Основными несущими элементами оголовка являются поперечные балки, на которые опираются продольные подшкивные балки. Главные шкивы устанавливаются на подшкивных балках таким образом, чтобы внешняя ветвь несущих тросов находилась на одной вертикали с центром опорных частей разводного пролетного строения. При этом расстояние от внешней ветви несущих тросов до передней поперечной балки равно расстоянию между центрами опорных частей стационарного и разводного пролетных строений, опирающихся на опору. Если В – ширина башни, равная расстоянию между главными фермами башенного пролетного строения, то при эскизном проектировании на основании имеющегося опыта можно принять следующие соотношения:
Произведем расчет продольных балок оголовков в случае движения разводного пролетного строения.
Находим и
Получаем соответствующие эпюры моментов и перерезывающих сил:
Произведем расчет продольных балок оголовков в случае подвешивания противовеса на ленточном подъемнике.
Находим Н и Н
Получаем соответствующие эпюры моментов и перерезывающих сил:
Находим необходимый момент сопротивления:
Сечение продольной балки принимаем как двутавр 2ГЛ 190х17.8 и
ВЛ 564.4х12 с
Произведем расчет поперечных балок оголовков в случае максимальной нагрузки.
Получаем соответствующие эпюры моментов и перерезывающих сил:
Находим необходимый момент сопротивления:
Сечение продольной балки принимаем как двутавр 2ГЛ 320х29 и
ВЛ 948х18 с
Принятые размеры сечения поперечной балки обеспечивают требуемую прочность по нормальным напряжениям.
Расчет передних стоек башни.
Расчет производится на действие сжимающего усилия от веса разводного пролетного строения, а также на действие изгибающего момента от действия на разводное пролетное строение ветровой нагрузки.
Рассмотрим два расчётных случая:
Разводное пролётное строение находится в движении:
Н
Н
м²
м²
Нм
Нм
N=215380 Н
Поперечное сечение стойки принимаем в виде коробчатого сечения, составленного из листов толщиной 12 мм, с габаритными размерами 526х380 мм.
Мост разведён, пролётное строение поднято и находится в неподвижном положении:
Нагрузки как и в первом случае, только интенсивность давления ветра 75 кГс/см²