Очередной сезон эпидемий гриппа заявляет свои права.
Какие меры принять, чтобы малыш не заболел?
Наш эксперт детский врач
ü Часто мыть руки (как минимум, всегда после прихода с улицы).
ü Чтобы иммунитет не был ослабленным, спать ежедневно нужно не менее 8 часов.
ü Оксалиновая мазь 2-3 раза в день в нос.
ü Чеснок, лук принимать каждый день и раскладывать на ночь в комнате.
ü Проветривать регулярно помещения, влажная уборка
ü Дополнительно необходимо принимать аскорбиновую кислоту и поливитамины, которые способствуют повышению сопротивляемости организма. Наибольшее количество витамина С содержится в квашеной капусте, клюкве, лимонах, киви, мандаринах, апельсинах, грейпфрутах.
ü Для профилактики в период эпидемий гриппа можно принимать по 2 - 3 зубчика чеснока ежедневно.
Положительным действием обладает и репчатый лук.
ü При гриппе рекомендуется проводить регулярный туалет носа – мытье дважды в день передних отделов носа с мылом. Это удаляет микробы и вирусы, попавшие в полость носа со вдыхаемым воздухом. Рекомендуется полоскание горла растворами марганцовки, фурациллина, соды или ромашки.
ü В дополнение можно использовать вкусные немедикаментозные средства, такие как отвар шиповника, чай с малиной и медом, липовый чай. Сок малины с сахаром – хорошее освежающее питье при высокой температуре.
ü Важно уменьшить число контактов с возможными источниками инфекции. Не рекомендуется активно пользоваться городским общественным транспортом, ходить в гости, в кино, посещать другие массовые мероприятия в закрытых помещениях. Дети должны как можно больше гулять: на свежем воздухе заразиться гриппом практически невозможно.
ü И, конечно, хорошее настроение! Будьте здоровы!!!
Наш эксперт логопед
Речь - особая и наиболее совершенная форма общения, присущая только человеку. В процессе речевого общения люди обмениваются мыслями и воздействуют друг на друга. Речь - важное средство связи между ребенком и окружающим миром.
Многие дети дошкольного возраста испытывают трудности в овладении родной речью и правильном звукопроизношении. В целом их психическое развитие идет нормально. К сожалению, иногда сами родители способствуют возникновению и закреплению нарушений произношения звуков. Сюсюканье, попытки подделаться под трогательную речь малыша приводят к стойким нарушениям, избавиться от которых может помочь только специалист – логопед.
Разумеется, такие занятия важны и нужны.
Но ведь можно сделать процесс овладения родной речью занимательным и интересным! Попробуйте в качестве игры провести с ребёнком упражнения для развития речи!
Например,
начинайте каждое утро не только с обычной зарядки, но и с зарядки для язычка:
§ Широко открыть рот (жарко), закрыть рот (холодно)
§ Надуть щеки, сдуть щеки, как будто шарик.
§ Облизать губки по кругу, дотянуться с силой язычком до носика, щек, подбородка (представьте, что вы выпачкались в варенье).
§ Облизать тарелочку, как это делает киска.
§ Приоткрыть ротик, побарабанить язычком по верхним зубкам (словно барабанщик).
§ Поиграть в слоненка: вытянуть вперед губы трубочкой, "сделать хобот"; "набирать им водичку", слегка причмокивая.
§ Перекатывать орешки: с закрытым ртом кончик языка поочередно с напряжением упирается в щеки, на щеках образуются твердые шарики-"орешки".
§ Поиграть в лошадку: поцокать языком, потом пофыркать (можете при этом играть с игрушечной лошадкой).
§ Сделать заборчик: улыбнуться с напряжением, обнажив зубы. Сделать чашечку: высунуть язык, придать ему форму чашечки.
§ Завернуть язык наверх, словно вы сворачиваете блинчик, прижать его верхними зубами.
§ Почистить зубки язычком (провести язычком по верхним, потом по нижним зубкам).
§ Поиграть в паровозик: погудите, "у-у", губы трубочкой (можете показывать при этом нарисованный или игрушечный паровозик).
§ Показать, как гудит пароход: приоткрыв рот, тянем звук "ы-ы-ы".
§ Покажите ребенку часы с маятником, пусть малыш изобразит как он работает, точно так же подвигайте языком: вправо-влево, в уголки рта.