Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Координаты формы или области рисования PictureBox



Принципы генерации графических изображений.

Изображение на экране дисплея складывается из множества отдельных точек, которые называются пикселями (pixel - образуется аббревиатурой английских слов picture elements - элементы картинки). Изображение на экране является образом видеопамяти - специальный блок памяти, с которым работает видеоконтроллер. Количество точек на экране и информация по каждой из точек определяют режим работы дисплея и требуемый объем видеопамяти. В монохромных дисплеях 1 пиксель требует 1 бита видеопамяти (бит содержит 1 - соответствующая ему точка экрана светится, бит содержит 0 - не светится). При разрешении экрана, например, 640*320 (очень плохое разрешение) требуется уже 640*320 = 204800 бит видеопамяти (25 600 байт).

В цветных дисплеях каждый пиксель кодируется несколькими битами, определяющими цвет. Любой цвет создается смешением красного, зеленого и синего цветов различной интенсивности. В зависимости от видеоконтроллера на один пиксель требуется от 4 до 32 бит, определяющих возможность передачи оттенков цветов (например, 256 или более цветов), и объем видеопамяти достигает 4 Мб.

Для задания цвета графических объектов в Visual Basic используется специальная функция RGB, название которой образовано по первым буквам английских слов Red (красный), Green (зеленый) и Blue (голубой). Функция использует три целочисленных параметра (аргумента), которые могут принимать значения от 0 до 255. Первый параметр определяет интенсивность красного цвета, второй - интенсивность зеленого, третий - интенсивность голубого. При значении параметра 0 - соответствующий цвет полностью отсутствует, 255 - максимальная интенсивность. Например, значения параметров 0, 255, 0 определяют зеленый цвет. Функция RGB позволяет задать 16 миллионов цветов.

Система Windows является многозадачной (одновременно работает несколько приложений). Изображение на форме, которая вновь появляется на экране, необходимо перерисовывать. Эту перерисовку можно осуществить двумя способами.

В Windows для создания графического изображения подается сигнал о событии Paint, которое выполняется в Visual Basic одноименной процедурой. Если поместить операторы программы, связанные с управлением графикой, в процедуру обработки события Paint, то каждый раз изображение будет перерисовываться автоматически, но на это затрачивается время.

Кроме того, каждая форма обладает свойством AutoRedraw, которое принимает значение False (по умолчанию) или True. Во втором случае выделяется буфер необходимой памяти для хранения копии экранной картинки, которая затем при восстановлении формы просто считывается. При сложных картинках и хорошем качестве изображения (большое разрешение и большое количество цветов) требуется большой объем памяти для хранения изображения, но восстановление картинки происходит быстро.

 

Координаты формы или области рисования PictureBox.

Для задания единиц измерения координат и размеров объектов на форме используется свойство ScaleMode (сантиметры, дюймы и т.д.). При значении ScaleMode равном 0 можно задать собственную систему единиц.

По умолчанию начало координат (0,0) находится в верхнем левом углу формы, значение по X увеличивается вправо, значение по Y - вниз. Для задания стандартной системы координат с точкой (0,0) в середине экрана свойству ScaleTop присваивается некоторое положительное значение, а свойству ScaleHeight отрицательное значение, которые определяют диапазон значений шкалы Y.

Например, ScaleTop = 50, ScaleHeight = -100, шкала Y имеет диапазон от -50 до +50. Аналогично свойству ScaleLeft присваивается некоторое отрицательное значение, а свойству ScaleWidth положительное значение, которые определяют диапазон значений шкалы X. Например, ScaleLeft = -20, ScaleWidth = 40, шкала X имеет диапазон от -20 до +20. Заданная таким образом система координат приводится на рисунке.

Для задания системы координат, в программе так же может применяться оператор Scale(x1,y1)-(x2,y2) . Параметрами являются координаты верхнего левого угла формы в создаваемой системе координат (x1,y1) и координаты правого нижнего угла формы (x2,y2) соответственно. То есть для создания системы координат, приведенной на рисунке, необходимо использовать оператор Scale(-20,50)-(20,-50).

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.