Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Р.Е. Левина «Основы теории и практики логопедии»

Каше Г.А. «Подготовка к школе детей с недостатками речи»

Программа обучения рассчитана на 1 год. Дети, поступающие в группы с ФФНР, должны усвоить объем основных знаний, умений и навыков, который необходим для успешного обучения в общеобразовательной школе. Здесь представлена характеристика детей с ФФН, описаны организация и содержание коррекционной работы, а так же представлены конспекты занятий.

Ястребова А.В., Спирова Л.Ф., Бессонова Т.П. «Учителю о детях с недостатками речи»

была вскрыта тесная связь между нарушениями чтения и письма и отклонениями в развитии устной речи детей, разработаны теоретические основы и методы коррекции письменной и устной речи. Было доказано, что нарушения речи связаны с отклонениями в анализаторной деятельности детей (главным образом в речедвигательной или речеслуховой), обусловливающей нарушения дифференциации звуков речи. Вследствие этого учащиеся с трудом овладевают звуковым анализом и синтезом слова в период начального обучения в школе.

Система преодоления фонематического недоразвития предусматривает два взаимосвязанных направления работы:

1) коррекцию произношения, т. е. постановку и уточнение артикуляции звуков, при обозначении которых буквы заменяются на письме, различение их на слух;

2) последовательное и планомерное развитие звукового анализа и синтеза слова на основе развития фонематических процессов.

 

основными задачами учителя, независимо от того, с учащимися каких классов он проводит специальные занятия, являются:
1) длительная работа, максимально направленная на формирование у ребенка умения сравнивать, сопоставлять и различать звуки речи (сначала правильно произносимые, позже – уточненные и исправленные);
2) отработка и уточнение артикуляции тех звуков, которые правильно произносятся изолированно, но в речи сливаются или звучат недостаточно отчетливо, смазанно;
3) постановка отсутствующих и искаженно произносимых звуков и введение их в речь;

4) формирование умений сопоставлять и различать систему дифференциальных (акустико-артикуляционных) признаков звуков;
5) закрепление уровня звукового анализа, который доступен ребенку, и постепенное подведение к устойчивому, автоматизированному навыку, т. е. обучение ребенка более сокращенным и обобщенным операциям, посредством которых производится звуковой анализ, формирование умения выделять звуки не только в сильных, но и в слабых позициях, различать варианты их звучания.

Даны методические рекомендациипо принципам отбора речевого материала, по работе на различных этапах (постановке, автоматизации, развития слухового вопристия)

 

Т.Б.Филичева, Т.В.Туманова «Дети с фонетико-фонематическим недоразвитием». Комплектование групп для детей с нарушениями речи. Характеристика детей с ФФН. Организация коррекционной педагогической работы. Программа коррекционного занятия (планирование +примеры конспектов)

 

Р.Е. Левина «Основы теории и практики логопедии»

Цель книги – познакомить читателей с результатами исследований, проведенных в секторе логопедии по различным вопросам речевой патологии у детей.

Относительно ФФН: Левина в рамках психолого-педагогической классификации речевых нарушений выделила группу детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (ФФНР). К этой категории относятся дети с нормальным физическим слухом и интеллектом, у которых нарушены произносительная сторона речи и особый слух — фонематический слух. Она писала, что «узловым образованием, ключевым моментом в коррекции речевого недоразвития является фонематическое восприятие и звуковой анализ». Кроме того, Р.Е. Левина причиной нарушения письма считала фонематическое недоразвитие и нарушение слухового восприятия.

Р.Е. Левина выделила пять этапов становления фонематического восприятия (от рождения до 3 лет):

I стадия – полное отсутствие дифференциации звуков речи;

II стадия – различие акустически далеких фонем, в то время как акустически близкие фонемы не дифференцируются;

III стадия – ребенок начинает слышать звуки в соответствии с их смыслоразличительными признаками;

IV стадия – экспрессивная речь почти соответствует норме, но фонематическая дифференциация еще нестойкая, что проявляется при восприятии незнакомых слов;

V стадия – завершение процесса фонематического развития, когда и восприятие, и экспрессивная речь ребенка правильны

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.