Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

После знакомства предложите им оценить качество мероприятия и как они проявили себя, что понравилось, и что не понравилось

Снежный ком

Снежный ком - простейший "ледокол", игра на знакомство участников и для создания доброй, дружной и рабочей атмосферы.

Процедура: группа встает в круг и первый называет свое имя.

Второй называет имя первого и свое.

Третий имя первого, второго и свое.

Усложнение "Изобрази!"

Вместе с именем можно изобразить свой любимый жест, назвать свой любимый напиток, личностное качество (вариант - начинающееся на первую букву имени), хобби и т.п.

Последний человек (обычно куратор или ведущий) повторяет все имена.

Усложение "Зебра"

Участники по кругу называют свое имя и прилагательное начинающееся на букву своего имени (Влад Внимательный, Света Солнечная и т.д.). Причем первый называет - только свое имя и прилагательное, второй - имя первого и свое, третий - имя и прилагательное первого, имя и прилагательное второго и свое и так далее.

Как только круг замкнулся первый снова повторяет все имена, потом второй, третий и так далее.

Закончить - аплодисментами! (Всех он достал, поэтому использовать в крайнем случае)

Выполняется в парах. Пары расходятся на пять минут и молча жестами показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. Затем пара рассказывает о себе то, что поняла. При этом первый человек рассказывает о втором, а второй о первом. (Варианты: цели на тренинг, пять самых страшных для меня вещей, самых любимых и т.п.)

Вещей

Выполняется в парах. Пары расходятся на пять минут и молча жестами показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. Затем пара рассказывает о себе то, что поняла. При этом первый человек рассказывает о втором, а второй о первом. (Варианты: цели на тренинг, пять самых страшных для меня вещей, самых любимых и т.п.)

3) Трям-здравствуй!

Каждый должен за определенное время (1-3 мин.) успеть по-здороваться за руку с максимальным количеством людей. Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку.

Вариации игры

1. Необходимо подсчитать количество людей, с которыми ты поздоровался. По завершении упражнения ведущий спрашивает: "Кто поздоровался больше, чем с 10 людьми? А больше чем с 20?" Аплодисменты самым бодрым!

2. Вместо рукопожатие - поклоны. Потом ОС - у кого был самый изысканый поклон? У кого - самый веселый? и так далее.

3. Поклониться и пригласить в Тилимилитрямдию кататься на облаках. ОС: У кого самое доброе приглашение? У кого самое бодрое? С кем больше всего хотелось поехать?

4. Каждому участнику выдаются карточки с сказочным персонажем (вариант - типом характера). Он должен поздороваться так, как бы здоровался его персонаж. Потом ОС - гадалка: кто есть кто. Самым артистичным - аплодисменты.

(она веселая, но надо её достаточно сложно проводить первой или второй)

4) Разрекламируй друга!

Отличная альтернатива «Снежному Кому».

Это одно из очень эффективных упражнений в создании атмосферы доверия, сотрудничества, совместного творчества. Размер группы: не важен.

Ресурсы:хорошо, если у тренера будет возможность предоставить участникам упражнения листы ватмана, краски, карандаши, фломастеры, куски цветной ткани, парики и другие элементарные театральные атрибуты. Время: 60-90 минут. Ход упражнения

Группа разбивается на пары. Важно проследить за тем, чтобы вместе оказались люди, как можно менее знакомые друг с другом.

Вводная:Представьте, что каждый из вас - член закрытого элитарного клуба. Естественно, что вы знакомы со всеми его участниками, доверяете им, вам хорошо вместе. Раз в году двери клуба открываются для всех. В этот день вы можете попытаться ввести в круг членов клуба своих друзей. Для этого вам предстоит подготовиться и дать своему товарищу такую рекомендацию, чтобы ни один из членов клуба не смог проголосовать против приема новичка. Это нелегко, но возможно. Как практически будет проходить прием? Вы разбились на пары.

Задание 1. (время на выполнение - 7 минут). Каждый из участников пары подумает несколько минут и расскажет своему партнеру об одном своем положительном качестве. Качество это может быть любым, но значимым. В свою очередь, рассказавший о себе выслушивает историю своего партнера о том качестве, которое выделяет его среди других людей и позволяет претендовать на прием в клуб.

Выполнение

Задание 2. После того как вы поделились друг с другом информацией о своем положительном качестве, вам придется поломать голову над тем, каким образом представить перед членами клуба вашего товарища.

Отрекомендовать его вы можете любым максимально эффектным способом. Например:

· интервью, представляющее героя, в теле- или радиостудии;

· рисунок, комикс, шарж с последующим театрализованным комментарием;

· инсценировка, представляющая личные качества кандидата;

· комментарий спортивного обозревателя (если ваш герой делает успехи в спорте и именно здесь проявляются его человеческие достоинства, упорство, надежность, сила воли), репортаж с выставки, концерта, конкурса (при условии, что достижения вашего героя проявляются именно в этой сфере деятельности);

· стихотворение, песня.

Жанр рекламного выступления не регламентирован. Все, чем богата ваша фантазия, может оказаться удачным. Позаботьтесь лишь о том, чтобы избранная форма максимально отражала содержание вашего представления. Еще одна важная деталь: рассказывая о достоинствах человека, не забудьте назвать его имя! Продолжительность выступления - 5 минут. Продолжительность подготовки - 20 минут.

Работаем. Ведущий - помогает сделать рекламу , подсказывает, направляет.

Возможные вопросы: "Я не знаю о нем ничего хорошего" - помочь расспросить, записать 2-3 хороших качетсва, которым можно сделать рекламу.

"А у меня нет хороших качеств, но я занял первое место по плаванию!" - уточнить, что помогло занять первое место: упорные тренировки? Азарт соревнования? Желание победить? и так далее.

За 1 минуту до конца ведущий объявляет минутную готовность.

Ведущий: Внимание, объявляется минутная готовность! Просьба всем собраться в зале клуба на церемонию представления новых участников! Сейчас нам предстоит познакомиться с новыми кандидатами. Если рекомендация, представленная вам, уважаемые члены клуба, покажется достаточной и убедительной, прошу своими аплодисментами высказать решение о приеме в члены клуба. А теперь я приглашаю на сцену первую пару участников! Завершение После того как все пары представили друг друга, выясняем, что дала каждому работа над заданием. Отмечаем оригинальные идеи и удачные выступления, дружественность атмосферы и важность поддержки.

Игра в моргалки

Гениальная игра - "в моргалки". Стулья ставятся в круг, причем стульев должно быть почти в два раза меньше, чем игроков. Точнее - если стульев n, то игроков - 2n -1 . За спинкой каждого стула становится игрок. Исходное положение - "руки по швам" . Остальные игроки садятся на стулья. Таким образом, ровно на одном стуле никто не сидит. Задача игрока, который стоит за спинкой пустого стула - с помощью подмигивания или других каких-нибудь гримас переманить к себе одного из сидящих. Задача остальных стоящих - удержать того, кто сидит на "твоем" стуле. То есь, если ты заметил, что твоему подопечному мигают, надо быстро положить ему руки на плечи и удержать. Все время держать подопечного нельзя (руки - по швам!) И возвращать уже вскочившего - тоже нельзя.

Отличная, проверенная на опыте в многочисленных компаниях игра!

Поздоровайся локтями

Участники здороваются, соприкоснувшись локтями

(10 минут)

Подготовка: отставьте в сторону стулья и столы, чтобы участники могли свободно ходить по помещению.

1. Попросите участников встать в круг.

2. Предложите всем рассчитаться на один–четыре и сделать следующее:

· каждый «номер первый» складывает руки за головой, так чтобы локти были направлены в разные стороны;

· каждый «номер второй» упирается руками в бедра так, чтобы локти также были направлены вправо и влево;

· каждый «номер третий» кладет левую руку на левое бедро, правую руку – на правое колено, при этом руки согнуты, локти отведены в стороны;

· каждый «номер четвертый» держит сложенные крест-накрест руки на груди (локти смотрят в стороны).

3. Скажите участникам, что на выполнение задания им дается только пять минут. За это время они должны познакомиться с как можно большим числом членов группы, просто назвав свое имя и коснувшись друг друга локтями.

4. Через пять минут соберите участников в четыре подгруппы так, чтобы вместе оказались соответственно все первые, вторые, третьи и четвертые номера. Пусть участники поприветствуют друг друга внутри своей подгруппы.

Примечания. Эта смешная игра ломает привычные стереотипы приветствия и способствует установлению контакта между участниками.

Застольная беседа

Игровая ситуация: участники знакомятся и налаживают контакт в уютном воображаемом ресторане (30 минут)

Подготовка: отставьте в сторону стулья и столы, так, чтобы участники могли свободно ходить по помещению.

1.Воссоздайте дух застольной беседы, описав ресторан, известный своей приятной атмосферой и изысканной кухней. Участники пришли сюда поесть, познакомиться друг с другом, поговорить на различные темы.

2.Разрешите группе свободно двигаться по помещению. Затем, перевоплотитесь в «старшего кельнера» и крикните: «Столик на двоих!» Это означает, что каждый участники должен найти себе пару – того, кто стоит ближе всех. Партнеры представляются друг другу. Дайте им пару минут на обсуждение темы «Какую пищу я предпочитаю».

3.Теперь крикните: «Столик на четверых!» Сейчас каждая пара должна объединиться с какой-нибудь другой. Они называют свои имена и беседуют на следующую тему: «Чем я охотнее всего занимаюсь в свободное время».

4.Следующий этап игры – «Столик на восьмерых». Пусть все квартеты объединятся попарно. Участники знакомятся друг с другом и затем ведут беседу: «Место, которое я обязательно хотел бы посетить».

5.Дайте возможность группе собраться вместе для краткого обмена впечатлениями: «Что я узнал о других членах группы? Что было особенно интересным или неожиданным?»

Как я себя чувствую

Участники смогут раскрепоститься, вступить в контакт друг с другом. Одна из целей игры – сплочение группы

(20–30 минут)

Подготовка. Отставьте в сторону стулья и столы, чтобы можно было свободно передвигаться по помещению.

1.Попросите членов группы сесть по кругу.

2.Каждый участник по очереди выходит на середину круга и выполняет некое действие, выражающее его самочувствие в настоящий момент. Например, кто-то чувствует себя усталым. Тогда он может лечь на пол или понуро плестись через комнату. Одновременно нужно сообщить группе свое имя.

Затем все участники повторяют продемонстрированное действие (например, устало бродят по комнате) и при этом повторяют названное имя.

3.Когда «автор действия» посчитает, что уже достаточно «выразил себя», он кричит: «Стоп!», и остальные члены группы прекращают выполнение действия. Ведущий выбирает другого участника, кладет руку на его плечо, и этот человек продолжает игру.

4.Второй участник показывает новое действие, одновременно называя свое имя. Так продолжается до тех пор, пока все члены группы не выполнят задание.

Варианты. Вы можете сделать игру еще более непредсказуемой, введя дополнительное правило. Если кому-нибудь покажется, что действие затянулось,он может сам вмешаться, крикнуть «стоп!» и начать новое действие.

Имя на ушко

Эта игра может быть не столь эффективной для заучивания имен, но зато она дает возможность быстро создать доверительную атмосферу в группе

(5 минут)

Подготовка. Отставьте в сторону стулья и столы, чтобы можно было свободно передвигаться по помещению.

1.Сначала участники ходят по комнате и приветствуют друг друга необычным способом: шепчут каждому встречному свое имя на ухо. Это нужно делать так, будто передается драгоценная тайна, о которой больше никто знать не должен. Предупредите игроков, что в один прекрасный момент они услышат звон колокольчика, и это будет сигналом: надо будет остановиться и ждать новых указаний.

2.Когда каждый игрок пообщается примерно с половиной участников, позвоните в колокольчик. Скажите, что теперь нужно снова ходить по помещению, но на этот раз сообщать на ухо партнеру его имя.

3.Забытое или неизвестное имя игрока не должно стать основанием для уклонения от встречи. Тот, кто не знает имени, шепчет другому на ухо: «Я хотел бы узнать, как тебя зовут». Игра заканчивается со звоном колокольчика.

 

Крик

 

Игра помогает раскрепостить голос и преодолеть часть приобретенных зажимов

(10 минут)

Подготовка. Отставьте в сторону стулья и столы, чтобы участники могли свободно двигаться по помещению.

1.Участники свободно ходят по комнате по кругу. При этом они должны по возможности использовать все имеющееся в их распоряжении пространство.Каждый шепчет под нос свое имя. Объявите, что в течение игры вы будете звонить в колокольчик. Это будет сигналом замереть на месте и ожидать новых указаний.

2.Имена произносятся все громче и громче; участники движутся в ритме, задаваемом количеством слогов их имен. При этом должно двигаться все тело – руки, ноги, корпус, плечи, кисти, бедра.

3.По мере усиления голоса, движения становятся интенсивнее.

4.Предложите членам группы бежать по комнате, расставив руки в стороны, и кричать свои имена как можно громче.

5.Как только участники действительно закричат изо всех сил, остановите игру, позвонив в колокольчик.

6.Пусть члены группы продолжат движение молча. При этом «кричать» имена нужно только телом. (Это упражнение подходит всем импульсивным игрокам, им предоставляется возможность потренироваться в самообладании).

7.Теперь предложите членам группы следующие задания и вопросы:

· представь себе кого-нибудь, на кого ты таким образом прикрикиваешь;

· найди подходящий ритм своего движения;

· можешь ли ты «кричать» свое имя ритмично?

может быть, ты захочешь кричать не только свое имя, но и прибавить к нему пару других «слов»?

8.Еще раз остановите игру и предложите участникам сойтись в круг.

Варианты. Если у вас сложилось впечатление, чточленам группы понравилась группа готова воспользоваться этой возможностью эта импровизация, можно предложить следующее: пусть игроки поочередно выходят в середину круга и исполняют танец, символизирующий их имена. Остальные члены группы «аккомпанируют», хлопая в едином ритме.

11) Тост за группу (Может быть сразу наработан для дня группы!)

Это старый английский ритуал, в котором называются все имена; он превратился в интересную игру – диалог между группой-хором и отдельным участником

(5 минут)

1.Участники становятся в круг..

2.Ведущий выходит в середину круга и громко произносит свое имя: «Я – Катя Иванова». Игроки хором говорят: «Это наша хозяйка. Если она не справится...» В этот момент игрок, стоявший в круге слева от ведущего до того как тот вышел в центр, должен сделать шаг вперед и громко и отчетливо произнести свое имя со следующими словами: «...тогда это сможет Даня Данилов». При этих словах ведущий возвращается в круг, а Даня Данилов занимает его место в центре. Группа говорит: «Это наш хозяин. Если он не справится…» В этот момент шаг вперед делает игрок, находившийся слева от Дани Данилова, пока тот стоял в кругу вместе со всеми, и говорит : «тогда это может... Светлана Славина».

3.Когда участники усвоят эти правила, начните ритмично хлопать в ладоши и предложите группе поддержать Вас. Назовите свое имя.

4.После того как все участники побывают в центре круга, игра заканчивается. Провозгласите тост за группу. Пусть участники поаплодируют друг другу.

 

После знакомства предложите им оценить качество мероприятия и как они проявили себя, что понравилось, и что не понравилось.

 

 

Для оценки мероприятия будет введена следующая система.

Шкала оценки мероприятия (Заполняется куратором группы после каждого мероприятия, проходящего в ВУЗе, общая сводная таблица вывешивается в кабинете 313.)

 

1 направление

                                              ОЦЕНКА
                                              М Е Р О П Р И Я Т И Е
                                              ОЦЕНКА

 

2 направление

Таблица шкалы оценки мероприятия

ОЦЕНКА 1 направление 2 направление
Всё понравилось, доволен, что пришел Был активен, смог проявить свои способности
Доволен, что пришел, но не все понравилось Стремился быть активным, но не смог в полной мере себя проявить
Не совсем доволен мероприятием Проявил себя не в полной мере, так как не стремился к этому
Мероприятие не понравилось, зря потратил время Совсем не проявил себя

 

1 направление – Оценка мероприятия. Сценарий, подготовка выступающих, техническое оснащение, работа организаторов мероприятия.

2 направление – Как студент оценивает свою работу в данном мероприятии.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.