Оцениваемые навыки
| Внешние проявления навыка
| Оценка в баллах
|
Соотв.
оценка
| Мак кол-во
|
Умеет организовать процесс умывания
| - использует приемы организации процесса умывания в соответствии с возрастной группой (художественное слово, заинтересовывающий момент, игровые приемы и др.)
|
|
|
- обеспечивает маркировку предметов личной гигиены детей
|
|
|
- проверяет умение детей последовательно проводить операцию умывания: закатать рукава, намылить руки, мыть руки над раковиной, пользоваться только своим полотенцем и аккуратно вешать его на свое место после процедуры умывания
|
|
|
- напоминает правила поведения в умывальной комнате: не разбрызгивать воду, поддерживать порядок и чистоту в умывальной комнате
|
|
|
-использует приемы формирования культурно-гигиенических навыков: пример воспитателя, показ, упражнение, контроль
|
|
|
Следит за соблюдением гигиенических требований при организации питания детей
| - контролирует качество сервировки стола, осуществляемой помощником воспитателя к завтраку (обеду, ужину)
|
|
|
- учитывает ростовые показатели детей за столом
|
|
|
- обеспечивает полный набор приборов для еды
|
|
|
- знакомит детей с меню
|
|
|
- контролирует осанку детей за столом
|
|
|
- напоминает правила поведения за столом
|
|
|
- контролирует умение детей правильно пользоваться столовыми приборами
|
|
|
Владеет приемами организации одевания и раздевания детей
| - напоминает правила поведения в раздевальной комнате
|
|
|
- закрепляет названия предметов одежды, их назначение, названия отдельных деталей одежды
|
|
|
- контролирует последовательность одевания, раздевания детьми всех предметов одежды
|
|
|
- устраняет явные ошибки, допущенные детьми в процессе одевания, раздевания
|
|
|
- учит оказывать помощь при одевании, раздевании
|
|
|
- контролирует сохранение порядка в шкафу для одежды
|
|
|
Умеет организовывать процесс укладывания на сон и подъема детей после дневного сна
| - использует приемы, соответствующие возрасту детей для создания спокойной, благоприятной обстановки для засыпания
|
|
|
- учитывает индивидуальные особенности детей при укладывании
|
|
|
- проявляет доброжелательность и настойчивость при укладывании
|
|
|
- присутствует воспитатель во время сна в спальне
|
|
|
- осуществляет постепенный подъем с учетом особенностей детей
|
|
|
- проводит гимнастику после сна в соответствии с требованиями
|
|
|
- проводит закаливающие процедуры с учетом индивидуальных особенностей детей
|
|
|
Оцениваемые навыки
| Внешние проявления навыка
| Оценка в баллах
|
Соотв. оценка
| Мак кол-во
|
Умеет организовывать и проводить утреннюю гимнастику
| - соблюдает санитарно-гигиенические требования к помещению, где проводится утренняя гимнастика
|
|
|
- проводит гимнастику в спортивной форме
|
|
|
- обеспечивает занятия детей в спортивной форме
|
|
|
- знает содержание утренней гимнастики
|
|
|
- учитывает анатомо-физиологические особенности детей при выполнении физических упражнений
|
|
|
- дает команды, распоряжения для выполнения строевых упражнений четко, правильно
|
|
|
-умеет проводить построение в колонну, шеренгу
|
|
|
- следит за дыханием детей во время ходьбы и бега
|
|
|
- следит за осанкой во время ходьбы и бега
|
|
|
- проводит перестроение для выполнения ОРУ в соответствии с возрастной группой быстро и правильно (из колонны в круг, тройками, звеньями)
|
|
|
- выбирает рациональный способ раздачи атрибутов
|
|
|
- показывает общеразвивающие упражнения качественно
|
|
|
- умеет сочетать счет и указания при проведении ОРУ
|
|
|
- выбирает оптимальный темп выполнения физических упражнений
|
|
|
- соблюдает дозировку при выполнении упражнений
|
|
|
- умеет замечать ошибки у детей при выполнении упражнений
|
|
|
- использует адекватные приемы помощи детям, испытывающим затруднения при выполнении упражнений
|
|
|
- обеспечивает организацию безопасной среды для проведения утренней гимнастики
|
|
|
- использует музыкальное сопровождение для проведения физических упражнений
|
|
|
- умеет заканчивать гимнастику, снижая физическую нагрузку
|
|
|