Методоика исследует лабильность - способности переключения внимания, умения быстро переходить с решения одних задач на выполнение других, не допуская при этом ошибок. Методика требует от испытуемого высокой концентрации внимания и быстроты действий.
Методика состоит из ряда нескольких несложных заданий, которые зачитываются экспериментатором. На решение каждого задания отводится от 3 до 5 секунд. Ответы испытуемого фиксируются на специальном бланке.
1. (квадрат 1) Напишите первую букву имени «Сергей» и последнюю букву первого месяца года (время выполнения - 3 секунды).
2. (квадрат 4) Напишите слово «Пар» так, чтобы любая одна буква была написана в треугольнике (3 сек.).
3. (квадрат 5) Разделите четырехугольник двумя вертикальными и двумя горизонтальными линиями (4 сек.).
4. (квадрат 6) Проведите линию от первого круга к четвертому так, чтобы она проходила под кругом 2 и над кругом 3 (3 сек.).
5. (квадрат 7) Поставьте плюс в треугольнике, а цифру 1 в том месте, где треугольник и прямоугольник имеют общую площадь (3 сек.).
6. (квадрат 8) Разделите второй круг на три, а четвертый на две части (4 сек.).
7. (квадрат 10) Если сегодня не среда, то напишите предпоследнюю букву вашего имени (3 сек.).
8. (квадрат 12) Поставьте в первом прямоугольнике плюс, третий зачеркните, а в шестом поставьте ноль. (4 сек.).
9. (квадрат. 13) Соедините точки прямой линией, поставьте плюс в меньшем треугольнике.
10. (квадрат 15) Обведите кружком одну согласную букву и зачеркните гласные (4 сек.).
11. (квадрат 17) Продлите боковые стороны трапеции до пересечения друг с другом, обозначьте точку пересечения последней буквой названия Вашего города (4 сек.).
12. (квадрат 18) Если в слове «синоним» шестая буква гласная, то поставьте в прямоугольнике цифру 1 (3 сек.).
13. (квадрат 19) Обведите большую окружность и поставьте плюс в меньшую (3 сек.).
14. (квадрат 20) Соедините между собой точки 2, 4, 5, миновав точки 1 и 3 (3 сек.).
15. (квадрат 21) Если два многозначных числа неодинаковы, поставьте галочку на линии между ними (2 сек.).
16. (квадрат 22) Разделите первую линию на три части, вторую - на две части, а оба конца третьей соедините с точкой А (4 сек.).
17. (квадрат 23) Соедините нижний конец первой линии с верхним концом второй, а верхний конец второй - с нижним концом четвертой (3 сек.).
34. (квадрат 41) Над линией поставьте стрелку, направленную вверх, а под линией стрелку, направленную влево (2 сек.).
35. (квадрат 42) Заключите «М» в квадрат, «К» в круг, «О» в треугольник (4 сек.).
36. (квадрат 43) Сумму цифр 5 и 2 напишите в прямоугольнике, а их разность в ромбе (4 сек.).
37. (квадрат 44) Зачеркните цифры, делящиеся на три, и подчеркните все остальные (5 сек.).
38. (квадрат 45) Поставьте галочку только в круг, а цифру 3 только в прямоугольник (3 сек.).
39. (квадрат 46) Подчеркните буквы и обведите кружком четные цифры (5 сек.).
40. (квадрат 47) Поставьте нечетные цифры в квадратные скобки, а четные цифры в круглые скобки (5 сек.).
Обраболтка:
Оценка производится по количеству ошибок. Ошибкой считается пропущенное задание. Нормы выполнения:
0-4 - высокая лабильность, хорошая способность к обучению; 5-9 - средняя лабильность; 10-14 - низкая лабильность, трудности в переобучении. 15 и более - малый успех в любой деятельности.