Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Последовательность работы с программой Компас-3D-V13



Кафедра «Автомобильные и тракторные двигатели»

 

Апелинский А.В., Апелинский Д.В.

 

Основы САПР

 

 

Методические указания к выполнению задач в среде КОМПАС-3D по дисциплине «Основы САПР» (направление подготовки 14050062 «Энергомашиностроение» специальность 14050165 «Двигатели внутреннего сгорания»)

 

 

Одобрено методической комиссией по специальности 19020165 “Автомобиле- и тракторостроение”

 

 

 

 

МОСКВА – 2012

Разработано в соответствии с Государственным образовательным стандартом ВПО 2000 г. для специальности: 140501.65 «Двигатели внутреннего сгорания» по дисциплине «Основы САПР»

 

 

Рецензенты:

 

Работа подготовлена на кафедре «Автомобильные и тракторные двигатели»

 

 

Апелинский А.В., Апелинский Д.В. Основы САПР: методические указания к выполнению задач в среде КОМПАС-3D-V13(для студентов специальности 19020165 “Автомобиле- и тракторостроение”). – М.: МГТУ «МАМИ», 2012.

 

В методических указаниях рассмотрены примеры решения различных задач в среде КОМПАС-3D, приведена последовательность выполнения команд, рисунки кнопок в КОМПАС-3D, путь к ним и советы по выбору оптимального пути решения поставленных задач.

 

© Апелинский А.В., Апелинский Д.В., 2012

© МГТУ «МАМИ», 2012

 

© Московский государственный технический университет «МАМИ», 2012

Содержание

Введение________________________________________________________________5

Последовательность работы с программой Компас-3D-V13______________________5

Упражнение № 1. Использование клавиатурных привязок_______________________6

Упражнение № 2. Использование клавиатурных привязок (продолжение)__________7

Упражнение № 3. Выделение одного объекта и группы

объектов мышью. Отмена выделения__________________________________________8

Упражнение № 4. Выделение группы объектов командами

Выделить – Рамкой и Прежний список________________________________________9

Упражнение № 5. Выделение группы объектов командой

Выделить – Секущей рамкой._______________________________________________10

Упражнение № 6. Выделение группы объектов командой

Выделить – Секущей рамкой._______________________________________________10

Упражнение № 7. Простое удаление объектов.

Использование команд Отмена и Повтор______________________________________11

Упражнение № 8. Ввод вспомогательной прямой через две

Точки___________________________________________________________________12

Упражнение № 9. Ввод вспомогательной прямой через две

Точки_____________________________________________________________________13

Упражнение № 10. Ввод вспомогательной параллельной прямой_________________14

Упражнение № 11. Ввод простых линейных размеров__________________________17

Упражнение № 12. Ввод линейных размеров с управлением

размерной надписью______________________________________________________18

Упражнение № 13. Ввод линейных размеров с заданием

Параметров______________________________________________________________20

Упражнение № 14. Ввод угловых размеров___________________________________22

Упражнение № 15. Ввод диаметральных размеров_____________________________24

Упражнение № 16. Ввод радиальных размеров________________________________26

Упражнение № 17. Построение сопряжений с помощью

команды Скругление______________________________________________________27

Упражнение № 18. Полная симметрия________________________________________28

Упражнение № 19. Частичная симметрия_____________________________________29

Упражнение № 20. Неявная симметрия_______________________________________29

Упражнение № 21. Построение зеркального изображения______________________30

Упражнение № 22. Простое усечение объектов_______________________________33

Упражнение № 23. Усечение объектов по двум указанным точкам_______________34

Упражнение № 24. Выравнивание объектов по границе________________________35

Упражнение № 25. Построение тел вращения. Непрерывный

ввод объектов___________________________________________________________36

Упражнение № 26. Поворот объектов путем задания угла поворота______________39

Упражнение № 27. Поворот объектов по базовой точке________________________40

Упражнение № 28. Построение лекальных кривых с помощью команды

Ввод кривой Безье_______________________________________________________42

Упражнение № 29. Штриховка областей путем указания точки внутри области_____43

Упражнение № 30. Штриховка областей с построением области штрихоки.________44

Упражнение № 31. Ввод обозначения шероховатости поверхностей______________45

Упражнение № 32. Ввод обозначения базовых поверхностей и допусков

формы и расположения поверхостей________________________________________46

Упражнение № 33. ввод обозначения линии выноски___________________________48

Упражнение № 34. Использование линии выноски для обозначения радиусов______49

Упражнение № 35. Использование линий выноски для обозначения

сварных швов___________________________________________________________50

Упражнение № 36. Ввод обозначений линий выноски с редактированием

ответвлений._____________________________________________________________51

Упражнение № 37. Ввод обозначений позиций________________________________52

Упражнение № 38. Ввод и редактирование текста_____________________________53

Упражнение № 39. Вставка дробей и специальных знаков. Нумерация абзацев_____54

Упражнение № 40. Ввод текста под углом.___________________________________55

Упражнение № 41. Редактирование объектов путем перемещения

Управляюков.___________________________________________________________56

Упражнение № 42. Редактирование объектов путем изменения их параметров_____57

 

Введение

Система КОМПАС-3D предназначена для создания трехмерных ассоциативных моделей отдельных деталей и сборочных единиц, содержащих как оригинальные, так и стандартизованные конструктивные элементы. Параметрическая технология позволяет быстро получать модели типовых изделий на основе однажды спроектированного прототипа. Многочисленные сервисные функции облегчают решение вспомогательных задач проектирования и обслуживания производства.

Ключевой особенностью КОМПАС-3D является использование собственного математического ядра и параметрических технологий, разработанных специалистами АСКОН.

Основная задача, решаемая системой — моделирование изделий с целью существенного сокращения периода проектирования и скорейшего их запуска в производство. Эти цели достигаются благодаря возможностям:

Ø быстрого получения конструкторской и технологической документации, необходимой для выпуска изделий (сборочных чертежей, спецификаций, деталировок и т.д.);

Ø передачи геометрии изделий в расчетные пакеты;

Ø передачи геометрии в пакеты разработки управляющих программ для оборудования с ЧПУ;

Ø создания дополнительных изображений изделий (например, для составления каталогов, создания иллюстраций к технической документации и т.д.).

Средства импорта/экспорта моделей (КОМПАС-3D поддерживает форматы IGES, SAT, XT, STEP, VRML) обеспечивают функционирование комплексов, содержащих различные CAD/CAM/CAE системы.

Последовательность работы с программой Компас-3D-V13

При выполнении всех упражнений, приведенных в данном учебно-методическом пособии, необходимо придерживаться одной и той же последовательности действий (в операционной системе Windows 7). При начале работы:

ü Запуск программы Компас-3D-V13 - либо с помощью ярлыка на рабочем столе, либо командой Пуск à Все программы àАскон à Компас-3D-V13.

ü Сразу после загрузки программы Компас-3D-V13 при появлении окна «Вид приложения» выбрать в раскрывающемся списке «Стиль приложения» Microsoft Office 2003 à OK.

ü Через меню Файл à Открыть (либо с помощью кнопки «Открыть» на стандартной панели инструментов) в появившемся диалоговом окне выбрать папку «Упражнения САПР» на диске, указанном преподавателем, и открыть необходимое упражнение.

При окончании работы:

Сохранить выполненное упражнение через меню Файл à Сохранить как. В открывшемся диалоговом окне в той же папке «Упражнения САПР» создать папку со своей фамилией и сохранить под новым именем файл в формате: «Фамилия Упражнение 3», и нажать кнопку «Сохранить».




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.