Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

если оно не влияет на успех или нежелательно

Методика экспертного выявления профессионально-важных качеств специалиста

Уважаемые студенты! Просим Вас принять участие в составлении модели профессионально-важных качества специалиста ___________________________________

Пожалуйста, вначале прочитайте инструкцию, затем внимательно ознакомьтесь с опросным листом и только после этого следует провести экспертную оценку.

Инструкция по заполнению опросного листа

Опросный лист содержит утверждения, касающиеся различных и наиболее известных качеств личности специалиста.

Каждое утверждение следует оценить по трехбалльной шкале:

2 – если данное свойство совершенно необходимо для успешной работы по данной специальности;

1- если оно желательное;

если оно не влияет на успех или нежелательно.

Наименование профессии или специальности:________________________________________

Ф.И.О. эксперта _________________________________________________________________

Ф.И.О. студента _________________________________________________________________

Учебная группа ________________

Дата опроса _________________

№ № Качества (способности, личные качества, интересы, склонности) Оценка
I ВНИМАНИЕ 1. Способность длительное время сохранять устойчивое внимание, несмотря на усталость и посторонние раздражители. 2. Умение распределять внимание при выполнении нескольких действий, функций, задач. 3. Способность сосредоточить в течение достаточно длительного периода времени внимание на одном предмете. 4. Способность быстро переключать внимание с одного вида деятельности на другой.  
II НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ 5. Способность вести наблюдение за большим количеством переменных исследуемого объекта одновременно. 6. Умения подмечать незначительные изменения в исследуемом объекте. 7. Умение отбирать при наблюдении материал, необходимый для решения данной проблемы. 8. Тонкая наблюдательность по отношению к душевным состояниям человека. 9. Способность к самонаблюдению.  
III ПАМЯТЬ 10. Способность легко запоминать словесно-логический материал (термины, даты, шифры). 11. Способность легко запоминать наглядно-образный материал ( планы, схемы, изображения, графики). 12. Способность в течение длительного времени удерживать в памяти большое количество материала. 13. Особая память на внешность и поведение человека. 14. Способность точно воспроизводить материал в нужный момент. 15. Способность к узнаванию факта, явления по малому количеству признаков.  
IV СЕНСОРНЫЕ КАЧЕСТВА 16. Умение узнавать и отличать различные цвета. 17. Глазомерное определение расстояний, углов, размеров. 18. Способность к различению звуков по громкости высоте, тембру. 19. Способность к различению перепадов температуры. 20. Способность к быстрому распознаванию небольших отклонений от заданной формы предмета.  
V ВООБРАЖЕНИЕ 21. Способность представить себе новое, ранее не встречающееся в опыте, или старое, но в новых условиях. 22. Умение, прежде чем что-либо сделать, представить, что надо делать и как это надо делать. 23. Способность понимать другого человека, предвидеть результаты своих действий. 24. Способность предвосхищать будущие события, предвидеть результаты своих действий. 25. Способность создавать новые идеи, представляющие ценность для других.  
VI МЫСЛИТЕЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА 26. Способность охватить весь вопрос целиком, не упуская в то же время и необходимые для дела частности. 27. Умение проникать в сущность сложных вопросов. 28. Умение быстро менять действия при изменение обстановки. 29. Способность быстро разобраться в новой ситуации, обдумать и принять правильное решение. 30. Умение объективно оценивать свои и чужие мысли, тщательно и всесторонне проверять все выдвигаемые положения и выводы. 31. Умение выдвигать новые задачи находить пути их решения, не прибегая к помощи других людей. 32. Чутье к наличию проблемы там, где кажется, что все уже решено 33. Способность видеть дальше непосредственно данного и очевидного. 34. Умение определять характер информации, недостающей для принятия решения. 35. Способность принять правильное решение при недостатке необходимой информации или отсутствия времени на её осмысления.  
VII ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА 36. Постоянство хорошего настроения. 37. Эмоциональная устойчивость при принятии ответственных решений. 38. Умение найти привлекательные стороны в любой работе. 39. Увлеченность поиском решения вопроса. 40. Способность переживать то, что переживают и чувствуют другие. 41. Уравновешенность и самообладание при конфликтах. 42. Способность передавать другим людям свое настроение, эмоциональный заряд.  
VIII ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА 43. Умение заставить себя делать неинтересную, но необходимую работу. 44. Умение отстаивать свою точку зрения. 45. Умения повиноваться, в точности исполнять предписания. 46. Способность к длительной умственной работе без ухудшения качества и снижения темпа. 47. Упорно в преодолении возникающих трудностей. 48. Способность к длительному сохранению активности (энергичность). 49. Малая внушаемость, способность не поддаваться влиянию, особенно со стороны авторитетных лиц. 50. Способность брать на себя ответственность в сложных ситуациях. 51. Способность объективно оценивать свои достижения, силы и возможности. 52. Сохранения собранности в условиях стресса.  
IX РЕЧЕВЫЕ КАЧЕСТВА 53. Умение давать четкие, ясные формулировки при сжатом изложении мысли (при ответах и постановке вопроса). 54. Умение связно и логично излагать свои мысли в развернутой форме (отчет, доклад, выступление). 55. Умение вести научную беседу, спор, диалог аргументировать, доказывать свою точку зрения. 56. Способность произвольной передачи своих представлений или чувств с помощью жестов, мимики, изменения голоса.  
X КОММУНИКАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА 57. Способность понимать подтекст речи (иронию, шутку). 58. Умение вести деловую беседу переговоры. 59. Умение доходчиво донести до слушателя свои мысли и намерения. 60. Способность быстро найти нужный тон, целесообразную форму общения в зависимости от психологического состояния и индивидуальных особенностей собеседника. 61. Способность к быстрому установлению контактов с новыми людьми. 62. Способность располагать к себе людей, вызывать у них доверие. 63. Способность разумно сочетать деловые и личные контакты с окружающими. 64. Умение согласовывать свои действия с действиями других лиц. 65. Умение дать объективную оценку действиям других людей.  

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.