Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Специфика слогоделения

Аспекты фонетики:

· Акустический – рассматривает звук как колебания воздуха и фиксирует его физические характеристики

· Артикулятрный - устройство и функции речевого аппарата

· Функциональный – ф-ции звуков в языке

частота звука - Гц, долгота - миллисекунды, сила(интенсиваность) - Дб;

3. Артикуляционный аспект и его характеристики. Артикуляционная база и уклад.

Артикуляционный аспект: устройство речевого аспекта, роль органов речи в порождении звука

Артикуляционная база – артикуляционные тенденции, которые определяют положение и движение артикуляторов в языке. В каждом языке они свои и уникальны.

Части арт.базы(аспекты):

· Статический – рабочая поза основных органов артикуляции(артикуляционный уклад) – привычное для носителей языка и постоянно поддерживаемое положение артикуляторов как в момент речи, так и в состояние покоя. Вырабатывается в языке в результате многократного повторения, привычных для носителей языка

· Динамический – проявляется в особом переходе от звука к звуку. Например, различия сцепления между согласными и последующими гласными

 

4. Основная проблема функционального аспекта. Фонема. Различные взгляды на фонему.

Проблема – каждый звук имеетнесколько вариантов произношения

Фонема - минимальная единица звукового строя языка, способная различать часть смысловых единиц: отдельные слова или грамматические формы.

Взгляды

· Психологический подход

· Функциональный

· Абстрактный

· Физический

5. Дефиниция фонемы. Признаки, функции фонемы.

Фонема - минимальная единица звукового строя языка, способная различать часть смысловых единиц: отдельные слова или грамматические формы.

Функция фонемы

· Смыслоразличительная

· перцептивная - функция доведения звуков речи до восприятия

· делимитативная - обозначения границы между двумя последовательными единицами

признаки - релевантные(различение слов по смслу) и нет

· дифференциальные (различительные) - только по данному признаку какая-либо фонема отличается от другой, например глухость-звонкость

· интегральные (неразличительные) - эти признаки лишь "наполняют" состав фонемы, так как в языке нет другой фонемы, прямо и однозначно противопоставленной по этому признаку, например признак взрывности у русского <г>, т.к. в русском нет щелевого <γ>.

6. Фонема и аллофоны. Типы транскрипции.

Аллофон – реализация фонемы в речи

Транскрипция – особый способ записи речи в соответствии с её звучанием при помощи специальных стандартных символов

Типы

· Фонологический(широкий)-фиксирует лишь фонемный состав слов

· Фонетический(узкий) – используя специальные символы(диакритики), отображает все нюансы реализации фонемы

7. Принципы классификации звуков речи

Артикуляционно-ориентированная – по положению органов речи в момент воспроизведения звуков.

Акустическая – учитывает физические свойства звуков

8. Принципы классификации английских согласных

· описание места артикуляции (губно-губной, губно-зубной, зубной, альвеолярные, заальв., палатальные, велярные глоттальные глоттал стоп

· тип преград (полная, неполная, измена формы голосового трактата) и способ производства шума (при полной - смычные, взрывные носовые)

· поведение голосовых связок (если сведены - звонк, есль наоборот - глухой согл)

· механизм образования воздушного потока

9. Аппроксиманты. Проблема аффрикаты.

Аппроксиманты – звуки, занимающие промежуточное положение между гласными и согласными. При их артикуляции органы речи сближаются на расстояние более значимое, чем у гласных, но недостаточное для шума.

Аффриката – согласные, представляющие собой слитное сочетание смычного согласного с фрикативным, обычно того же места образования

Артикуляция нек-рых согл. звуков предполагает совмещение 2ч способов образования шума: т.е. сначала обр-ся полная преграда, которая затем переходит в неполную. Так артикулируется аффриката, когда взрывной переходит во фрикативный того же места образования.

10. Принципы классификации английских гласных.

По способу артикуляции все гласные однотипны. Различаются только своим качеством

Качества:

· Объем и форма резонирующих полостей, изменяется главным образом из-за изменений положения и конфигурации языка

· в зависимости от кол-ва скольжений (монофтонги, дифтонги, трифтонги)

· по положению губ

· по положению мягкого неба

· по долготе (чем длиннее слово тем кратче гласный звук)

· по напряженности (долгие - напряж., краткие - ненапряж.)

11. Составляющие понятия “качество звука”

объём и форма резонирующих полостей, стабильность и нестабильность артикуляции, положение в слове

12. монофтонги. Проблема дифтонгов.

Монофтонг - гласный звук, не распадающийся на два элемента. Во время произношения звука монофтонга артикуляция речевого аппарата стабильна и неизменна весь период звучания. 12 шт

Дифтонги сложный звук, характеризующийся скользящей артикуляцией от одного гласного к другому, это движение изменяет качество гласных. Произносятся одним артикуляторным усилием, один элемент плавно перетекает в другой.

13. Дифтонгоиды, трифтонги и звук шва

Дифтонгоиды [i]\[i:] – выделяются в отдельную группу, т.к. при их артикуляции проявляются черты как монофтонгов так и дифтонгов.

Трифтонги –сложные образования, при произнесении которых происходит скольжение от одного элемента к другому, а затем к третьему. Произносятся быстро и слитно. В английском – 5 шт. не являются отдельными фонемами, а представляют сочетание дифтонга и звука шва

Звук шва [ə] – занимает в системе английских гласных особое положение: он никогда не встречается в ударном положение, его качество определяется позицией в слове. По этой причине данный звук не внесен в систему гласных.

14. Коартикуляция, причины возникновения. Три этапа произнесения звука.

коартикуляция - это влияние фонетического контекста на артикуляцию звуков речи. Под ней понимается процесс совмещения артикуляционных жестов соседних звуков.

Причины возникновения

• стремление говорящего быстро и эффективно передать информацию в максимально сжатые сроки приложив минимум усилий

• мобильность произносительных органов

Этапы артикуляции:

· Экскурсия — подготовка речевого аппарата к произнесению звука, или начало артикуляции;

· Выдержка — само произношение с сохранением положения органов, необходимого для произнесения;

· Рекурсия — окончание артикуляции, представляющее собой завершение звука, при котором органы речи меняют свое расположение для произнесения следующего звука или переходят в состояние покоя.

15. Типы коартикуляции. Результаты коартикуляции.

Типы коартикуляции – может затронуть работу голосовых связок, место артикуляции, способ артикуляции, скорость

· По направлению: упреждающая(п-л), инерционная(л-п), взаимная

· По результату: частичная и полная

Результаты коартикуляции - изменения, нарушения, искажения речи вплоть до ее неразличимости.

16. Ассимиляция. Виды ассимиляции согласных.

Ассимиляция – термин, обозначающий, уподобление одного звука другому(чаще всего согласного на согласный)

· полная. Ассимиляция, в результате которой один звук отождествляется с другим и два различных звука становятся одинаковыми.

· неполная. Ассимиляция, в результате которой один звук уподобляется другому частично (по звонкости-глухостн, твердости-мягкости и т. д.).

· прогрессивная. Уподобление в результате влияния предшествующего звука на последующий

· регрессивная. Уподобление в результате влияния последующего звука на предшествующий

17. аккомодация. Элизия согласных. Вставка согласного звука

аккомодация - это влияние гласного звука на согласный

элизия согласных - отпадение звука с целью облегчения произношения для говорящего.

· В сложных сочетаниях 3х или 4х согласных звук t или d выпадает next day [neks dei]

· выпадение l all right [o:rait]

· выпадение h hotel [outel]

Эпентеза - фонетическое явление, добавление одного или более звуков в слово

18. Элизия гласных. Редукция гласных. Количество звука.

элизия гласных - отпадение звука с целью облегчения произношения для говорящего. Выпадение безударных гласных и начального i

редукция – изменение качества гласного

· Количественное – потеря качества в связи с увеличением скорости артикуляции

· Качественная – звук утрачивает четкость и переходит в шву

Количество звука – долгота

19. Проблема слога. Дефиниция слога. Теории слога.

Слог – фонологическая ед-а, минимальная группа фонем, с гласным составляющим едро слога, окруженном согласными в сочетаниях, допускаемыми структурой данного языка.

Границы слога как фонемной ед. определяются неоднозначно.

Теории слога.

· экспираторная (стэтсон связывает слог с дыханием, с толчком межреберных мышц, полагая, что кол-во выдохов соответствует кол-ву слогов в слове)

· теория сонорности Есперсена. Считал что гласные - самые звучные сегменты речи

· теория мускульного напряжения. щерба рассматривает слог как дугу мускольного напряжения гласной на вершине этой дуги

· Слог с т.з. восприятия как дуга громкости (Жинкин). Дуга силы звука создается за счет сжатия стенок фаринкса (глотки/зева). Т.о. сужение фаринкса увеличивает мышечное напряжение и усиливает громкость гласной

20. Слоговая граница. Типы слога. Слогообразование и слогоделение.

Слоговая граница – четко не определена

Типы слога

· Тяжелый слог – слог содержит долгий гласный или дифтонг, а так же краткий гласный с последующим одним или несколькими согласными.

· Легкий слог – гласный не имеет согласного в коде, как правило безударен

Специфика слогоделения

то что она состоит в том, сколько согл допускается в начале и в конце слова, может ли слог начинаться с гласн. и возможны ли открытые и закрытые слоги

21. Ударение. Дефиниция ударения. Типы и степени ударения.

Ударение – выделение каким-либо акустическим методом одного из компонентов речи.

Акустические средства:

· высота звука — тоническое ударение;

· сила звука — силовое ударение;

· длительность звучания — количественное ударение;

· отсутствие редукции — качественное ударение.

СтепениТипы

· Главное музыкальное - тоном

· Второстепенное динамическое – шумом, силой

· Третичное качественное-исчезновение редукции

· Слабое ударение количественное-удлинение гласной

22. Ударение с 3-х аспектов. Три типа гласных в безударных слогах. Морфологический фактор в ударении

Аспекты

· Артикуляторный

· Физический

· Перцептивный

морф. фактор заключается в зависимости положения ударения от хар-ра словообразовательного суффикса

23. Семантическая функция ударения. нестабильность английской акцентной структуры. – тенденции

сем. ф . ударения является средством формирования слов:

1) отличает сущ. от глаг. (an overflow - to overflow)

2) отличает слож. сущ. от свободного словосочет. ( a bluebottle - a blue bottle)

3) отлич. слож. сущ. от фразового глагола (a walkout - to walk out)

24. Просодия. Сверхсегментные средства. Просодические базы русского и английского языка.

Просодия - это целый комплекс фонетических сверхсегментных средств , реализующихся в речи на всех уровнях речевых сегментов и выполняющих функцию организации и сегментации потока речи. просодические средства характеризуют не отдельные звуки речи, а звуковую последовательность!

Просодия - учение об ударении, тоне, интонации, то есть о супрасегментных единицах звучания

Базы

· рус. и англ. отличаются формами основных мелодич. Контуров

· англ. нисходящ. тоны заканч. круче и на более низком мелодич. Уровне, а восходящие тоны начин. на более низком уровне чем в русском языке и имеют более плавную форму

25. Отличие интонации от просодии.компоненты интонации.

интонация - система единиц, обладающих планом содержания => смыслоразличительной функцией

просодия - это целый комплекс фонетических сверхсегментных , реализующихся в речи на всех уровнях речевых сегментов и выполняющих функцию организации и сегментации потока речи

компоненты:

· основной тон голоса - чем чаще колебания голосовых связок, тем выше основной тон

· интенсивности звучания - чем больше напряженность и амплитуда колебаний голосовых связок, тем больше интенсивность

· длительность звучания - чем больше звуков произносится в единицу времени, тем меньше их длительность, тем быстрее темп речи

· качества звуков - чем напряженнее артикуляция, тем отчетливее тембр и его изменения, зависящие от эмоционального состояния говорящего

26. ритм английского и русского языков.виды примыкания

ритм – универсальное явление, одна из форм движения.

сущ. 2 типа ритма - слогосчитывающий (любые слоги повторяются так как нет редукции безуд. гласных) - французский, исп., фин., хинди языки и тактосчитывающий - повторение ударных слогов а безуд. примык. к ним (англ. и рус языки)

сущ. 2 основных способа примыкания безуд. слогов в уд.

1) энклитика/проклитика

2) семантический

27. Различие между фразовым и словесным ударением. Состовляющие английской синтагмы. Интонационные типы по оконару и арнольдсу.

Синтагма – минимальное интонационно- смысловое единство. в мелодич. контуре выделяют горизонтальные и вертикальные компоненты

· горизонтальные - ядерный тон, шкала, такт, предтакт

· вертикальные - регистр и диапазон

под словесным понимается бОльшая степень выделенности одного или нескольких слов в слове по сравнению с остальными слогами

а фразовое - то же самое только не в слове а во фразе

28. Национальный стандарт языка. Региональный стандарт.местные диалекты

Нац.стандарт: uk – rp, usa – general American, Canada – general Canadian, Australia – gen.aus.

Региональный стандарт – соответствие речи образованных людей, проживающих в регионах, который частично проникает в нац.язык

29. Территориальные варианты английского произношения. British English

· Южный

· Северный

· Шотландский

· Северо-ирландский

Северный.

отсутствует звук (^) , ( а кароч), там где он должен быть звучит (u) bluud - blood luv - love

чтобы различать слова типа book buck северяне удлиняют звук.

r появляется там где его не должно быть

-очень сильно придыхаемые согласные p t

-t может переходить в r

-удлинение конечной i

-ing- окончание звучит как en

-j - chopping (tjune) (не знаю что это)

звук r становится "lap" rive (river)

 

30. Южный диалект(виды рп). Северный диалект.шотландский английский

· Консервативный

· Общепринятый

· Авангардный

· Near rp

Шотландский

-система гласных другая в отличие от RP-системы

-гласные не имеют различия по долготе

-не произошла вокализация

- отсутствует звук (шва)

31. Разновидности южного диалекта британии. Cockney, estuary English

эстчуари это региональный тип измененный в сторону лондонского кокни

замена твердого l на u, h в начале пропадает, глоттализация t перед согл. или паузой

дифтонги ei ai произносятся как в кокни, тш дж произносятся как аффрикаты, j исчезает после n

Кокни

[^] – [бабочка]

[бабочка]-[e]\[ei]

[i] в конце становится долгой

[o] на конце становится трифтонгом [o:ə]

[ei]- [ai]\[бабочка i]

[бабочка y] – [əy]

32. American English-фонетичческие особенности.особенностипроизнесения согласных.

На 5 фонем меньше.нет вокализации [r], нет чистого звука[o], вместо него гласные заднего ряда, в американских словорях отсутствую пометы долготы, но в ряде слов краткий[o] отражается как долгий, любят рычать, на юге же вокализация произошла

Монофтонгизация [ai], [i] вместо [e] перед [n]

Звук [t]=>[t],[td],[tr] после [n] исчезает вообще, [l] имеет только темную окраску, во всех позициях фаринголизованный,

33. Особенности ударения в American English. Диалективные разновидности

В словах, заимствованных из французского сохранилось ударение на последний слог. В сша нет строкой кодификации как в британии. Ударение не привязанно как в рп. В суффиксах–ary,-ory, -ery – два ударения, первое на первом слоге

34. Australian English. Canadian English

· Cultivated aue(ближе к рп)2%

· General aue

Обе нормы распространены повсеместно. В австралии нет региональных стандартов и местных говоров. Broad Australian –разговорный некодифицированный вариант. Между тремя нормами нет жесткой границы. Все гласные более закрытые и более продвинутые вперед чем в рп, сужение дифтонгов и их последующая монофтонгизация. Strine.

Санадский –одновременно соотносился с двумя эталонами. Ame и bre

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.