Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Все перечисленные говорят на славянском языке индоевропейской группы



Около 2000 лет назад на востоке Европе живут венедды, предки славянских народов. Название славяне распространилось позже в середине 1000 н. э. сначала назывались западные славяне, а мы (восточные) назывались антами. Вскоре за всеми племенами, говорившими на славянском языке, закрепилось название СЛАВЯНЕ.

Около 6 века из единой славянской общности выделилась восточно – славянская группа, стала одной из самых многочисленных. Было в ней около 200 племён – кривичи, древляне, и т. д.

Символ – совокупность сакральных смыслов, магических эффектов, тысячелетних трудов древних гениев, формировавших этот знак. Символ в язычестве прежде всего несёт магическую функцию и только в последнюю очередь эстетическую. Символ применяется для воздействия на мир. Многие символы являются оберегами, отвращающими силы хаоса, многие способны символы стереть грань между мирами (что позволяет шаману перейти из навь в явь), некоторые являются прямыми обращением к Богам (свастика) или к другим силам природы.

Символ – от греч. знак, опознавательная примета. Любой предмет, явление, что важно словесный или пластический образ, имеющий смысл отличный от их содержания. В символе под «другим» подразумевается ценность. Значение символов указывает на значимость, ценность этих явлений, как для отдельного человека, так и для больших и малых групп, народов, наций, государств, для всей планеты.

Основные славянские символы – солярные (солнечные) знаки. Основные символы обращались к солнцу.

Вторые по значимости знаки относились к плодородию.

небесная вода.

праптица (лебедь, сокол)

костяной нож – использовался на охоте от злых духов. Использовали жрецы.

Y – мужское начало. Мужчина обращен к небу с поднятыми руками вверх с просьбой о дожде.


Оберег роста.

 

Символом дачбога является деревянный конёк.

Утка – древнейший символ продолжения рода.

Ложка – употреблялся знахарями она была украшена дополнительной символикой с закруглённой ручкой, украшена 7 кружками (7 планет). Символ сытости, благосостояния и довольства.

Рясны – женское княжеское украшение оберег, цепи, бусики, которые спускались с венца головного убора. Оберег от всего.

Утка – конь. Вечный ход солнца по небесному своду где его несут кони по земле, а утка по воде.

Цветок – это символ того, что мифическое животное благоволит человеку.

Челюсть хищника – если ее носить, то он защищает от видимых врагов и невидимых врагов.

Л. И. Тимофеев «Символ – есть предметный или словесный знак, условно выражающий сущность явления с определенной точки зрения, которая и определяет самый характер, качество символа (революционного, реакционного, религиозного т др.). В основе своей символ всегда имеет переносное значение. Взятый в словесном выражении – это троп (скрытое сравнение)… в понимании символа невозможно отделить схематическое от аллегорического (Гёте), именно эта нераздельность отличает символ от тропа.

Славянская символика.

Славянская мифология – комплекс воззрений, культов и верований древних славян, существовавший до введения в 988 году князем Владимиром Святославовичем христианства, но до сих пор сохраняется в культуре славянских народов в качестве традиций и исконного устоя древней культуры.

Славяне – крупнейшая в Европе группа родственных народов.

Современный славяне делятся на три ветви:

1) Восточные (русские, украинцы и белорусы)

2) Западные (поляки, чехи, словаки, лужичане)

3) Южные (болгары, сербы, черногорцы, хорваты, словенцы, боснийцы-мусульмане, македонцы)

Они все говорят на славянском языке индоевропейской группы.

Около 2000 лет тому назад античные историки уже знали, что на востоке Европы живут венедды, то есть предки славянских народов.

Название славяне распространилось гораздо позже – в середине первого тысячелетия нашей эра. Сначала так назывались только западные славяне, а мы назывались антами.

Около 6 века из единой славянской общности выделилась восточно-славянская группа, стала одной из самых многочисленных. Насчитывала эта группа около 200 племен.

Символ совокупность сакральных смыслов, магических эффектов, тысячелетних трудов древних гениев, формировавших этот знак. Символ в язычестве прежде всего несет магическую функцию и только в последнюю очередь эстетическую. Символ применяется для воздействия на мир, многие символы являются оберегами, отвращающими силы хаоса, многие способны стереть грань между мирами, некоторые являются прямым обращением к богам или другим силам природы.

Символ (от греч. – знак, опознавательная примета) – это любой предмет, явление, словесный или пластический образ, имеющий смысл отличный от их собственного содержания. В символе под этим другим подразумевается ценность.

Значение символов указывает на значимость, ценность этих явлений как для отдельного человека, так и для больших и малых групп, народов, государств, в целом все планеты.

Основные славянские символы - солярные знаки. Основные символы обращались к солнцу.

Вторые по значимости знаки относились к плодородию.

Славянские знаки:

1.

2.

 
 


3. Праптица (лебедь, сокол) означал

4. Костяной нож означал защиту от злых духов

5. Мужское начало означал обращение к солнцу для дождя

6. Оберег силы роста

7. Знак равновесия означает равновесие души и тела

8. Символ семена растений

9. Символ волка

10. Символом дачбога является конек деревянный

11. Символ женщины – треугольник. Означает плодородие, гармонию

12. Символ плодородия

13. Утка – древнейший символ – символ продолжение рода.

14. Ложка с загнутой ручкой, украшенная семью кружками – символ сытости, благосостояния и довольства

15. Рясны – это женское княжеское украшение – оберег

16. Утка-конь – вечный ход солнца по небесному своду, где его несут кони по земле, а утки по воде.

17. Цветок – василек это символ того, что мифическое животное благоволит к человеку.

18. Челюсть хищника – этот символ защищает от видимых и невидимых врагов.

19. Отпаивание, конопля с молоком,- вхождение в транс, ритуальное отпаивание.

20. Кулачные бои- ситуация доказательство, мужской возможности. В кулачных боях мужчины демонстрируют свою ловкость, силу и умения. Показание земле того что мужчина может её оплодотворить. Обычно начинали в последний четверг масленичной недели. К боям готовились, свя деревня готовилась. Проводились где-нибудь за деревней. Проводились в нескольких номинациях. Участвовать моги все, кроме стариков, от 7 и до тех, кто может держаться на ногах – учувствовали. Женщины и старики –судьи.

21. Номинации возрастные:

22. Первыми начинали дети 7-8 лет, дрались до ситуации «разбить нос» Первая кровь.

23. 15-16 лет – женихи

24. До 40 лет – мужики

25. За 40 до престарелой - Те у кого есть внуки

26.

27. Количественная номинация:

28. 1 на 1

29. Пара на пару

30. Стенка на стенку

31.

32. Дети: Победителей было мало, главное не уйти и не расплакаться. Отец мог поощрить, устроить ужин в честь сына и посадить его в красный угол.

33. Женихи: Дрались до

34. Старики и бабы могли вступиться в драку и разнимать. Никогда не дрались до жутких ран, это считалось не приличным

35. Масленичными кулачными боями землю будили. Завершалось все прощеным воскресеньем.

36. Чистый понедельник – все мылось, одевалась затрапезная одежда (не подходящая для еды) Тужилки по масленице, мужики и бабы полоскали рот рассолом, иногда вызывали рвоту. После этого переходили к осветлению души – это пост. Поскольку пост-духовная пищу, то пища другая н должна мешать, вся пища растительная. Нельзя было отвлекаться, нельзя было петь, нельзя было смеяться, нельзя было иметь отношения с женой. Если ребёнок в пост рождался, то его не крестили.

37. После поста шла пасха,

Пасха.

39. Пост длился 7 недель. Считалось, что человек очищенный подходил к севу. По этому пасхальные праздники мужики ходили в баню , одевали чистые вещи. Мужики меняли статус на сеятелей. В чистой рубахе мужики ходили без портов, что бы продемонстрировал своё достоинство земле. По сути, происходил коитус с землёй. После сева муж и жена должны были совокупляться, для лучшего сева.

40. Праздник во время поста:

41. Середина поста – крестопоклонная –преполоновение. Праздник Божьей матери Трое ручницы.

42. Благовещение – весть Марии что она родит. Можно было кушать рыбу, вино и сладкое.

43. Пор субботам во второй половине великого поста происходило поминание усопших.

44. По понедельника в пост могли поминать только самоубийц и убиенных. Потому что умерли без покаяния, е своей смертью.

45. Чистый четверг –отмывался весь дом, (в последнюю страстную неделю поста) мылись все отверстия в доме ( окна, двери) через низ мог войти дух, менялись половики и занавески . Обязательно шли в баню. Ночью шли на пасху в церковь. Разговлялись после появления первой звезды.

46. После пасхи начинается красная горка. Антипасха.

Ряжение.

48. 2 признака. Изменение облика.

49. Изменение отношения к другим людям.

50. Рядились в масленичную неделю (обряд проводы масленицы), обряды весеннее – летний цикл, проводы русалок, Троицкие обряды, осенние ряжения в кузьминки.

51. Везде назывались по – разному: нарядихи, нарядчики, окрута, окрутники (склонность к оборотничеству), хухульники, святочники (форма действования: ходили колядовали, песни, стихи, давали еду и напитки. 2-посиделки). Игорка, пужало. Играли и пугали народ. По – сибирски фофанцы – маски черта.

52. Ряженые лищь инсценируют перевоплощение, они не становятся мифологическими персонажами, а только воспроизводят мифологическую действительность так, как она отражается в мифопоэтических текстах и представлениях.

53. При создании ряженого персонажа одним из основных являлся принцип противопоставления – «своё и чужое».

54. Противопоставления: по полу, по возрасту, по природе, по принадлежности к миру живых и мертвых, по этническому принципу, по социальной иерархии: соц. верх – в барина, в судью. 2 – нищие, разбойники, странники. Принадлежность к полной или не полной семье, к религии, к жизни мирской или военной.

55. Святочное ряжение насыщенно сексуальной символикой.

 

Тема масленицы и фертильности.

Цикл масленичных песен примет обычаев, запретов, предписаний, традиционных развлечений, сориентирован прежде всего на инициирование и активизацию биологической жизни в начале наступающего года. многочисленных репродуцирующих обычаев и магических ритуалов на масленицу становятся культурные растения, скот, а так же сам человек.

Танец, хоровод, катание на лыжас, санях. Качание на качеле, возжжение процессии. За всем этим одна метафора-движение тождественно вегитация (рост). Танцы и прыжки метафорически соотносились с тем растением, которому исполнялись. У русских кручение, начало жизни – хоровод. На качелях качались с ранней весны до Юрьего дня. ситуация маятника – смерть и возрождения.

В момент зарождающегося года (1 марта). Масленица была связана с зарождением года.

Чем дальше баба съедет с горы, тем длиннее нить льняная.

Среди форм досуга были кулачные бои. Мужики показывали свою физическую силу для того, что они могут вспахать землю. Принимали партии баб фертильного возраста.

Обходы ряженных, битье, угрозы в адрес всего того, что должно плодоносить или давать приплод.

Заплетание волос – сдерживание сексульной энергии.

 

В ритуальном пространстве масленичного цикла пища занимала весьма заметное место, а иногда приобретала самодовлеющее значение. Потребление пищи становилось сутью праздничного времени. В обжорстве состоял ритуально – магический смысл масленичного времяпрепровождения. Ибо с его помощью моделировалась будущая сытая жизнь. масленичные ограничения игнорировались. Мотивы молочные.

Не соблюдения традиций расценивалось как причина неудач в разведении скота.

Масленицу не зря называют праздником плоти, мигом ее торжества. Удовлетворение плотских желаний и страстей более всего занимает человека в это время. И традиционная славянская масленица предоставляет человеку возможность насладиться этими радостями. Поэтому полнота проявлений не есть излишек сам по себе, а залог будущего благополучия и способ обеспечение нормальной жизнедеятельности человека и его воспроизводства в течение последующего года. С другой стороны, карнавальная избыточность масленичных празднеств в чем бы она не проявлялась, отвечает представлению о масленичном периоде как важнейшей границы года. И в этом контексте масленицу можно оценивать не только как торжество новолетия, но и как последний праздник года уходящего, а соответственно для него характерен хаос: разгул нечести, визиты предков, бесчинство, безудержные гуляния, обжорство, пьянство, эротические выходки ряженных, сквернословие.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.