Звучат песни военных лет. В зал заходят дети и занимают свои места.
Воспитатель: 9 мая этого года наша страна отмечает 70 лет со Дня Победы над немецкими фашистами.
1 слайд – День победы.
Воспитатель:
...Летней ночью, на рассвете, Гитлер дал войскам приказ И послал солдат немецких Против всех людей советских,— Это значит — против нас.
2 слайд - Звучит сообщение Левитана о нападении фашистской Германии на Советский Союз.
Воспитатель:Из сообщения мы с вами услышали, что на рассвете 22 июня 1941 года в 4 часа утра без объявления войны фашистская Германия напала на нашу Родину, прервав мирный труд русского народа. Началась Великая Отечественная война.
Звучит песня «Священная война». Дети «превращаются» в солдат и маршируют по кругу за воспитателем.
3 слайд – Дети и война.
Логопед: Весь советский народ встал на защиту своей Родины. Все взрослые (мужчины и женщины) уходили на фронт воевать, защищать свою Родину, свой дом, своих родных. Во главе Германии тогда был Гитлер, который хотел подчинить весь мир. Почти 4 года длилась эта война. Тяжелы они были для нашего народа, но особенно тяжко пришлось маленьким детям. Многие остались сиротами, их отцы погибли на войне, другие потеряли родителей во время бомбежек, третьи лишились не только родных, но и родного дома. Дети лицом к лицу столкнулись с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, как вы думаете, а кто остался дома?
Дети отвечают: старики, женщины и дети.
Воспитатель: Да, правильно! Сразу повзрослели дети, потому что надо было помогать взрослым во всех делах.
Логопед:Ребята, я вам предлагаюотправиться в далекое прошлое, и посмотреть, как же жили дети в войну, чем занимались, как именно помогали взрослым.
Дети занимают места в поезде.
Станция «Дети войны»
Логопед: А какие дела могли делать дети?
Логопед: Давайте посмотрим на эти фотографии.
Дети рассматривают фотографии и отвечают на вопросы педагогов.
4 слайд - На фотографии изображен мальчик (ему лет 12-14), он небольшого росточка, а стоит на 2-х ящиках у сложного станка. Он работает на заводе, который делает снаряды для фронта. Он заменил своего отца или брата, который ушел на фронт воевать с немцами. А ящики ему подставили, так как он не достает до станка. Он очень хотел бы пойти на фронт сражаться с немцами, но ему мало лет, его не возьмут. А на заводах и фабриках некому было работать, и дети помогали взрослым.
Логопед: Что здесь изображено? Как вы думаете?
5 слайд - У стога сена сидит пожилой человек (можно сказать, старик), а рядом с ним подросток, они с оружием. Вглядитесь в их глаза, посмотрите какие у них напряженные взгляды. О чем это говорит? Они из партизанского отряда, сидят в засаде, внимательно смотрят на дорогу, ждут врага. Чтобы уничтожить во время немцев, не дать пройти им на нашу землю.
Воспитатель: Ребята, о чем говорят эти фотографии?
6 слайд - Дети полностью старались заменить своих взрослых родных, помогали на заводах, на фабриках, в партизанских отрядах. Но не все дети могли работать на заводах, воевать в партизанских отрядах.
Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, а чем еще могли помочь дети во время войны. (Девочки вязали теплые вещи для фронта: варежки, носки, помогали раненым в госпиталях, писали письма солдатам на фронт, чтоб поддержать их боевой дух, чтобы не скучали наши защитники по своим близким).
Дети делятся на две команды. Одна команда ищет пары носков, а вторая команда - пары варежек.
Дети снова отправляются в путь на поезде.
станция «На передовой»
Логопед: Ребята, а кто из вас знает кто такие партизаны?
Дети отвечают на вопрос, а если затрудняются ответить, то педагоги им задают наводящие вопросы.
7 слайд. Партизаны – это отряды жителей городов и деревень, которые не были военными, но тоже хотели бороться с немецкими захватчиками. Жили они в лесах, внезапно нападали на немцев, уничтожали их, подрывали мосты, эшелоны там, где враги их не ждали. Фашисты их очень боялись и искали их всюду.
Дети снова делятся на две команды и преодолевают полосу препятствий.
После полосы препятствий дети на поезде отправляются на следующую станцию.