Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Процедура обследования



Диагностика физиологической (физической) готовности

1. Изучение особенностей зрительно – моторной координации (исследование координации движений руки)

«Лабиринт» Н.И.Озерецкого

Цель: выявление уровня развития зрительно-моторной координации.

Стимульный материал:рисунок лабиринта (ксерокопия)

Выполнение:Ребенок должен провести непрерывную линию между нарисованными границами, стараясь не касаться границ и не отрывать карандаш от бумаги.

Анализ результатов.

При безошибочном выполнении ребенок получает 0 баллов.

За каждое касание границ и отрыв карандаша от листа начисляется 1 балл.

Высокий– 0 баллов.

Средний уровень – 1-2 балла

Низкий уровень - 3 балла и более.

 

«Езда по дорожке»

Инструкция: «Ты водитель. Тебе надо проехать к этому домику. Ты поедешь вот так (на рисунке - образце взрослый показывает, как надо «ехать по дорожке»). Карандаш должен все время двигаться по бумаге; иначе получится, что машина взлетела, как самолет. Поезжай аккуратно, чтобы машина не съехала с дороги».

Анализ результатов.

Высокийуровень - если отсутствуют выходы за пределы «дорожки», карандаш не более трех раз отрывается от бумаги, отсутствуют нарушения линии.

Низкий уровень - три или более выхода за пределы «дорожки», а также, если в этом задании или в рисунке имеются ярко выраженные нарушения линии (неровная, дрожащая линия; очень слабая, почти невидимая; с очень сильным нажимом, рвущим бумагу; с многократными наведениями по одному и тому же месту).

В промежуточных случаях результат оценивается как средний.

Мотометрический тест Н. И. Озерецкого «Вырезание начерченного круга»

Цель работы: определить уровень развития координации движений и зрительного контроля за ними.

Оборудование: карточки размером 6 х 6 см из ватмана, на которых начерчены циркулем 2 концентрических круга диаметрами 5 и 5,3 см (один в другом); ножницы длиной 18-20 см с закругленными концами и с режущей поверхностью в 70 мм; часы с секундной стрелкой или секундомер.

Процедура исследования: проводят с детьми 6 - 8 лет. Перед каждым сидящим за столом ребенком кладут ножницы и карточку с изображенными на ней концентрическими кругами. Дают задание: «Посмотрите, здесь нарисованы два круга. Постарайтесь вырезать первый из них (показать какой –линия внешнего круга), не разрезая второй (внутренний)». Продолжительность выполнения задания фиксируют по секундомеру или по часам с секундной стрелкой.

Анализ результатов. При наличии готовности к обучению в школе ребенок выполняет это задание не более чем за 1 мин и допускает не более двух неточностей (надрезов внешнего или внутреннего круга).

"Домик" (методика Н.И.Гуткиной)

Методика «Домик» представляет собой задание на срисовывание картинки, изображающей домик, отдельные детали которого составлены из элементов прописных букв. Методика рассчитана на детей 5—10 лет.

Эксперимент нельзя проводить с плохо видящими детьми.

Материал и оборудование: образец рисунка, лист бумаги, простой карандаш

Процедура обследования

Перед выполнением задания ребенку дается следующая инструкция: «Перед тобой лежат лист бумаги и карандаш. Я прошу тебя на этом листе нарисовать точно такую картинку, как на этом листке (перед испытуемым кладется листок с изображением домика). Не торопись, будь внимателен, постарайся, чтобы твой рисунок был точно такой же, как на этом образце. Если ты что-то нарисуешь не так, не стирай ни резинкой, ни пальцем (необходимо проследить, чтобы у ребенка не было резинки). Надо поверх неправильного или рядом нарисовать правильно. Тебе понятно задание? Тогда приступай к работе».

Когда ребенок сообщает об окончании работы, ему предлагается проверить, все ли у него верно. Если он увидит неточности в своем рисунке, то может их исправить, но это должно быть зарегистрировано экспериментатором.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.