Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Врача-специалиста акушера-гинеколога



ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

обучения в интернатуре

 

Кафедра акушерства и гинекологии

Специальность врач акушер-гинеколог

Утверждено на кафедральном совещании

«____»_______________________2012г.

Зав. кафедрой, д.м.н., профессор

____________________Евтушенко И.Д.

Интерн: Пономарёва Татьяна Сергеевна

 

Томск 2012


Перечень знаний, умений и владений

врача-специалиста акушера-гинеколога

(интерна)

Врач-специалист акушер-гинеколог должен знать:

- Основы юридического права в акушерстве и гинекологии.

– Основы законодательства о здравоохранении, директивные документы, определяющие деятельность органов и учреждений здравоохранения.

– Организацию акушерско-гинекологической помощи в стране, работу скорой и неотложной помощи.

– Медицинское страхование.

– Законодательство по охране труда женщин.

– Врачебно-трудовую экспертизу в акушерской и гинекологической практике.

– Отраслевые стандарты объемов обследования и лечения в акушерстве, гинекологии и перинатологии.

– Показатели и структуру материнской, перинатальной и младенческой смертности в стране, регионе, своем ЛПУ, мероприятия по их снижению.

– Регуляцию, физиологию и патологию репродуктивной функции женщины. Виды ее нарушений.

– Физиологию и патологию беременности, родов и послеродового периода. Группы риска. Мероприятия по профилактике осложнений.

– Структуру гинекологической заболеваемости. Мероприятия по ее снижению.

– Основы топографической анатомии областей тела и, в первую очередь, передней брюшной стенки, брюшной полости, забрюшинного пространства, малого таза, урогенитальной области. Основные вопросы нормальной и патологической физиологии у здоровой женщины и при акушерско-гинекологической патологии.

– Основы патогенетического подхода при проведении терапии и профилактики акушерско-гинекологической патологии.

– Взаимосвязь функциональных систем организма и уровни их регуляции.

– Возрастные периоды развития женщины, основные анатомические и функциональные изменения органов репродуктивной системы в возрастном аспекте.

– Причины возникновения патологических процессов в организме женщины, механизмы их развития и клинические проявления.

– Влияние производственных факторов на специфические функции жен­ского организма.

– Клиническую симптоматику и терапию неотложных состояний, в том числе в акушерстве, гинекологии и перинатологии, их профилактику.

– Клиническую симптоматику доброкачественных и злокачественных опухолей женской половой системы, их диагностику, принципы лечения и профилактики.

– Клиническую симптоматику, диагностику, лечение и профилактику предраковых заболеваний.

– Физиологию и патологию системы гемостаза, коррекцию нарушений.

– Общие и специальные методы исследования в акушерстве и гинекологии (в том числе и УЗИ).

– Основы эндоскопии.

– Роль и назначение биопсии, морфогистологического исследования в онкогинекологии.

– Вопросы асептики и антисептики, профилактики внутрибольничной инфекции.

– Основы иммунологии и генетики в акушерстве и гинекологии.

– Приемы и методы обезболивания; основы инфузионно-трансфузионной терапии и реанимации в акушерстве, гинекологии и неонатологии.

– Основы фармакотерапии в акушерстве и гинекологии, влияние лекарственных препаратов на плод и новорожденного.

– Принципы предоперационной подготовки и послеоперационного ведения больных, профилактику осложнений.

– Основы физиотерапии и лечебной физкультуры в акушерстве и гинекологии. Показания и противопоказания к санаторно-курортному лечению.

– Основы рационального питания и принципы диетотерапии в акушерско-гинекологической практике.

– Новые современные методы профилактики и лечения в акушерстве и гинекологии, а также методы планирования семьи.

– Знать эфферентные методы лечения в акушерстве. Показания к их применению.

– Основы онкологической настороженности в целях профилактики и ранней диагностики злокачественных новообразований у женщин.

– Вопросы временной и стойкой утраты трудоспособности, врачебно-трудовой экспертизы в акушерстве и гинекологии.

– Организацию и проведение диспансеризации женщин, анализ ее эффективности.

– Показания к госпитализации беременных женщин и гинекологических больных.

– Оборудование и оснащение операционных, отделений интенсивной терапии.

- Технику безопасности при работе с аппаратурой. Хирургический инструментарий и шовный материал в акушерско-гинекологической практике.

– Принципы работы с мониторами.

– Принципы организации и задачи службы медицины катастроф и медицинской службы гражданской обороны, их учреждения, формирования, органы управления и оснащение.

– Принципы организации лечебно-эвакуационного обеспечения пораженного населения в чрезвычайных ситуациях.

– Основные принципы и способы защиты населения при катастрофах.

– Основы медицинской психологии.

– Психические свойства личности. Особенности психических процессов при острой септической инфекции в акушерстве, при выявлении злокачественной опухоли органов репродуктивной системы.

– Определение понятий "этика", "деонтология", "медицинская деонтология", "ятрогенные заболевания", риск возникновения ятрогенных заболеваний в акушерско-гинекологической практике.

– Основы информатики, вычислительной техники, медицинской кибернетики и области их применения.

– Общие принципы статистических методов обработки медицинской до­кументации.

– Общую структуру и функцию компьютера.

- Знать основы клинической фармакологии, фармакокинетики и фармакотерапии во время беременности. Действие лекарственных препаратов, применяемых во время беременности, на плод и новорожденного.

- Ознакомиться с методами профилактики и лечения, так называемой, традиционной медицины: рефлексотерапии, апитерапии, гидротерапии, фитотерапии, а также с методами лечения альтернативной медицины: гомеопатия, психотерапия и др.

- Знать особенности течения гинекологической патологии в пожилом и старческом возрасте, подготовку к операции, течение послеоперационного периода, профилактику осложнений. Адаптационные возможности организма при старении.

Врач-специалист акушер-гинеколог должен уметь:

– Организовать лечебно-диагностический процесс и проведение профилактических мероприятий в амбулаторно-поликлинических условиях, в дневном стационаре и на дому в объеме, предусмотренном квалификационной характеристикой врача акушера-гинеколога.

– Получить информацию о течении настоящей беременности, а также течении и исходах предыдущих беременностей и родов. Уметь точно прогнозировать исходы беременности и родов.

– Выявить факторы риска развития той или иной акушерской и гинекологической патологии, организовать проведение мер профилактики.

– Выявить признаки патологии беременности (угроза прерывания, "замерший" плод, гестоз).

– Определить степень "зрелости шейки матки" и готовность организма к родам.

– Провести физиологические и патологические роды (тазовое предлежание, разгибание головки, асинклитические вставления, роды при крупном плоде, двойне).

– Провести роды при узком тазе.

– Своевременно определить показания к операции кесарева сечения. Уметь оценить противопоказания.

– Провести все мероприятия по остановке профузного кровотечения во время беременности (самопроизвольный выкидыш, шеечно-перешеечная беременность, предлежание плаценты), в родах (предлежание плаценты, приращение плаценты, преждевременная отслойка плаценты, гипотоническое и коагулопатическое кровотечение, разрывы матки и родовых путей) и в послеродовом периоде.

– Провести дифференциальную диагностику коматозных состояний (гипо- и гипергликемическое, экламптическое и постэкламптическое, аорто-кавальная компрессия беременной маткой и др.).

– Обосновать тактику ведения родов при экстрагенитальных заболеваниях, установить медицинские показания к прерыванию беременности.

– Определить аномалии родовой деятельности (слабость, дискоординация, быстрые и стремительные роды). Осуществить регуляцию родовой деятельности.

– Установить причину акушерского кровотечения во время беременности, родов и послеродовом периоде. Уметь оказать необходимую помощь.

– Выполнить реанимационные мероприятия при асфиксии и родовой травме новорожденного.

– Оценить течение последового и послеродового периодов, выявить и предупредить осложнения.

– Выявить противопоказания к беременности и родам. Оформить медицинскую документацию на прерывание беременности. Провести реабилитацию после прерывания беременности.

– Решить вопрос о трудоспособности пациентки.

– Вести медицинскую документацию и осуществлять преемственность между ЛПУ.

– Проводить профилактику непланируемой беременности.

– Осуществлять диспансеризацию и оценивать ее эффективность.

– Анализировать основные показатели деятельности лечебно-профилактического учреждения.

– Проводить санитарно-просветительную работу по пропаганде здорового образа жизни, предупреждению развития акушерской патологии и гинекологической заболеваемости.

– Подготовить необходимую документацию в аттестационную комиссию на получение квалификационной категории.

– Организовать работу в условиях экстремальной обстановки при массовом поступлении раненых и больных по оказанию медико-санитар­ной помощи, в объеме первой врачебной помощи и необходимой ква­лифицированной акушерско-гинекологической помощи.

– Оказывать первую врачебную помощь в условиях экстремальной обстановки, в очагах катастроф.

– Применять правила этики, деонтологии при проведении лечебно-про­филактических и реабилитационных мероприятий, в том числе после операций удаления органов репродуктивной системы.

– Использовать персональный компьютер на рабочем месте.

– Определить показания и противопоказания к назначению лекарственных средств во время беременности.

– Определить показания и противопоказания к назначению физиотерапевтических процедур, а также санаторно-курортного лечения.

– Проводить научные исследования по полученной специальности

 

Врач-специалист акушер-гинеколог должен владеть:

- Владеть методами определения и оценки физического развития девочки, девушки, женщины, методами определения и оценки функционального состояния женского организма

- Методикой обследования беременных при физиологической и патологической беременности

- Методикой обследования пациенток с гинекологической патологией различных возрастных периодов (детского, пубертатного, детородного, пременопаузального и постменопаузального)

- Методикой обследования пациенток с ургентной гинекологической патологией различных возрастных периодов

- Методикой проведения профилактических осмотров женщин

- Методикой оказания помощи беременным и роженицам при экстренных акушерских ситуациях

- Методикой оказания помощи беременным и роженицам при различных акушерских ситуациях

- Владение современными методами лечения гинекологических больных (консервативное и хирургическое)

 

 


 

Перечень умений и практических навыков врача-интерна*

Акушерство

Умения и практические навыки Количество Уровень освоения
1. Правильная оценка анамнеза и особенностей течения беременности III
2. Правильная оценка противопоказаний к со­хранению беременности III
3. Выявление факторов риска развития беременности, перинатальных факторов риска, проведение профилактики ослож­нений III
4. Правильный выбор и оценка методов исследования беременной и плода, состояния плаценты, проведение профилактики плацентарной недостаточности II
5. Осуществление дифференциального подхода к составлению плана ведения беременной с различной акушерской и соматической патологией II
6. Определение зрелости шейки матки и готовности организма к родам III
7. Осуществить прием родов III
8. Операция кесарево сечение II
9. Выработка тактики ведения родов при патологически протекающей беременности, преждевременных и запоздалых родов, определение показаний к оперативному родоразрешению II
10. Рассечение и зашивание промежности III
11. Акушерские щипцы и вакуум-экстракция плода (на фантоме) II
12. Реанимация в родильном зале при асфиксии новорожденных II
13. Ведение родов при тазовом предлежании (ручные пособия) II
14. Контрольное ручное обследование послеродовой матки. Ручное вхождение в матку (отделение плаценты) III
15. Прерывание беременности в поздние сроки I
16. Проведение инфузионно-трансфузионной терапии III
17. Интерпретация показателей системы гемостаза и проведение коррекции выявленных нарушений II
18. Проведение медикаментозной профилактики акушерских кровотечений при патологически протекающей беременности в родах III
19. Владение способами остановки кровотечения в III периоде родов и раннем послеродовом периоде III
20. Оценка степени тяжести гестоза, эффективности проведения терапии, состояния плода, показания к досрочному родоразрешению, методы родоразрешения II
21. Разработка дифференциального плана ведения родильниц после осложненных и оперативных родов. Выбор соответствующих методов лечения и обследований. II
22. Проведение профилактики развития послеродовых воспалительных заболеваний в группах риска III
23. Составление плана дальнейшего ведения женщин из группы "риска" и разработка принципов реабилитации в женской консультации II
24. Умение провести анализ основных показателей деятельности акушерского стационара и женской консультации. II
КАРДИОТОКОГРАФИЯ    
Определение базального ритма. Определе- ние вариабельности базального ритма III
Определение характера и частоты акцеле- раций III
Определение характера и частоты децеле- раций III
Подготовка заключения по результатам кардиотокографии. II
  III   II

Гинекология

Умения и практические навыки Количество Уровень освоения
1. Произвести бимануальное влагалищное, ректовагинальное исследование и интерпретировать по­лученные данные II
2. Получить объективную информацию о заболевании III
3. Выявить специфические признаки гинекологического заболевания III
4. Определить показания к госпитализации III
5. Оценить тяжесть состояния больной III
6. Выработать план ведения больной II
7. Определить необходимость применения специфических методов исследования III
8. Взятие мазков на флору из влагалища, цервикального канала и уретры III
9. Взятие мазков на онкоцитологию III
10. Проведение расширенной кольпоскопии III
11. Проведение тестов функциональной диагностики и умение их оценивать III
12. Интерпретация данных УЗИ у гинекологических больных II
13. Зондирование полости матки II
14. Взятие аспирата из полости матки III
15. Пункция брюшной полости через задний свод III
16. Удаление полипа слизистой цервикального канала II
17. Раздельное диагностическое выскабливание цервикального канала и стенок матки III
18. Медицинский аборт III
19. Проведение гистероскопии II
20. Проведение гистеросальпингографии (хромогидротубация) I
21. Интерпретация данных ректоскопии II
22. Участие в проведении хромоцистоскопии.( Интер­претация данных) II
23. Участие в лапароскопии. Интерпретация данных. II
24. Удаление кист наружных половых органов III
25. Проведение ножевой биопсии шейки матки III
26. Проведение диатермокоагуляции шейки матки III
27. Проведение криодеструкции шейки матки (конизации) или лазерной коагуляции шейки матки III
28. Проведение последовательной ревизии органов брюшной полости I
29. Тубэктомия III
30. Проведение стерилизации маточных труб II
31. Удаление яичника II
32. Резекция яичника (цистэктомия) II

 


 

Программа практики

Срок обучения:1620 учебных часов (30 недель – 7 месяцев)

Виды профессиональной деятельности (врача-интерна) Место работы Продолжительность циклов Формируемые профессиональ-ные компетенции Форма контроля
Акушерский стационар (П.И.01)
1. Отделение патологии беременных: курация беременных с различной акушерской патологией Акушерское отделение ГБОУ ВПО СибГМУ и Областной перинатальный центр – отделение патологии беременных учебных часов 216 4 недели Сбор анамнеза, осмотр, акушерские наружное и внутренние исследования, интерпретация лабораторных данных, данных УЗИ, доппрерометрии, КТГ, стандарты в лечении беременных с различной акушерской и гинекологической патологией, мониторинг беременных Зачет
2. Родильный зал: курация рожениц Акушерское отделение ГБОУ ВПО СибГМУ и Областной перинатальный центр – родильное отделение, род дом №3   учебных часов 432 8 недель   Сбор анамнеза, осмотр, акушерские: наружное и внутренние исследования, интерпретация КТГ. Ведение нормальных и патологических родов. Оказание акушерских пособий. Проведение операции Кесарево сечения; оформление медицинской документации. Зачет
3. Послеродовое отделение: курация родильниц Акушерское отделение ГБОУ ВПО СибГМУ и Областной перинатальный центр – послеродовое отделения учебных часов 216 недель 4   Сбор анамнеза, бимануальное исследование, интерпретация лабораторных данных, данных УЗИ. Ведение послеродового периода. Ведение медицинской документации. зачет
Женская консультация (П.И.02)
1. Диспансерное наблюдение беременных и гинекологических больных Родильный дом №1 и №3(женские консультации)   учебных часов 270 5 недель   Сбор анамнеза, бимануальное исследование, акушерское исследование, интерпретация лабораторных данных, данных УЗИ, доппрерометрии, КТГ, стандарты обследования беременных и гинекологических больных, мониторинг беременных женщин с гинекологической патологией. Ведение медицинской документации.   Зачет
Гинекологический стационар (П.И.03)
1. Курация гинекологических больных гинекологическое отделения ГБОУ ВПО СибГМУ и родильного дома №1   учебных часов 432 8 недель   Сбор анамнеза, бимануальное исследование, интерпретация лабораторных данных, данных УЗИ, инструментальных методов исследования, стандарты обследования и лечения гинекологических больных. Выполнение гинекологических манипуляий и гинекологических операций. Ведение медицинской документации.   зачет
2. Курация пациентов с разными стадиями прерывания беременности Родильный дом №2 (абортное отделение) и родильный дом №3 (обсервационное отделение) 1 неделя, 54 часа Проведение операции прерывания беременности (раннее и позднее прерывание беременности) зачет

 


Учебный план послевузовского профессионального образования по специальности «акушерство и гинекологии»

(интернатура)

Срок обучения:2592академических часа (48 недель – 11 месяцев), дополнительно 1 месяц (4 недели) – каникулы.

Трудоемкость: 72 (в зачетных единицах)

Режим занятий:9академических часов в день, из них 6 часов – аудиторной работы, и 3 часа – внеаудиторной (самостоятельной) работы

Форма обучения: очная

Наименование разделов и дисциплин (модулей) Трудоемкость (в зач. ед.) Всего часов В том числе Форма контроля
лекции семинары практические занятия самостоятель-ная работа
Обязательные дисциплины Экзамен
Специальные дисциплины (модули) Экзамен
Раздел 1 Акушерство Зачет
Организация акушерской и гинекологической помощи          
Основные методы обследования в акушерстве и гинекологии          
Физиология беременности          
Патология беременности          
Физиология родов          
Патология родов          
Миома матки и беременность          
Кровотечения во время беременности и родов          
ДВС-синдром в акушерстве и гинекологии          
Шок и терминальные состояния в акушерстве          
Эмболия околоплодными водами          
Акушерский травматизм матери и плода          
Оперативное акушерство          
Обезболивание в акушерстве          
Физиология и патология послеродового периода          
Перинатальная охрана плода и новорожденного          
Беременность и экстрагенитальные заболевания          
Раздел 2 Гинекология Зачет
Физиология репродуктивной системы          
Воспалительные заболевания женских половых органов          
Нарушения развития и функции репродуктивной системы          
Гиперпластические и дистрофические процессы половых органов          
Доброкачественные опухоли и опухолевидные образования яичников          
Аномалии положения внутренних половых органов          
Основные пороки развития половых органов (влагалища, матки, яичников)          
Бесплодие          
Современные методы контрацепции          
Гинекология подростков          
Раздел 3 Эндокринология в акушерстве и гинекологии Зачет
Беременность, роды и послеродовый период при заболеваниях эндокринной системы и обмена веществ          
Нейроэндокринные механизмы регуляции репродуктивной системы          
Нейроэндокринные гинекологические синдромы          
Раздел 4 Онкогинекология Зачет
Организация онкологической помощи в России            
Предрак и рак шейки матки            
Предрак и рак тела матки            
Злокачественные заболевания яичников            
Рак молочных желез            
Смежные дисциплины  
Анестезиология и реанимация Зачет
Клиническая трансфузиология Зачет
Оперативная хирургия Зачет
Фундаментальные дисциплины  
Клиническая фармакология Зачет
Клиническая патофизиология Зачет
Клиническая биохимия Зачет
Дисциплины по выбору интерна  
Организация здравоохранения и общественное здоровье Зачет
Инфекционные болезни Зачет
Факультативные дисциплины            
Обучающий симуляционный курс       Диффе-ренцированный зачет
Общепрофессиональ-ные умения и навыки       Зачет
Сердечно-легочная и церебральная реанимация            
Шок. Острые арушения водно-электролитного баланса и кислотно-основного состояния. Кровотечения.            
Острая дыхательная недостаточность            
Специальные профессиональные умения и навыки       Зачет
Специальные профессиональные умения и навыки            
Акушерство            
Методы обследования в акушерстве.            
Роды физиологические и патологические            
Оперативное акушерство            
Гинекология            
Основные и дополнительные методы исследования в гинекологии            
Гинекологическая эндокринология            
Гинекология подростков            
Практика       Экзамен
Отделение патологии беременных 5,5       Зачет
Родильный зал 13,5       Зачет
Послеродовое отделение       Зачет  
Женская консультация 5,5       Зачет  
Гинекологический стационар 13,5       Зачет
Абортное отделение       Зачет
Государственная (итоговая) аттестация        
Выпускной экзамен по специальности         Экзамен
   

 


 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.