В данном курсовом проекте определяется грузоподъемность четырехребристого пролетного строения проектировки 1925 г. Расчетная нагрузка 1907 г. Расчетная длина пролета = 11,17 м; пролет в свету = 10,67 м; полная длина = 12,16 м. А также условия пропуска по нему поездной нагрузки в виде электровоза серии ВЛ84 с нагрузкой 25 т на ось, и полувагона габарита ТП с нагрузкой 30 т на ось.
Толщина балласта под шпалой = 70 см;
Эксцентриситет пути в начале пролетного строения = -10 см;
Эксцентриситет пути в конце пролетного строения = -5 см;
Степень поражения рабочей арматуры балки = 13%;
Степень поражения рабочей арматуры плиты = 5%.
Определение грузоподъемности железобетонных пролетных строений железнодорожных мостов методом классификации производится по предельным состояниям первой группы (на прочность и выносливость).
Для каждого элемента пролетного строения (плиты балластного корыта, главных балок) определяют максимальную интенсивность временной вертикальной равномерно распределенной нагрузки, которая не вызывает наступление предельного состояния при нормальной эксплуатации моста. Рассчитанную таким образом интенсивность в дальнейшем для краткости называют допускаемой временной нагрузкой.
Допускаемую временную нагрузку R выражают в единицах эталонной нагрузки Rн с учетом соответствующего динамического коэффициента (1+ ) Число единиц эталонной нагрузки является классом элемента пролетного строения K:
где — коэффициент, унифицирующий результаты классификации главных балок металлических и железобетонных пролетных строений. Значения К и Кн определяют для одной и той же линии влияния (по ее длине и положению вершины).
В качестве эталонной нагрузки Кн принимают временную вертикальную эквивалентную нагрузку.
Подвижной состав (локомотивы, вагоны, транспортеры, краны и другие специальные нагрузки) классифицируют по воздействию на пролетные строения мостов с выражением эквивалентной нагрузки от подвижного состава в единицах той же эталонной нагрузки число единиц которой— класс подвижного состава Ко.
Сравнение классов подвижного состава с классами элементов пролетных строений позволяет судить о возможности и условиях пропуска его по мостам.
Расчетные характеристики материалов, нагрузки и коэффициенты
Расчетные сопротивления бетона (при фактической прочности бетона
17 МПа): на сжатие Rb=7,3 МПа;
на растяжение Rbt=0,59 МПа.
§ Расчетные сопротивления арматуры (гладкой): Rs=Rsc=190 МПа.
§ Модуль упругости бетона: Eb=27,0*103 МПа.
§ Модуль упругости арматуры: Es=2,1*105 МПа.
§ n’(отношение модулей упругости при расчете на выносливость)=25
§ Удельный вес железобетона – 25 кН/м3, удельный вес балласта с частями пути – 20 кН/м3.
Коэффициенты надежности по нагрузке к постоянным нагрузкам:
§ От веса железобетона np = 1,1;
§ От веса балласта с частями пути n’p = 1,2
§ От прочих нагрузок np = 1,1
§ К временной нагрузке nk =1,15
Динамический коэффициент к эталонной нагрузке
1. При расчете главной балки: ;
2. При расчете плиты балластного корыта: .
Коэффициент, предназначенный для унификации результатов классификации главный балок металлических и железобетонных мостов:
1. При расчете главной балки: ;
2. При расчете плиты балластного корыта: .
Коэффициент уменьшения динамического воздействия временной нагрузки для расчетов элементов на выносливость:
1. Для расчета главной балки:
2. Для расчета плиты балластного корыта:
(По приложению 4)
Доля временной нагрузки, приходящаяся на главную балку:
Коэффициент, учитывающий неравномерное распределение давления на плиту, определяются по табл. 4.1 и табл. 4.2:
1. для внешней консоли (III-III): ; ;
2. для внутренней консоли (II-II): ; .
1) Собственный вес плиты:
a) Для внешней консоли:
b) Для внутренней консоли:
2) Вес балласта (берем постоянную по длине высоту балласта (запас прочности)):