Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

б) Свойства, приводящие к повышению безопасности

Этапы выявления показателей и степени их влияния на значения формализуемых коэффициентов.

Этап 1. Формирование группы экспертов. Существует специальная процедура формирования работоспособной сети экспертов. В нашем эксперименте она состояла из специалистов по организации дорожного движения отдела ГИБДД УВД г. Самары, управления ГИБДД по Самарской области, отделений ГИБДД РУ-РОВД Промышленного, Октябрьского, Ленинского районов г. Самары (всего 10 человек).

Этап 2. Составление анкеты. Перечень показателей, влияющих на уровень безопасности дорожного движения на заданном участке УДС, составлен экспертами, участвующими в исследованиях.

 

Свойства, влияющие на безопасность движения на участке УДС.

1. Наличие светофорной сигнализации на перекрестке/перегоне.

2. Коэффициент качества дорожного покрытия (среднее).

3. Погодные условия по времени года (мокрый асфальт, гололед, туман).

А) Свойства, приводящие к повышению опасности.

4. Наличие ДТП на участке УДС (0 – 2 ДТП/год).

5. Наличие очага аварийности на заданном участке УДС (более 3-х ДТП/год).

6. Пересечение с ж/д путями со шлагбаумом на перегоне.

7. Пересечение с ж/д путями на перекрестке.

8. Наличие ж/д переезда без шлагбаума.

9. Пересечение с трамвайными путями на перегоне.

10. Пересечение с трамвайными путями на перекрестке.

11. Наличие пассажирского транспорта (троллейбус отдельно).

12. Приоритетность движения на данном участке (второстепенная).

13. Наличие левоповоротного движения на перекрестках при наличии встречного движения.

14. Наличие левого поворота на нерегулируемых перекрестках.

15. Наличие пешеходного перехода.

16. Наличие движения грузового транспорта.

17. Наличие детских учебных заведений (наличие знака 1.21).

18. Количество полос на дороге 2-3 при наличии встречного движения.

19. Приоритетность движения на данном участке (равнозначная).

20. Расстояние видимости на участке (до 50 м).

21. Расстояние видимости на участке (от 50 до 100 м).

22. Расстояние видимости на участке (от 100 до 150 м).

23. Наличие дорожных знаков, предупреждающих об опасности.

24. Коэффициент качества дорожного покрытия (плохое).

25. Сложные погодные условия по времени года (зима: гололед, туман).

26. Сложные погодные условия по времени года (весна: мокрый асфальт, гололед, туман).

б) Свойства, приводящие к повышению безопасности.

27. Отсутствует ДТП на участке.

28. Участок УДС имеет одностороннее движение.

29. Наличие дорожной разметки.

30. Приоритетность движения на данном участке (главная).

31. Количество полос на дороге 4 и больше при наличии встречного движения.

32. Наличие освещения на данном участке (наличие исправной системы освещения на данном участке).

33. Коэффициент качества дорожного покрытия (хорошее).

34. Расстояние видимости на участке (от 150 до 300 м).

35. Расстояние видимости на участке (более 300 м).

Этап 3. Заполнение вопросников, составленных организаторами эксперимента. Важность каждого из показателей оценивается по десятибалльной системе:

ü 10 баллов – свойство, при котором достигается максимум безопасности;

ü 8–6 баллов – свойство, которое может и должно обеспечить безопасность;

ü 4 балла – не очень важное свойство с точки зрения безопасности;

ü 2–1 балла – свойство, которое делает участок УДС опасным;

ü 0 баллов – свойство, приводящие к наибольшей степени опасности.

Этап 4. Обработка результатов экспертного опроса.

Шаг 1.Составляется сводная матрица мнений экспертов, в которой указываются баллы для каждого показателя - матрица баллов.

Шаг 2.По матрице баллов строится матрица рангов. Ранжирование происходит по каждому свойству: каждая оценка, данная i–м экспертом, выражается числом натурального ряда таким образом, что число «1» присваивается наибольшей оценке, а число n – минимальной. Если среди оценок i–го эксперта есть одинаковые, то им назначается одинаковый ранг - равный среднему арифметическому соответствующих чисел натурального ряда. В результате строится матрица (табл. 3.4.).

Шаг 3.Подсчитывается значимость показателей

, где (3.14)

Наиболее важным является тот показатель, у которого значение наименьшее.

Шаг 4.Вычисляется среднее значение сумм по всем показателям , где

Шаг 5.Подсчитываются отклонения

Шаг 6.Подсчитываются квадраты отклонений

Шаг 7.Подсчитывается сумма квадратов отклонений

, где

Шаг 8.Подсчитываются значения Ti для каждого эксперта

,

где ti – число одинаковых рангов в ранжировании i–го эксперта.

Шаг 9.Подсчитывается коэффициент конкордации, выражающий согласованность мнений экспертов.

, где (3.15)

Если коэффициент конкордации (3.15) значительно меньше единицы, то необходимо провести следующий тур опроса, предварительно побеседовав с экспертами с целью выявления расхождения их мнений. Чем ближе коэффициент конкордации к единице, тем согласованнее мнение экспертов. В проводимом эксперименте после первого тура коэффициент К оказался равным 0.44, а после второго тура – 0.69, что свидетельствует о достаточной согласованности мнений экспертов.

 


 

Таблица 3.4

Матрица рангов

Показатель Эксперты Hj dj
18.0 12.0 18.0 9.5 11.5 9.5 18.5 19.0 10.0 11.0 153.0 8.0
21.5 20.5 18.0 9.5 20.0 9.5 10.5 21.5 18.5 20.5 194.5 49.5
3.0 12.0 2.0 2.0 11.5 2.5 3.0 11.5 2.0 2.0 55.5 89.5
3.0 2.5 2.0 2.0 2.5 2.5 3.0 3.0 2.0 2.0 24.5 120.5
25.5 26.0 26.0 25.5 25.5 25.5 26.0 25.5 25.5 25.5 207.0 62.0
27.0 26.0 26.0 27.5 27.0 27.0 26.0 27.5 27.0 27.0 179.0 34.0
10.5 12.0 8.5 9.5 11.5 9.5 10.5 11.5 10.0 11.0 113.5 31.5
18.0 12.0 18.0 17.5 20.0 20.5 18.5 11.5 10.0 11.0 178.0 33.0
18.0 12.0 18.0 21.0 22.0 16.5 18.5 11.5 21.5 20.5 207.5 62.5
28.0 28.0 28.0 27.5 28.0 28.0 28.0 27.5 28.0 28.0 192.5 47.5
24.0 24.0 24.0 24.0 24.0 24.0 24.0 24.0 24.0 24.0 194.5 49.5
21.5 22.0 18.0 21.0 11.5 20.5 22.0 21.5 18.5 11.0 219.0 74.0
18.0 12.0 18.0 21.0 11.5 20.5 18.5 19.0 10.0 11.0 182.0 37.0
23.0 23.0 23.0 23.0 23.0 23.0 23.0 23.0 23.0 23.0 280.0 135.0
3.0 2.5 2.0 2.0 2.5 2.5 3.0 3.0 2.0 2.0 24.5 120.5
10.5 12.0 18.0 17.5 20.0 16.5 10.5 11.5 10.0 20.5 165.5 20.5
10.5 12.0 8.5 9.5 11.5 9.5 10.5 11.5 10.0 11.0 113.5 31.5
10.5 12.0 8.5 9.5 11.5 9.5 10.5 11.5 10.0 11.0 113.5 31.5
10.5 12.0 8.5 9.5 11.5 9.5 10.5 11.5 10.0 11.0 113.5 31.5
25.5 26.0 26.0 25.5 25.5 25.5 26.0 25.5 25.5 25.5 186.0 41.0
10.5 20.5 18.0 9.5 11.5 16.5 18.5 11.5 18.5 11.0 164.5 19.5
10.5 12.0 18.0 17.5 11.5 20.5 18.5 11.5 21.5 11.0 174.0 29.0
10.5 12.0 8.5 9.5 2.5 2.5 3.0 3.0 10.0 11.0 77.0 68.0
3.0 2.5 8.5 9.5 2.9 9.5 3.0 3.0 10.0 11.0 65.5 79.5
10.5 12.0 8.5 9.5 11.5 9.5 10.5 11.5 10.0 11.0 113.5 31.5
2.0 2.5 8.5 9.5 11.5 9.5 10.5 3.0 10.0 11.0 84.5 60.5
18.0 12.0 8.5 17.5 11.5 16.5 10.5 19.5 18.5 20.5 170.5 25.5
10.5 12.0 8.5 9.5 11.5 9.5 10.5 11.5 10.0 11.0 113.5 31.5

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.