ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА КОНЦЕССИОННОГО СОГЛАШЕНИЯ И ЕГО ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ
1. Общая протяженность и участки объекта концессионного соглашения.
Общая длина создаваемого объекта концессионного соглашения составляет 15,505 км.
2. Объект концессионного соглашения включает в себя два участка автодорожного мостового перехода:
а) участок автомобильной дороги Ижевск - Сарапул - Камбарка, мостовой переход через реку Каму у г. Камбарки;
б) участок автомобильной дороги г. Камбарка - граница Республики Башкортостан в Удмуртской Республике, мостовой переход через реку Буй.
Основные технические характеристики участков объекта концессионного соглашения:
1) участок автомобильной дороги Ижевск - Сарапул - Камбарка, мостовой переход через реку Каму у г. Камбарки:
а) общая длина участка автомобильной дороги Ижевск - Сарапул - Камбарка и мостового перехода через реку Каму у г. Камбарки составляет 10,265 км, в том числе:
левобережный подход: длина - 3,775 км;
правобережный подход: длина - 5,408 км;
мост через реку Каму: длина моста - 1081,6 м;
б) основные технические характеристики моста:
длина моста - 1081,6 м, ширина проезжей части - 2,0 + 2 x 3,75 + 2,0 = 11,5 м, ширина тротуаров - 2 x 1,0 м = 2 м;
схема моста Lp = 84 + 105 + 3 x 126 + 2 x 150,5 + 126 + 84 - с металлическими неразрезными пролетными строениями;
в) основные технические характеристики подходов:
категория дороги - II;
расчетная скорость движения - 120 км/ч;
число полос движения - 2;
ширина полосы движения: 3,75 м;
ширина проезжей части: 7,5 м;
ширина земляного полотна: 15,0 м;
ширина обочины: 3,75 м;
радиусы кривых в плане:
минимальный основной - 1300 м;
минимальный на отдельных участках - 800 м;
продольный уклон: 10%;
радиусы вертикальных кривых в продольном профиле:
выпуклой - 15000 м;
вогнутой - 8700 м;
коэффициент надежности при расчете дорожной одежды: 0,95;
расчетные нагрузки для искусственных сооружений основного хода: А-14, НК-102,8;
г) прохождение трассы и основные искусственные сооружения участка:
автомобильная дорога Ижевск - Сарапул - Камбарка будет проходить через Сарапульский и Камбарский районы и будет связана с дорожной системой общего пользования Удмуртской Республики;
д) трасса правобережного подхода:
правобережный подход от ПК 0+00 проектируемой трассы примыкает к ПК 39+00 существующей автомобильной дороги IV категории с твердым покрытием Ижевск - Сарапул - Камбарка. Правобережный подход к мостовому переходу проходит через юго-западную окраину урочища Ваганы, на первом километре пересекает глубокий овраг и далее по возвышенности идет до ручья Вагановка. Через ручей запроектирован путепровод, совмещенный со скотопрогоном и проездом для сельхозтехники, к пахотным землям сельхозпредприятия "Мир", расположенным в пойме реки Камы. Под путепроводом запроектирована железобетонная прямоугольная водопропускная труба 2 x 2,0 x 2,0 м, в которую направляется ручей;
далее трасса по незастроенной территории с южной стороны огибает село Тарасово. В пойме реки Камы трасса пересекает ручей Тутаниха, который так же забирается в железобетонную прямоугольную трубу 2,0 x 2,0 м и выходит на мост через р. Каму;
е) трасса левобережного подхода:
левобережный подход на ПК 95+30 проектируемой трассы примыкает к существующей автомобильной дороге V категории со щебеночным покрытием Камбарка - Нефтекамск;
левобережный подход к мостовому переходу проходит по затапливаемой пойме р. Камы и р. Камбарка, а также вдоль садовых участков и пересекает существующие коммуникации: ЛЭП - 10 кВ, нефтепровод, газопровод.
На подходах проектом предусмотрено сооружение 1 моста и 1 путепровода:
мост через р. Камбарка, длиной 115,25 м (ПК 80+25,33 - ПК 81 + 57,68), ширина проезжей части - 2,0 + 2 x 3,75 + 2,0 = 11,5 м, ширина тротуаров - 2 x 1,0 м = 2 м. Схема разбивки моста на пролеты принята - Lp - 24 + 2 х 33 + 24 м. Пролетное строение балочное.
Путепровод через р. Вагановка, длиной 100,3 м (ПК 15 + 66,40 - ПК 16 + 64,80), ширина проезжей части - 2,0 + 2 x 3,75 + 2,0 = 11,5 м, ширина тротуаров - 2 x 1,0 м = 2 м. Схема разбивки моста на пролеты принята - Lp - 3 x 33 м. Пролетное строение балочное;
ж) конструкция дорожной одежды, земляное полотно и обустройство участка автодорожного мостового перехода:
дорожная одежда на подходах принята следующая конструкция:
двухслойное покрытие:
50 мм - плотный асфальтобетон из плотной горячей мелкозернистой смеси ЩМА-15 марки I по ГОСТ 31015-2002 на щебне изверженных пород на БНД 60/90;
60 мм - пористый асфальтобетон из горячей крупнозернистой смеси марки I на щебне изверженных пород на БНД 60/90;
основание:
80 мм - высокопористый асфальтобетон из горячей крупнозернистой смеси марки I на щебне изверженных пород на БНД 60/90;
290 мм - щебень М 1200 фракции 40 - 70 мм, уложенный по методу заклинки.
Между грунтом земляного полотна и щебеночным основанием предусмотрена укладка геотекстиля.
Устройство земляного полотна предусмотрено прямым гидронамывом из притрассового карьера (левобережный подход и пойменная часть правобережного подхода), а также грунтом из выемки (на правобережном подходе).
Для проезда местного и технологического транспорта устраивают присыпные бермы с установленным барьерным ограждением. Для проезда построечного транспорта через каждые 4 м предусмотрено устройство технологического слоя шириной 6 м толщиной 100 мм из щебня фракции 20 - 40 мм.
Трасса проходит по пойменному участку реки Камы, который является водоохранной зоной.
Для обеспечения сбора и очистки поверхностных вод с проезжей части предусмотрено устройство продольных водоотводных лотков на присыпной берме.
Предусмотрено укрепление откосов:
сборными железобетонными плитами толщиной 0,15 (0,20) м по двум слоям геотекстиля "Дорнит-2";
георешетка с заполнением почвенно-растительного слоя;
посев трав от бровки.
Электроснабжение мостового перехода и очистных сооружений левого берега проектируется от подстанции 110/6,0 кВ в г. Камбарке.
Электроснабжение мостового перехода и очистного сооружения правого берега проектируется от подстанции 35/6,0 кВ, расположенной в пос. Тарасово;
2) участок автомобильной дороги г. Камбарка - граница Республики Башкортостан в Удмуртской Республике, мостовой переход через реку Буй:
а) общая длина участка автомобильной дороги г. Камбарка - граница Республики Башкортостан в Удмуртской Республике и мостового перехода через реку Буй составляет 5,24 км, в том числе:
подходы - 5,016 км;
мост через реку Буй - 223,54 м;
б) основные технические характеристики моста:
Мост через реку Буй.
Длина моста - 223,54 м, полная длина моста по концам переходных плит - 228,24 м, ширина проезжей части - 2,0 + 2 x 3,75 + 2,0 = 11,5 м, ширина тротуаров - 2 x 1,0 м = 2 м. Габарит моста Г - 11,5 + 2 x 1,0. Схема моста 63,3 + 84 + 63,3. Пролетное строение металлическое, индивидуального проектирования, с ортотропной плитой проезда. Береговые опоры индивидуального проектирования на свайном ростверке из буронабивных свай d - 1,5 м. Промежуточные опоры индивидуального проектирования на свайном ростверке из буронабивных свай d - 1,5 м. Надфундаментная часть - монолитные стойки.
Высотное положение определено из условий проектного наполнения Нижегородского водохранилища при 1% ВП до отметки 70,2 м в створе проектируемого моста.
Конструкция дорожной одежды на мосту выполняется по поверхности металлического листа настила. После удаления с поверхности плиты загрязнений устраивается защитно-сцепляющий слой.
В местах примыкания асфальтобетона к металлическим конструкциям устраиваются штробы 20 x 20 мм, заполняемые бутил-каучуковой мастикой марки МББП-65.
Асфальтобетонное покрытие проезжей части двухслойное, общей толщиной 100 мм. Нижний слой - 50 мм, из мелкозернистого плотного асфальтобетона типа Б марки I.
Верхний слой покрытия из щебеночно-мастичной смеси (ЩМА-10), толщиной 50 мм.
Водоотвод с проезжей части осуществляется по продольному уклону за пределы моста и направляется в очистные сооружения;
в) основные технические характеристики подходов:
категория дороги: III;
расчетная скорость движения: 100 км/ч;
число полос движения: 2;
ширина полосы движения: 3,5 м;
ширина проезжей части: 7,0 м;
ширина земляного полотна: 12 м;
ширина обочины: 2,5 м;
радиусы кривых в плане:
минимальный - 800 м;
продольный уклон: 16,54%;
г) радиусы вертикальных кривых в продольном профиле:
выпуклой - 20000 м;
вогнутой - 10000 м;
коэффициент надежности при расчете дорожной одежды: 0,95;
расчетные нагрузки для искусственных сооружений основного хода - А-14, НК-102,8;
д) прохождение трассы и основные искусственные сооружения участка:
ось проектируемой трассы III технической категории проходит по дороге Камбарка - граница Республики Башкортостан.
На ПК 15 + 75 влево съезд на свалку, на ПК20 - ПК26 слева - свалка жидких отходов. ПК26 - ПК41 слева от подошвы существующей насыпи находятся садовые участки, частично заброшенные. Остальные прилегающие территории к дороге - неиспользуемые земли, пойма р. Камы, р. Камбарки и р. Буй.
До ПК 56 + 00 ось трассы проходит по землям города Камбарки, далее по землям фонда перераспределения земель Администрации Камбарского района.
Существующая дорога проходит по пойме р. Камы и р. Буй, местами заболоченной, высота насыпи земляного полотна 1,0 - 4,0 м.
Начальная точка проектируемых подходов ПК 13 + 42,10 соответствует конечной точке (ПК 93 + 04,06) инженерного проекта "Участок автодороги Ижевск - Сарапул - Камбарка. Мостовой переход через р. Каму у г. Камбарки". Конечная точка проектируемых подходов соответствует началу существующего моста через р. Прорва.
Трасса пересекает четыре нитки нефтепродуктопроводов, два кабеля связи, две нитки ЛЭП и один электрокабель;
е) конструкция дорожной одежды, земляное полотно и обустройство участка автодорожного мостового перехода.
Дорожная одежда представляет собой следующую конструкцию:
двухслойное покрытие:
верхний слой - щебеночно-мастичный асфальтобетон ЩМА-15 по ГОСТ 31015-2002 толщиной 0,05 м с применением полимерно-битумного вяжущего (ПБВ-90 по ОСТ 218.010.98);
нижний слой - пористый асфальтобетон из горячей крупнозернистой смеси I марки по ГОСТ 9128-97 толщиной 0,07 м;
двухслойное основание:
верхний слой - пористый асфальтобетон из горячей крупнозернистой смеси II марки по ГОСТ 9128-97 толщиной 0,08 м;
нижний слой - ЩПС С-6 (непрерывная гранулометрия) по ГОСТ 25607-94 толщиной 0,29 м.
Ширина проезжей части принята 2 x 3,5 м, ширина обочин - по 2,5 м.
Укрепление прикромочной полосы шириной 0,5 м предусмотрено по типу конструкции дорожной одежды проезжей части дороги.
Поперечный уклон проезжей части - 20% град., уклон обочины, укрепляемой асфальтобетоном, - 20% град., засевом семенами трав - 40% град.
Земляное полотно запроектировано по параметрам III технической категории с учетом свойств грунтов, используемых для отсыпки земляного полотна, условий производства работ по возведению полотна, особенностей инженерно-геологических условий участка строительства, исходя из обеспечения прочности, устойчивости и стабильности как самого земляного полотна, так и дорожной одежды, а также нанесения наименьшего ущерба окружающей природной среде. На участках высотой насыпи 12 м и более для обеспечения устойчивости проектом предусмотрено устройство бермы шириной 4,0 м.
Возведение насыпи земляного полотна предусмотрено из природного мелкозернистого песка.
На участках залегания в основании земляного полотна торфа и слабых грунтов с поверхности проектом предусмотрена, соответственно, выторфовка и замена грунта песком.
На участках, где мягкопластичные грунты залегают на глубине 1,0 - 1,5 м от поверхности и перекрыты тугопластичными суглинками, для устойчивости земляного полотна проектом предусмотрена укладка геовеба с размером ячеек 15 x 15 см.
Для предохранения земляного полотна от размыва в проекте предусмотрено укрепление откосов:
нижняя часть земляного полотна до отметки 72,50 - сборными железобетонными плитами размером 3,0 x 2,5 x 0,15 м на Дорните Ф-1, укладываемом на поверхность откосов;
верхняя часть от отметки 72,50 до бровки земляного полотна - геовебом размером ячеек 0,15 x 0,15 м высотой 0,15 м с заполнением ячеек растительным грунтом.
Отметка 72,50 - граница укрепления бетонными плитами - принята с учетом возвышения над максимальным расчетным уровнем Камского водохранилища 1% обеспечения (70,20), высоты волны (0,82 м), наката волны на откос (1,09 м) и запаса, равного 0,25 м.
Укрепление откосов предусмотрено засевом семенами трав по слою растительного грунта, на участках выемок, где грунты просадочные, укрепление двойным гидропосевом по слою растительного грунта.
Для защиты обочин и откосов от размывов, а также для сбора воды в очистные сооружения (дорога проходит в водоохраной зоне Камского водохранилища) в проекте предусмотрена установка бортового камня марки Бр 100.30.18.
Расстояние от кромки проезжей части до бортового камня - 1,6 м.
На участке от кромки, укрепленной по типу основной дороги обочины, до линии установки бортового камня принята следующая конструкция укрепления обочины:
покрытие из щебеночно-мастичного асфальтобетона (ЩМА-15) с использованием полимерно-битумного вяжущего (ПБВ-90) толщиной 0,05 м; основание из ШПС С-6 (непрерывная гранулометрия) толщиной 0,25 м.
Оставшаяся часть обочины укрепляется засевом семенами трав по слою растительного грунта.
Дорожные знаки устанавливаются на присыпных бермах на металлических стойках.
При высоте насыпи больше 3,0 м проектом предусмотрена установка металлических барьерных ограждений.
Проектом предусматривается электроосвещение проектируемого моста и подходов на расстоянии по 250 м с обеих сторон моста.
3. Пункты взимания платы с владельцев автотранспортных средств.
Проектная документация и технико-экономические показатели на пункты взимания платы с владельцев автотранспортных средств разрабатываются концессионером после заключения концессионного соглашения с учетом требований, установленных в настоящей конкурсной документации и в концессионном соглашении.
4. Основные экономические характеристики объекта.
1) утвержденная сметная стоимость объекта;
2) 12170,27 млн. руб. (в ценах на 01.01.2009 с НДС);
3) 13942,65 млн. руб. (в ценах соответствующих лет с НДС);
4) структура стоимости проезда (тарифа);
5) в рамках Проекта, с учетом структуры транспортного потока, устанавливается дифференциация стоимости проезда по 4 тарифным группам:
а) тарифная группа N 1:
мотоциклы с прицепом (коляской) и без них, легковые автомобили с прицепом и без них, фургоны, микроавтобусы с числом мест для сидения до 11, грузовые автомобили массой до 3,5 тонн (до 2 осей);
б) тарифная группа N 2:
грузовые автомобили и трейлеры массой до 8,0 тонн (не более 3 осей), автобусы с числом мест для сидения от 11 до 29;
в) тарифная группа N 3:
грузовые автомобили и трейлеры массой до 16,5 тонн (более 3 осей);
г) тарифная группа N 4:
автобусы с числом мест для сидения от 30 и более, специальные крупногабаритные транспортные средства массой более 16,5 тонн.
С учетом существующей структуры местных транспортных потоков и структуры транспортных потоков на транзитных магистралях в рамках установленных тарифных зон прогнозируется следующая структура транспортного потока в разрезе тарифных групп.
Таблица N 1. Прогнозная структура транспортного потока, %
Тарифы за проезд по мостовому переходу в рамках Проекта
дифференцированы по тарифным зонам и по тарифным группам и рассчитываются
исходя из стоимости проезда условного легкового автомобиля (тарифная группа
N 1) по тарифной зоне N 3
1-3
Коэффициенты приведения к стоимости проезда условного легкового автомобиля:
тарифная группа N 1 (до 3,5 т) - 1;
тарифная группа N 2 (3,5 - 8,0 т) - 2,0;
тарифная группа N 3 (8,0 - 16,5 т) - 3,5;
тарифная группа N 4 (>16,5 т) - 4,5;
тарифная зона N 1 (Кама - Камбарка) - 0,6621;
тарифная зона N 2 (Камбарка - Буй) - 0,3379;
тарифная зона N 3 (Кама - Буй) - 1.
Тарифы округляются в большую сторону с точностью до 10 рублей.
От платы за проезд по мостовому переходу освобождаются следующие категории транспортных средств:
скорая медицинская помощь;
пожарная охрана;
полиция и ГИБДД;
аварийно-спасательные службы;
автомобили управления федеральной службы безопасности;
автомобили управления федеральной почтовой связи;
аварийных служб коммунального хозяйства;
транспортные средства воинских частей;
автомобили Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям;
автомобили участников ВОВ и приравненных к ним лиц;
автомобили инвалидов всех категорий.
5. Прогнозируемый срок окупаемости проекта.
Период (срок) окупаемости определяется как период, требуемый для возврата первоначальных инвестиционных расходов посредством накопленных чистых денежных потоков, полученных в результате реализации Проекта.
Простой срок окупаемости (PBP, Pay Back Period) прогнозируется в размере:
PBP = 13,50 лет.
Дисконтированный срок окупаемости (DPBP, Discounted Payback Period) - количество лет, в течение которых чистый доход от деятельности компании возмещает дисконтированные инвестиции, т.е. это первый период, в котором значение дисконтированного чистого денежного потока, рассчитанного нарастающим итогом, становится неотрицательным: