Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Объем дисциплины и виды учебной работы. А. Для специальности 080507 «Менеджмент организации» Вид учебной работы



А. Для специальности 080507 «Менеджмент организации»

Вид учебной работы   Количество часов обучения  
    Очная  
№№ семестров    
Аудиторные занятия:    
лекции    
практические и семинарские занятия    
ВСЕГО ЧАСОВ НА ДИСЦИПЛИНУ   76,95  
Текущий контроль 14,7  
Текущие консультации   2,0  
Виды итогового контроля - зачет   12,25  

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

А. Форма обучения - очная

Для специальности 080507 «Менеджмент организации»

№ п/п Название темы Всего часов В том числе
лекции практические занятия
Введение. Цели, задачи, структура и содержание курса. Исторический экскурс.  
Система законов и закономерностей экономики и психологии  
Психологическая ориентация экономического поведения    
Психология предпринимательства  
Психология денег и денежных отношений  
Психологические аспекты экономической политики государства    
Психология инвестиционной деятельности  
Психология поведения на рынке ценных бумаг  
Психология экономического поведения на рынке труда  
Психология продаж
  Итого:

 

 

Содержание курса

 

Тема I. Введение. Цели, задачи, структура и содержание курса. Исторический экскурс.

Психологическая природа экономических объектов, процессов отношений. Экономика как наука и ее психологические аспекты. Человек в экономике и в экономической науке. Экономический, психологический, социологический, политический человек. Многообразие проявлений экономической психологии человека. Основные этапы развития экономической психологии.

Тема 2. Система законов и закономерностей экономики и психологии

Система экономических и психологических законов. Закон возвышения потребностей и желаний. Закон ограниченности ресурсных возможностей. Закон убывания предельной полезности. Закон максимизации совокупной полезности. Закон спроса и закон предложения. Закон денежного обращения. Зависимость структуры личного потребления от доходов. Закон Энгеля. Основной психологический закон Кейнса. Закон показательного потребления Веблена. Закон подкрепления Торндайка. Закон оптимальности. Закон иерархии потребностей и очередности их удовлетворения. Закон Йоркса-Додсона. Российские законы экономического поведения Ю. Лужкова.

Тема 3. Психологическая ориентация экономического поведения

Система формирования целей, мотивов, интересов, которыми руководствуется человек. Целевая ориентация экономического поведения. Система формирования цели удовлетворения потребности. Схема формирования цели на основе заданной извне целевой установки. Влияние системы ценностей человека на экономический выбор.

Тема 4. Психология предпринимательства

Эволюция социально-экономических оснований развития российского предпринимательства. Предпринимательство как деятельность – психологический анализ. Воспроизводство предпринимательской деятельности. Предпринимательство как поведение. Психологический портрет предпринимателя. Особенности российского предпринимательства.

 

Тема 5 Психология денег и денежных отношений

Социокультурные особенности отношения к деньгам. Отношение к деньгам у разных социальных групп, стратификация людей по отношению к величине оплаты труда, трате денег. Деньги как мерило отношений между людьми и странами. Влияние денег на формирование личности. Стимулы увеличения заработка. Психологические особенности функционирования денег вне сферы товарного производства. Проблема богатства и бедности. Проблема хранения и накопления денег. Денежные типы личности

Тема 6. Психологические аспекты экономической политики государства

Экономическая политика государства в сознания граждан. Понятие курса экономической политики: психологические основы. Экономический менталитет нации. Система экономических ценностей государства и нации. Характеристика субъектов экономической политики государства. Влияние экономического развития государства на социально-психологическое благополучие граждан. Психология теневой экономики. Экономика и имидж государства.

Тема 7. Психология инвестиционной деятельности.

Социокультурные особенности инвестиционной деятельности. Исторические аспекты инвестиционного поведения населения России. Влияние государственной политики на инвестиционное поведение населения. Влияние психологических и социокультурных факторов на инвестиционное поведение население. Социально-психологических факторов формирования капитала в России. Особенности сберегательного поведения населения. Современное банковское инвестиционное поведение. Инвестиционное поведение директората.

Тема 8. Психология поведения на рынке ценных бумаг и биржи

Субъекты инвестиционных отношений на рынке ценных бумаг. Инвестиционное поведение элиты и среднего класса на рынке ценных бумаг. Социально - психологические аспекты функционирования рынка ценных бумаг и биржи. Влияние социально-психологических факторов на поведение участников торгов. Психологические особенности электронного участия в торгах россиян в международной системе «Форекс».

Тема 9 . Психология экономического поведения на рынке труда

Социально-психологическое содержание понятия «рынок труда». Модели рынка труда. Социокультурные основы восточного, западного и российского рынков труда. Сравнительная характеристика рынков труда с различными социокультурными и психологическими регуляторами поведения. Психология выбора специальности, профессии. Психология выбора и смены места и вида работы. Взаимосвязь целей, мотивов и интересов в трудовом поведении.

Тема 10 . Психология продаж

Понятие о рыночной психологии. Психологические основы поведения потребителей. Основные психологические типы потребителей. Социально-психологические и культурологические особенности поведения потребителей различных стран. Психология принятия решения потребителем. Психология поведения потребителя при выборе товара. Механизмы психологического обуславливания при воздействии на потребителя. Психологические аспекты воздействия рекламы на потребителя. Влияние социального статуса, семейного положения, общеобразовательного уровня на выбор потребителя. Основные этапы продаж и их психологическое содержание. Этические проблемы продажи.

 

 

ПЛАНЫ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

Практическая часть курса ориентирована на формирование у студентов навыков и умений современной эффективной работы с клиентами. В основу занятий практического цикла положен тренинг активных продаж, разделенный на этапы и предусматривающий использование различных методов активного обучения: анализ и решение конкретных ситуаций, выполнение практических заданий, разработка социально-экономических проектов, подготовка презентаций и других интенсивных методов обучения.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.