Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Введение нового материала

Ход занятия

Организационный момент

Вводная беседа

Цель: настроить студентов на восприятие иноязычной речи.

Здравствуйте! Сегодня (учитель называет дату, день недели и пишет их на доске). Отметить присутствующих.

Фонетическая зарядка.

Прочитайте стишки и скороговорки, обращая внимание на разницу в артикуляции Ш и Щ:

Туго в роще с овощами,

Угощу борщом и щами,

Кушай борщ, кушай щи,

Чем богаты – не взыщи.

- Зверёк, зверёк, куда бежишь?

Как звать тебя, малышка?

- Бегу в камыш-камыш-камыш,

Я мышка-мышка-мышка. (А.Шибаев)

Поезд мчится скрежеща: же, че, ша, ща, же, че, ша, ща.

Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

 

Введение нового материала

При артикуляции [l] кончик языка поднят и прижат к верхним зубам и альвеолам, задняя часть спинки языка приподнята к мягкому нёбу и отодвинута назад, язык напряжён и имеет ложкообразную форму. При артикуляции [l’] кончик языка направлен к нижним зубам, а средняя часть спинки языка поднята к твёрдому нёбу.

Сравните произношение:

угол – уголь

лом – лёд

полка – полька

ласка – Аляска

лупа – Люба

 

 

Упражнение 1. Читайте и повторяйте. Следите за правильным укладом языка при произнесении.

звук [l] 1) в ударном слоге; 2) в безударном слоге; 3) на конце; 4) с согласным.

 

1) локоть, лук, луза, лучше, лучник, ладан, лакомство, ласточка, логика, ложа, Ладога, план, слойка, лыжи, лыко, лысина, плуг, плут, клад, склад;

2) лопата, лоток, лосось, сложение, словарь, блокада, блокнот, блондин, блоха, глагол, глазурь, глотать, глубина, голубь, голубой, голос, голый, дело, дипломат, клубника;

3) стол, гол, зал, стимул, пол, пробел, глагол, жезл, ил, угол, козёл, кол, мул, вал, опал, пенал, пепел, подвал, мел, стул;

4) бутылка, полка, жёлтый, волна, ссылка, молчать, выполнять, толще, в бутылке, волк, алмаз, замолчать, замолвить, палка, палтус, белка, поделка, подделка, полковник, колба.

 

Упражнение 2. Читайте и повторяйте. Следите за правильным укладом языка при произнесении.

звук [l’] 1) в ударном слоге; 2) в безударном слоге; 3) на конце; 4) с согласным.

1) лев, леший, липкий, лёд, лён, лётчик, люстра, лестница, плюс, ключ, клятва, плесень, Клин, люк, лебедь, блеск, блеять, блин, блюз, блюдце;

2) линолеум, лицей, лицо, любовь, блины, длина, плечо, длина, влететь, влюблённый, блестеть, глюкоза, доля, наливать, заклинание, лечить, зелень, земляника, лучина, идиллия;

3) моль, соль, апрель, мель, трель, даль, ель, гриль, штиль, фитиль, бордель, отель, уголь, июль, кадриль, капель, метель, дрель, картофель, китель.

4) понедельник, больница, нельзя, льняной, льстить, польза, сосулька, пальцы, правильно, только, гольфы, дельфин, земельный, калька, пальто, пальма, пельмени, пепельница, полька, сольный.

 

Упражнение 3. Прочитайте, следя за положением средней части стенки языка при произнесении твердых и мягких согласных.

ла – ля ло – лё лы – ли лэ – ле лу – лю ал – ял ол – ёл ыл – ил эл – ел ул – юл
ала – яла – аля – яля оло – ёло – олё – ёлё ылы – илы – ыли – или элэ – елэ – эле – еле улу – юлу – улю – юлю

 

Упражнение 4. Прочитайте пары слов. Следите за правильным произношением твердых и мягких согласных.

лук – люк

лёд – леди

лупа – Люба

лыжа – лежа

лань – лень

лакать - летать

ласкать – лязгать

лапать – ляпать

лыком – ликом

лёгкое – легко

Упражнение 5. Прочитайте стишки.

Пуделя Мальвины

Слепила я из глины.

Апельсин делю на дольки

Для Алины и для Кольки.

 

На Земле корабли приземляются,

На Луне луноход прилуняется.

Упражнение 6. Поставьте данные существительные в форму П.п. с предлогом «в».

Образец: журнал – в журнале

 

Стол, земля, масло, финал, холл, начало, идеал, отдел, неделя, мыло, торговля, тело, библиотека, люк, логово.

 

Упражнение 7. От данных глаголов образуйте все формы прошедшего времени. Следите за изменением места ударения.

Образец: быть – был – была – было – были.

 

Сделать, стоять, понять, знать, взять, отдать, брать, принять, передать, писать.

 

Упражнение 8. Прочитайте и повторите словосочетания.

Легендарный лабиринт, ленивый лакей, левая ладонь, английский словарь, лагерь в лесу, летать на самолёте, лиловое платье, лишние люди, Летучий Голландец, любимая лошадь лейтенанта, причал для лодок, логово людоеда, белый лебедь, топлёное молоко, логопед из Ленинграда.

Упражнение 9. Прочитайте стишки.

Больную Колькину коленку

Зелёнкой колкой лечит Ленка.

 

В палисаднике у Лили

Лейкой лилии полили.

 

Улитка открыла калитку.

Манят просторы улитку.

Упражнение 10. Прочитайте четверостишие.

Золото холодное луны,

Запах олеандра и левкоя.

Хорошо бродить среди покоя

Голубой и ласковой страны.

(Сергей Есенин)

Игра: Вспомните как можно больше прилагательных, в которых есть буква «л». Следите за правильностью их произношения.

Упражнение 11. Прочтите слова и предложения, следите за различием слогов типа [lа- l’а- l’ja].

Лак – ляг – Илья, лук – люк – льют, пилот – самолёт – сама льёт, Лэсси – лес – лье, лото – полёт – бельё.

Илья купил тёплое бельё. Дождь льёт, а пилот сел в самолёт. Люди льют воду на пол. Лук из пакета выпал в открытый люк. Лэсси убежала в лес.

 

Упражнение 12.

Используя прилагательные из упражнения 8 и глаголы в прошедшем времени из упражнения 7 составьте небольшой рассказ про девочку Лесю.

Упражнение 13. Прочтите скороговорки, обращая внимание на [l] и [l’].

Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла украла кларнет.

Не жалела мама мыло, мама мылом Милу мыла.

Мила мыло не любила, Мила мыло уронила.

Клала Клава лук на полку, кликнула к полке Николку.

Мы ели-ели ершей у ели. Их еле-еле у ели доели.

 

 

Домашнее задание. Выучите наизусть три скороговорки на выбор.

 

Литература:

1. Мы говорим по-русски: Материалы для практикума по обучению речевой коммуникации учащихся с неродным русским языком. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2011.

2. Розова О.Г. Методические рекомендации и система корректировочных упражнений по фонетике русского языка для англоговорящих учащихся. - СПб: Сударыня, 1999.

 

Интернет-ресурсы:

1. http://www.razvitierebenka.net/index/schitalochki/0-302

2. http://www.baby.ru/blogs/post/58450474-11216565

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.