Что лучше? Подороже или подешевле? И чем они отличаются, кроме цены?
Правильно выбираем резину для авто
Итак, вы – автовладелец. Вы, наконец-то, обрели любимого «железного коня», о котором мечтали, с соответствующим вашим запросам (и возможностям) салоном, двигателем и даже эмблемой на капоте. Словом, «счастливо наступило». И уже как-то не важно, во что «обута» ваша машина.
Так ли это не важно на самом деле?
Представьте себя на ее ( в смысле, машины) месте. Вот вы вышли на утреннюю пробежку в «забродах». Бежать тяжело, жарко, колени почему-то не сгинаются… Словом, дискомфорт полнейший. Или, наоборот, полезли в горы в домашних тапочках. Тут дискомфортом дело не закончится, и, залечивая многочисленные переломы, вы вспомните, что причиной несчастий явилось то, что вы неправильно обулись.
Теперь задумайтесь о том, что будет, если вы неправильно «обули» свое любимое авто. Ответ понятен? Будет то же самое, как в горах в домашних тапочках.
Конечно, каждый выбирает для себя. Но несколько полезных советов от специалиста никогда никому еще не вредили.
Что лучше? Пошире или поуже? Повыше или пониже?
На одну и ту же машину производитель рекомендует автошины разного типоразмера.
Это зависит от того:
какие диски стоят на вашем автомобиле: железные или из алюминиевого сплава (Диски из алюминиевых сплавов обычно имеют больший радиус);
для какого сезона используется данная маркировка шины: для зимы или для лета;
какой двигатель и какой мощности установлен на вашем автомобиле.
Желательно выбирать шины тех размеров, которые рекомендует завод-изготовитель вашего автомобиля. Несоблюдение рекомендаций производителя может привести к ухудшению управляемости автомобиля, искажению показаний спидометра и к разрушению самих шин.
При установке шины с шириной или высотой больше рекомендуемой, она может (особенно при повороте руля) тереться о неподвижные части кузова или рычаги подвески.
При установке шины меньшей ширины или высоты автомобиль станет жёстче, увеличится вероятность повреждения колёсного диска, усилится нагрузка на все узлы подвески и подшипники.
Выбирая шины из рекомендованных типоразмеров нужно руководствоваться следующим:
Более широкая шина
Плюсы
большее пятно контакта автомобиля с дорогой;
лучшие характеристики при торможении и разгоне (особенно у автомобилей с мощным двигателем);
лучшее прохождение поворота на большой скорости.
Минусы
увеличение цены;
увеличение веса (заметно сказывается у автомобилей с небольшим объёмом двигателя – 1.4 -1.5 литра);
небольшое увеличение расхода топлива;
увеличение эффекта аквапланирования (машина теряет управление при попадании в лужу или в снежную кашу).
В принципе считается, что на более мощную и быструю машину нужно ставить более широкие шины. И, наоборот, на машину с небольшим объёмом двигателя нет смысла ставить широкие автошины.
Что лучше? Подороже или подешевле? И чем они отличаются, кроме цены?
Часто покупатель, разглядывая разные модели шин, спрашивает: «Почему эта стоит почти в два раза дороже, ведь на вид она точно такая же?»
Действительно, визуально шины могут быть очень похожи, но не всё так просто.
Новейшие технологии и материалы стоят «лишних» денег. Специальный состав резины и новейшие разработки конструкции корда позволяют улучшить важные характеристики шины:
уменьшается вес автошины, а значит, улучшаются динамические характеристики автомобиля;
уменьшается расход топлива;
существенно увеличивается пробег шины;
улучшается управляемость автомобиля, снижается тормозной путь (а значит, увеличивается ваша безопасность и безопасность окружающих вас людей);
снижается уровень шума.
Покупая более дорогую модель, вы платите за все вышеперечисленное.
Чем отличается направленный рисунок протектора от симметричного? Какой лучше?
Существуют три основных вида рисунка протектора:
симметричный;
несимметричный;
направленный.
В последнее время направленные и несимметричные рисунки протектора стали применяться всё чаще и чаще, особенно на дорогих моделях. Это связано с более хорошими характеристиками шины, которые удаётся получить по сравнению с симметричным рисунком. Как результат – более хороший выброс воды или снега из пятна контакта при сохранении, а иногда и улучшении других параметров.
Шина с направленным рисунком протектора должна вращаться только в направлении, указанном стрелкой, расположенной на боковине шины. Неправильная установка шины приводит к значительному ухудшению управляемости автомобиля и к более быстрому износу шины.
Направленные шины показывают великолепные характеристики. Единственный недостаток – невозможность переустановки (без перебортирования) колеса с левой стороны на правую. А значит, неизвестно, как установить запасную шину на диск, так как заранее неизвестно, какую шину проколешь – левую или правую?
Рекомендации.
Вообще, лучше возить с собой «запаску» с симметричным рисунком протектора: она универсальна. А если рисунок протектора на запасной шине направленный, то лучше устанавливать шину на колёсный диск для правой стороны. По статистике правые колёса более подвержены проколам и повреждениям, чем левые. Справа больше ям, грязнее, и любой выезд на обочину (особенно, на большой скорости) может закончиться проколом.
Автошина с несимметричным рисунком протектора должна устанавливаться только надписью OUT Side снаружи автомобиля и соответственно IN Side к центру автомобиля. Неправильная установка шины приводит к значительному ухудшению управляемости автомобиля и к более быстрому износу шины.
Эти шины показывают очень хорошие характеристики, и у них отсутствует проблема с установкой «запаски» т.к. наружная сторона всегда остаётся наружной.
Шины с симметричным рисунком протектора, обладая приличными характеристиками, имеют одно, но очень важное преимущество – это показатель цена/качество. Для многих автовладельцев этот показатель является решающим, ведь не для всех нужны суперхарактеристики на больших скоростях, а многим нужны недорогие, но качественные шины.