Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ПОНЯТИЕ, ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ И КАТЕГОРИИ НОВОСТЕЙ

1.Понятие и критерии новостной информации

2.Основные категории и методы подачи новостной информации

3.Объективность и качество информации в процессе новостного производства

ПОНЯТИЕ И КРИТЕРИИ НОВОСТНОЙ ИНФОРМАЦИИ

Новость – важнейший инструмент формирования и освоением человеком социального опыта; не смотря на точто данный иструмент появился с возникновением самого человека и общества, в качестве отдельной области производства он становится важным с появлением первых СМИ.

Новости представляют собой оперативную информацию о нас и окружающем нас мире, которая фиксируется нами, представляет для нас какой-либо интерес и влияет на наше поведение, восприятие.

При этом, говоря о СМИ, мы говорим о значимой новости. Значимая новость представляет собой отобранный, проанализированный, представленный СМИ и воспринятый максимальной аудиторией социальный опыт личности, группы, организации или всего человечества за определенный промежуток времени.

Говоря о понятии новости, следует отметить, что в современной журналистике новость предполагает наличие некоего качества события, которое отличает его от всех остальных, причем, это качество должно быть признано таковым теми, кто рассказывает о событиях, то есть журналистами. Как правило, говоря об этих качествах, журналистка трактует новость как «актуальное событие, которое происходит в достаточной близости от читателя, зрителя, слушателя, выдается из ряда иных событий, имеет последствия и представляет интерес».

Новостные события представляют интерес для аудитории тогда и только тогда, когда имеют определенные последствия, затрагивающие повседневную жизнь человека, группы, общества.

В современной журналистике сложились определенные требования, критерии к новостной информации. В самом общем виде существует два основных критерия:

1. Значение события

2. Наличие в произошедшем элементов читательского интереса

Значение события определяется его масштабностью и последствиями. Масштабность определяется тем кругом лиц, которых это событие затронуло. Последствия могут быть прямыми и косвенными. Косвенные последствия - это те, которые не очевидны, но потенциально значимые для населения, аудитории и т.д., причем, упоминание именно косвенных последствий теоретически позволяет сделать значимой и достойной публикацией практически любую новость, связав её с чем-то более глобальным и влияющим на жизнь людей.

Читательский интерес зависит от ясности, определенности события, его культурной и географической близости к читателям, а также от участия знаменитостей, неожиданности и драматизма:

• Ясность и определенность предполагает понимание аудиторией того, что произошло в действительности.

• Культурная близость заключается в восприятии участников события как «своих» независимо от того, в каком месте событие произошло, просто потому что участники события являются нашими соотечественниками.

•Географическая близость подразумевается, что событие происходит в непосредственной близости от аудитории

•Участие в событии известных людей автоматически поднимают статус, делая рядовое событие достойным широкого внимания общественности

•Драматизм события подразумевает столкновение характеров, мнений, конфликт развивающихся во времени и пространстве.

 

В новостной журналистике существует 5 видов актуальности:

1. Непосредственная – актуальность в её прямом значении, событие произошло, оно получило освещение в СМИ, а его смысл, значение и последствия понятны аудитории

2. Латентная используется при освещении проблем, процессов, которые давно существовали и скорее всегобудут существовать

3. Календарная заключается в использовании в качестве информационного повода какой-либо памятной даты и в отличие от латентной позволяет написать о проблемах и процессах, не дожидаясь того, чтобы в связи с ними что-то происходило

4. Собственная. В данном случае журналисты сами провоцируют событие, а потом пишут о нём и о реакции на него

5. Кажущаяся используется в тех случаях, когда никаких других информационных поводов нет, а материал публиковать необходимо именно сейчас

Требования актуальности относятся не только к новостям, но также ко всем журналистским и ПР-произведениям, поскольку СМИ привязаны к текущим событиям любой текст должен содержать в себе ясный и четкий ответ на вопрос – почему мы должны писать об этом именно сегодня?

 

 

Принято выделять следующие категории новостной информации:

· "Жесткие новости" - важная + интересная. Жесткая новость дает четкие ответы на классические вопросы: что произошло? Где? Когда? Как? Почему? В качестве основных требований к жестким новостям выдвигается: актуальность, краткость, выразительность.

· "Мягкие новости" - интересные. Новости случившиеся с некими звездами шоу бизнеса, культурными деятелями. 🐯🍼

· Регулярные новости - новости, характеризующие жизнедеятельность различных социальных институтов организаций, отдельных индивидов. Их также называют запланированными новостями.

· Экстренные новости - это все то, что должно быть донесено до аудитории. 🌋

· Новости с места событий - репортажная журналистика, характеризует обстоятельства при которых получена инфа. Достоинства: именно новости с места событий позволяют аудитории почувствовать себя участником этих событий. Во многих случаях именно эта категория новостей предпочтительна.

· Журналисткое расследование - это деятельность , приносящая инфу исключительно в результате целенаправленной работы журналиста и информационной организациии, к которой относится журналист, объектами становятся наиболее острые актуальные проблемы, причем эти проблемы предполагают отсутсвие отдельных сегментов инфы.

Если говорить о методах подачи новостной инфы, то принято выделять следующие:

· Инфотейнмент - предоставление актуальной и важной инфы с оттенком развлекательности. Зародился в 80-ые годы 20 века в Америке. На сегодняшний день инфотейнмент базируется на традициях интеллектуальной игры, которая заставляет аудиторию выстраивать полную картину события на основе предоставленного журналистом набора отдельных, зачастую второстепенных деталей. Развлекательное начало проявляется как на уровне содержания, так и на уровне предъявления информации. Объектом внимания журналиста часто становится не только суть явлений но и яркие детали происходящего иногда не имеющие ничего особого значения для раскрытия самой темы. В инфотейменте принято раскрывать суть происходящего через конкретных частных людей. Наиболе часто используются такие приемы, как визуализация проблемы, образность, преднамеренное упрощение информации, обыгрывание кадра. Повышение роли репортера, которой становисч участником происходящего. Как правило в рамках инфотеймента применяется драматизация, вводится элемент интриги и используется сравнительно высокий темп подачи информационных сообщений.

· Финишинг - представляет собой журналисткий или PR прием позволяющий обыграть резонанс на выступление сми, либо конкретной организации вновь воспроизвести один или несколько аспектов ситуации в уже новом неожиданном повороте, ракурсе. Как правило, финишнг включает в себя две-четыре публикациии. Основным условием выступает полная раксрытие темы, доведение проблемы до логического завершения. Финишинг позволяет не только решить проблему, но и поддержать к ней достаточно долгое время. Дает возможность углубления ситуаци.

· Эвентакшэн - провоцированное событие. Представляет собой метод орагнизации и подачи новостей, предпологаюший углубленную подготовку и проработку материалов в данном случае журналист или пиар специалист сам выступает инициатором некоего события, пытаясь привлечь к нему внимание аудитории. Провоцированная ситуация сама по себе дает возможность для подробной и тщательной проработки материала, которые должны заинтересовать аудиторию.

· Акции - это действия, предпринимаемые для достижения какой-либо цели. Как правило, акции носят гуманитарную направленность, их основная цель - помочь, либо конктретному человеку, группе лиц, организации, любая акция включается в себя три основных этапа: извещение о начале акции, спонсорская раскрутка, подведние итогов.

 

В качестве основополагающего критерия объективности сегодня принят метод подачи жестких новостей, который предполагает что информационный материал должен ясно отвечать на пять основных вопросов:

1. Что?

2. Кто?

3. Где?

4. Когда?

5. Как?

6. Почему? (не обязательно)

Объективность этой традиции предполагает передачу лишь провереных фактов без комментарий и интерпретации. При этом остается вопрос о том какой факт считать надежным и достоверным. (Если о факте стало известно из двух независимых источников)

Сам факт считается надежным и достоверным если о нем сообщило лицо либо организация счищающиеся в глазах общества авторитетным в данном вопросе.

Несмотря на то что современная в особенности западная журналистика отошла от комментированы событий сам по себе выбор неких факторов уже представляет интерпретации картину мира и носит элемент субъективизма.

Качество как правило связывают со специфической работы самого органа сми а так же с тех.особенностями передачи и распространения информации.

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.