А)=267°48´00´´
α(D-3)= 312°12´00´´
tg r(D-2)== - 1,14
X3=150м
Y3=0
YD=136,7м
XD=30,25м
r(D-3)=СЗ: 48°46´53´´
β2= α(В-А) - α(С-3)=36°54´00´´
α(В-А)=180°00´00´´
α(С-3)= 143°06´00´´
tg r(С-3)== 1,29
Y3=0
YD=136,7м
XD=30,25м
Х3=150м
Хс=277,98м
r(С-3)=ЮЗ: 52°13´02´´
Опора 4: β1= α(D-4) - α(D-А)=54°12´00´´
α(D-А)=267°48´00´´
α(D-4)= 322°00´00´´
tg r(D-4)== - 0,8
X4=200м
Y4=0
YD=136,7м
XD=30,25м
r(D-4)=СЗ: 38°50´40´´
β2= α(В-А) - α(С-4)=23°48´00´´
α(В-А)=180°00´00´´
α(С-4)= 156°12´00´´
tg r(С-4)== -2,12
Y4=0
YD=136,7м
XD=30,25м
Х4=200м
Хс=277,98м
r(С-3)=ЮЗ: 64°44´49´´
Опора 5: β1= α(D-5) - α(D-А)=61°30´00´´
α(D-А)=267°48´00´´
α(D-5)= 329°18´00´´
tg r(D-5)== - 0,62
X5=250м
Y5=0
YD=136,7м
XD=30,25м
r(D-5)=СЗ: 31°53´04´´
β2= α(В-А) - α(С-5)=8°12´00´´
α(В-А)=180°00´00´´
α(С-5)= 171°48´00´´
tg r(С-5)== 5,91
Y5=0
YD=136,7м
XD=30,25м
Х5=250м
Хс=277,98м
r(С-5)=ЮЗ: 80°23´28´´
В створе с ПК 2 направления «ОП2» и «С» выбирается точка до которой из ОП2 измеряется расстояние Lоп2- Е = 64,8 м а=1 в=6 с=2