Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Министерства здравоохранения Российской Федерации



Государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Алтайский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

 

Дневник

интерна

 

____Иваницкая Елена Анатольевна ____

фамилия, имя, отчество

_____________Хирургия______________

специальность

 

Кафедра _госпитальной хирургии__

название кафедры

 

 

Руководитель интерна __ассистент кафедры, к.м.н., врач – хирург высшей категории__ ______________________________Жариков Андрей Николаевич____________________

(должность, звание, категория, Ф.И.О.)

 

 

Барнаул, 2013

 

Интернатура – это первичная, одногодичная послевузовская специализация выпускников медицинских вузов. Она является обязательной базисной формой последипломной профессиональной подготовки врачей. После окончания интернатуры присваивается квалификация специалиста, дающая право для врачебной деятельности в системе здравоохранения (государственной, муниципальной и частной).

Согласно приказа МЗ и социального развития РФ № 210н от 23.04.2009 г. «О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическимобразованием в сфере здравоохранения РФ» специальности врачей разделены на основные и специальности, требующие дополнительной подготовки (с полным текстом приказа можно ознакомится на сайте ВУЗа на странице интернатуры).

Выпускники медицинских вузов интернатуру проходят по основным специальностям. Перечень лицензированных в АГМУ специальностей по которым возможно обучение в АГМУ приводится в приложении №1.

Цель обучения: совершенствование теоретических знаний и практических навыков у выпускников медицинских вузов до уровня способности к самостоятельной профессиональной работе по избранной специальности. Обучение завершается выдачей диплома об окончании и сертификата специалиста.

Задачами обучения являются:

1) изучение основополагающих источников литературы по специальности, участие в научно-практических конференциях;

2) совершенствование умения обследовать больных, проводить дифференцированную диагностику, формулировать диагноз, вести динамическое наблюдение, организовать должное лечение, проводить ВТЭ как в условиях стационара, так и поликлиники, отработки методов первичной и вторичной профилактики основных заболеваний по специальности;

3) углубление знаний и укрепление практических навыков по оказанию врачебной помощи при неотложных состояниях;

4) овладение основными формами санитарно-просветительной работы;

5) освоение основных методов аналитической работы врача.

Продолжительность обучения в интернатуре по всем специальностям составляет 2592 академических часа, т.е. 11 месяцев обучения и 1 месяц каникул. Интерны имеют статус обучающихся. Они руководствуются правилами и распорядками кафедр и подчинены их руководителям. Продолжительность учебного времени составляет 6 часов аудиторного времени и 3 часа внеаудиторной подготовки в день. Интерны должны участвовать во всех видах деятельности кафедры. Они несут полную юридическую ответственность за врачебную работу, должным образом заполняют все медицинские документы. На интернов распространяются социальные гарантии на страхование медицинского обслуживания, оплачиваемая справка обучающегося по болезни, отпуск по беременности и родам и уходу за ребенком. Однако, время, пропущенное по болезни и по уходу за ребенком, в срок обучения не входит и вопрос о продлении учебы решается индивидуально. После окончания интернатуры предоставляется оплачиваемый месяц каникул.

Зачетная единица – это мера трудоемкости основной образовательной программы послевузовского профессионального образования. Одна зачетная единица приравнивается к 36 академическим часам продолжительностью по 45 минут аудиторной или внеаудиторной (самостоятельной) работы обучающегося. Максимальный объем учебной нагрузки обучающегося, включая все виды учебной работы, составляет 54 академических часа в неделю, то есть 1,5 зачетные единицы.

Руководителями интернов является отдел послевузовского образования АГМУ и руководители кафедры. Обучение начинается с 1 сентября текущего года.

По содержанию основная образовательная программа интернатуры включает обязательные (ОД) и факультативные (ФД) дисциплины, обучающий симуляционный курс (ОСК), практику (П) и итоговую государственную аттестацию (ИГА).

Обязательные дисциплины подразделяются на специальные, смежные, фундаментальные и дисциплины по выбору. Дисциплины по выбору обучающийся выбирает по согласованию с заведующим кафедрой из числа дисциплин, предлагаемых профильной кафедрой или иной кафедрой АГМУ.

Факультативные дисциплины не являются обязательными. Время, отведенное на факультативные дисциплины, может быть частично или полностью использовано в других разделах образовательной программы.

ОСК состоит из общего и специального разделов, первый проводится в Центре отработки практических навыков АГМУ, второй – на профильной кафедре. Практика проходит на клинической базе кафедры, для целевых интернов возможно прохождение практики на базе соответствующего ЛПУ при наличии договора о прохождении практики и ответственного за практику руководителя ЛПУ. Формы контроля и отчетности по ОСК и практике разрабатываются институтом.

Итоговая государственная аттестация проводится в форме выпускного экзамена по специальности.

Трудоёмкость освоения основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального образования интернатуры по разделам:

Индекс Наименование разделов и дисциплин (модулей) Трудоёмкость (в ЗЕТ/часах) – интернатура
ОД.И/О.00 Обязательные дисциплины 20 (720)
ОД.И/О.01 Специальные дисциплины 12 (432)
ОД. И/О.02 Смежные дисциплины 3 (108)
ОД. И/О.03 Фундаментальные дисциплины 3 (108)
ОД. И/О.04 ОД. И/О.05 и т.д. Дисциплины по выбору обучающегося 2 (72)
ФД. И/О.00 ФД. И/О.01 ФД.И/О.02 и т.д. Факультативные дисциплины   4 (144) 2 (72) 2 (72)
ОСК. И/О.00 Обучающий симуляционный курс 2 (72)
П И/О.00 Практика 45 (1620)
ИГА. И/О.00 ИГА. И/О.01 Итоговая государственная аттестация Выпускной экзамен по специальности 1 (36) 1 (36)
Общий объем подготовки(без учета каникул) 72 (2592)

 

Учебный план разрабатывается профильными кафедрами на предстоящий учебный год в соответствии с утвержденной в установленном порядке основной образовательной программой послевузовского профессионального образования (ООП ППО) интернатуры

Ответственным за координацию и согласование учебных планов между кафедрами является отдел послевузовского образования.

На основании принятого и утвержденного в установленном порядке учебного плана и приложенных к нему рабочих программ дисциплин и программ практик обучающийся совместно со своим руководителем составляет в двух недельный срок от даты зачисления в интернатуру индивидуальную образовательную траекторию, которая отражается в индивидуальном плане интерна.

Индивидуальная образовательная траектория интерна включает все предусмотренные виды деятельности, в том числе освоение обязательных дисциплин, а также обучающий симуляционный курс и практику. Выполнение всех разделов индивидуального плана является обязательным. Последовательность освоения разделов индивидуального плана следующая: в начале обучения изучаются теоретические вопросы по специальным дисциплинам, проводятся занятия по смежным и фундаментальным дисциплинам, обучение продолжают, изучая дисциплины по выбору и факультативные дисциплины. Затем интерны посещают симуляционный курс, после чего приступают к практике. Программа практики предусматривает ее прохождение в стационаре (может быть представлена несколькими отделениями) и в поликлинике (не менее 8 недель), в практику могут входить ночные дежурства в качестве помощника дежурного врача. Проводимые дежурства не оплачиваются. В период прохождения практики обучающиеся участвуют в профилактических осмотрах; проводят санитарно-просветительную работу; участвуют в консилиумах, обходах, клинических конференциях, семинарах, в научно-исследовательских работах.

Кафедра создает условия для выполнения интерном индивидуального плана, в том числе прохождения им обучающего симуляционного курса и практики, и в случае необходимости организует заключение договоров со сторонними организациями.

Кафедра обучения интерна участвует в организации итоговой государственной аттестации.

Оценка уровня освоения ООП ППО интерном отражается в индивидуальном плане интерна. Оценочная шкала по дисциплинам освоения – качественная («зачет», «незачет») записи о получении зачетов вносятся в зачетную книжку интерна.

Аттестация осуществляется ежегодно в установленном порядке на основании выполнения интерном индивидуального плана.

Итоговая оценка уровня освоения основной образовательной программы послевузовского профессионального образования отражается:

- в допуске обучающегося к сдаче выпускного экзамена по специальности, а в случае успешной сдачи экзамена – в выдаче сертификата специалиста;

- в получении диплома об окончании интернатуры, который выдается выпускнику интернатуры, выполнившему индивидуальный план и успешно прошедшему итоговую государственную аттестацию.

Дневник интерна является отчетным документом. Заполняется он ежемесячно и подписывается непосредственным руководителем интерна. В конце учебы составляется отчет о работе за год. Соответственно оформленный дневник интерна представляется экзаменационной комиссии.

 

Индивидуальный план интерна

СТРУКТУРА ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПЛАНА

1 Основные сведения об интерне: вуз, факультет, год окончания, _____ГБОУ ВПО АГМУ Минздрава России, лечебный факультет,__2013 год_________________________________

2. Целевые установки: в соответствии с типовой программой по специальности

_совершенствование теоретических знаний и практических навыков до уровня способности к самостоятельной профессиональной работе по специальности «Хирургия»

 

3. Календарно-тематический план работы, прохождения зачетов и экзаменов – составляется на основе календарно-тематического плана кафедры.

4. Отчет о прохождении ОСК.

5. Отчет о практике.

6 Рекомендуемая литература (обязательная, дополнительная, научные журналы по специальности) с соблюдением международных стандартов библиографии.

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОБУЧЕНИЯ,

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.