Педагог прикрепляет георгиевские ленточки детям и гостям
Слайд «Они сделали Победу великой»
Слайд (вводная часть)
На экране фотографии солдат, которые пишут письма родным, близким. Ролик озвучен-звучит песня «Письмо с фронта».
Педагог обращает внимание детей на письмо (уголок, которого виднеется из почтового ящика, берёт его в руки), песня в фильме приглушается…
Воспитатель:
- Посмотрите, дети, какое необычное письмо. Как вы думаете, чем оно отличается от современных писем? После ответов детей, воспитатель продолжает:
-Это письмо треугольной формы, такие письма приходили с фронта родным и близким.
Писали письма солдаты своим близким в минуты отдыха. Во многих семьях до сих пор хранят письма с фронта.
Посмотрим на экран и послушаем одно такое письмо. Переход на следующий слайд…
Слайд
Переход на следующий слайд…
4 слайд (основная часть)
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами поговорим о наших защитниках, которые отстояли нашу страну в годы Великой Отечественной войны. О тех, кто с оружием в руках защищал нашу свободу, нашу Родину.
А что же такое Родина для вас? (ответы детей)
Воспитательво время показа слайда:
- Родина - это детский сад, улица, на которой вы живёте, ваши родные люди мама, и папа, наш город Пермь, наша столица Москва.
Много лет отделяет нас от того памятного мая 1945 года.
В этом году исполняется 70 лет со дня Победы в Великой Отечественной войне.
Мы, русский народ, ничего не забыли. Вспомним (педагог предлагает посмотреть на экран)Переход на следующий слайд…
Слайд
Фрагмент из фильма «Документальная кинохроника Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» (Левитан о начале войны)
Переход на следующий слайд…
Слайд
Воспитатель:
-Но не только на фронте, но и в тылу люди сражались с врагом – поставляли на фронт танки, снаряды, боеприпасы, боевые машины (фронт – это, где происходили военные действия, где с оружием в руках, наш народ защищал Родину от врагов).
В городе Перми все заводы выпускали военную продукцию:
Машиностроительный завод имени Дзержинского изготавливал боеприпасы. Завод им. Свердлова, разрабатывал и выпускал двигатели для военных самолётов.
Пермская область стала одним из основных регионов, принимавших эвакуированное население.Переход на следующий слайд…
Слайд
Воспитатель: - Наша Армия, дети, самая сильная в Мире.Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает. В нашей Армии не только мужчины проявляли героизм во время войны, но и многие женщины, девушки тоже ушли на фронт.Свой вклад в победу наших войск над фашистами внесли и женщины с Пермской земли. Руфина Гашева – герой Советского Союза.
Она летала на боевых самолётах, совершила 823 боевых вылета, нанеся противнику значительный урон.
Любовь Макарова, занесена в список лучших снайперов страны.
После окончания войны вернулась на родину — в Пермь. Кстати, фронтовой жизни мужественной землячки посвящена книга Константина Лапина - «Девушка с винтовкой».
Фёдорова Зоя Алексеевна – капитан медицинской службы. Военврач.
И сегодня, дети, Зоя Алексеевна у нас в гостях. Встречаем…
Интервью с ветераном (примерные вопросы):
- Сколько Вам было лет, когда началась война?
Воспитатель:
- Вот, дети, слышите, совсем, как вашим мамам сейчас, даже ещё меньше…
- Расскажите Зоя Алексеевна, как вы попали на фронт? - Что поддерживало Вас в трудные дни и минуты на войне?
- Часто ли Вы писали домой письма?
- Было ли радио на фронте?
- Где Вы встретили День Победы?
- Дорогая Зоя Алексеевна, мы благодарим Вас за встречу, за интересный рассказ, тронувший наши сердца. Спасибо Вам за ПОБЕДУ!
Дети исполняют песню «О той весне», слова и музыка Елены Плотниковой.
Ветерану преподносят цветы…
Воспитатель:
- Друзья, а как же без командующего на фронте? Педагог просит посмотреть на экран…
Слайд
Воспитатель:
Самым талантливым главнокомандующим, во время Великой Отечественной войны, был Георгий Константинович Жуков. Там, где он командовал фронтом, армия всегда побеждала фашистов.
Воспитатель: А кто из вас хочет служить в Армии? Тогда я предлагаю вам пройти испытание, выполнить задание для настоящих разведчиков. Педагог просит детей - внимание на экран!Переход на следующий слайд…
Слайд
На экране видео обращение Маршала Жукова
- Друзья, нужна ваша помощь! Задача не лёгкая. Во вражеском тылу найти пакет, разгадать загадки и доставить его немедленно в штаб. Победа будет за нами! Переход на следующий слайд…
Слайд
На экране карта (схема). У детей - на бумажном носителе. Педагог просит приступить к поиску пакета (дети, читая схему…находят пакет, в котором диск).
Воспитатель предлагает детям поставить диск в компьютер:
Переход на следующий слайд…
Слайд
Воспитатель:
-Да тут загадки!
Самолет парит, как птица, Там — воздушная граница. На посту и днем, и ночью Наш солдат — военный … (Летчик)
Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном … (Корабле)
Я на «тракторе» служу, Только так, я вам скажу: «Ведь прежде чем пахать мне пашню, Я разверну сначала башню». (Танкист) Переход на следующий слайд…
Слайд
«Санинструктор» - анимационный материал для дошкольников (озвучен)
• Формировать у детей первоначальную компьютерную грамотность
• Закрепить знания детей о содержимом сумки санинструктора при возникновении военных действий. Озвучивается задание игроку:- Помоги санинструктору собрать сумку, наведи курсор на подходящую картинку и кликни по ней. Закончив игру, кликни на звезду!
Воспитатель с детьми решают, что входит в сумку санинструктора….
- Молодцы! Справились с поставленной задачей. Отправим пакет в штаб.. Педагог передаёт его помощнику, тот уходит….
Переход на следующий слайд…
Слайд
Звучит музыка День Победы. Педагог продолжает…. –Друзья, посмотрите, у меня на груди пристегнут особенный бант. Люди нашей страны, готовясь к празднику «9 мая» пристегивают на грудь такие же банты. Этот бант не похож на украшение. Эта лента - символ. Символ Дня Победы, как её ещё называют - георгиевская ленточка. Кто из вас знает, почему так называется этот бант?
Где мы можем найти ответ на этот вопрос?
Ответы детей (спросить у мамы, папы…., в библиотеку сходить, посмотреть в интернете…)
Воспитатель:
- Да, верно, можно узнать у взрослых, сходить в библиотеку, прочитать в энциклопедии…
Следующая наша встреча будет посвящена георгиевской ленточке….
Педагог прикрепляет георгиевские ленточки детям и гостям.