| Оцениваемые навыки
| Внешние проявления навыка
| Оценка в баллах
|
| Соотв.
оценка
| Мак кол-во
|
| Умеет организовать процесс умывания
| - использует приемы организации процесса умывания в соответствии с возрастной группой (художественное слово, заинтересовывающий момент, игровые приемы и др.)
|
|
|
| - обеспечивает маркировку предметов личной гигиены детей
|
|
|
| - проверяет умение детей последовательно проводить операцию умывания: закатать рукава, намылить руки, мыть руки над раковиной, пользоваться только своим полотенцем и аккуратно вешать его на свое место после процедуры умывания
|
|
|
| - напоминает правила поведения в умывальной комнате: не разбрызгивать воду, поддерживать порядок и чистоту в умывальной комнате
|
|
|
| -использует приемы формирования культурно-гигиенических навыков: пример воспитателя, показ, упражнение, контроль
|
|
|
| Следит за соблюдением гигиенических требований при организации питания детей
| - контролирует качество сервировки стола, осуществляемой помощником воспитателя к завтраку (обеду, ужину)
|
|
|
| - учитывает ростовые показатели детей за столом
|
|
|
| - обеспечивает полный набор приборов для еды
|
|
|
| - знакомит детей с меню
|
|
|
| - контролирует осанку детей за столом
|
|
|
| - напоминает правила поведения за столом
|
|
|
| - контролирует умение детей правильно пользоваться столовыми приборами
|
|
|
| Владеет приемами организации одевания и раздевания детей
| - напоминает правила поведения в раздевальной комнате
|
|
|
| - закрепляет названия предметов одежды, их назначение, названия отдельных деталей одежды
|
|
|
| - контролирует последовательность одевания, раздевания детьми всех предметов одежды
|
|
|
| - устраняет явные ошибки, допущенные детьми в процессе одевания, раздевания
|
|
|
| - учит оказывать помощь при одевании, раздевании
|
|
|
| - контролирует сохранение порядка в шкафу для одежды
|
|
|
| Умеет организовывать процесс укладывания на сон и подъема детей после дневного сна
| - использует приемы, соответствующие возрасту детей для создания спокойной, благоприятной обстановки для засыпания
|
|
|
| - учитывает индивидуальные особенности детей при укладывании
|
|
|
| - проявляет доброжелательность и настойчивость при укладывании
|
|
|
| - присутствует воспитатель во время сна в спальне
|
|
|
| - осуществляет постепенный подъем с учетом особенностей детей
|
|
|
| - проводит гимнастику после сна в соответствии с требованиями
|
|
|
| - проводит закаливающие процедуры с учетом индивидуальных особенностей детей
|
|
|
| Оцениваемые навыки
| Внешние проявления навыка
| Оценка в баллах
|
| Соотв. оценка
| Мак кол-во
|
| Умеет организовывать и проводить утреннюю гимнастику
| - соблюдает санитарно-гигиенические требования к помещению, где проводится утренняя гимнастика
|
|
|
| - проводит гимнастику в спортивной форме
|
|
|
| - обеспечивает занятия детей в спортивной форме
|
|
|
| - знает содержание утренней гимнастики
|
|
|
| - учитывает анатомо-физиологические особенности детей при выполнении физических упражнений
|
|
|
| - дает команды, распоряжения для выполнения строевых упражнений четко, правильно
|
|
|
| -умеет проводить построение в колонну, шеренгу
|
|
|
| - следит за дыханием детей во время ходьбы и бега
|
|
|
| - следит за осанкой во время ходьбы и бега
|
|
|
| - проводит перестроение для выполнения ОРУ в соответствии с возрастной группой быстро и правильно (из колонны в круг, тройками, звеньями)
|
|
|
| - выбирает рациональный способ раздачи атрибутов
|
|
|
| - показывает общеразвивающие упражнения качественно
|
|
|
| - умеет сочетать счет и указания при проведении ОРУ
|
|
|
| - выбирает оптимальный темп выполнения физических упражнений
|
|
|
| - соблюдает дозировку при выполнении упражнений
|
|
|
| - умеет замечать ошибки у детей при выполнении упражнений
|
|
|
| - использует адекватные приемы помощи детям, испытывающим затруднения при выполнении упражнений
|
|
|
| - обеспечивает организацию безопасной среды для проведения утренней гимнастики
|
|
|
| - использует музыкальное сопровождение для проведения физических упражнений
|
|
|
| - умеет заканчивать гимнастику, снижая физическую нагрузку
|
|
|