Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Классовая структура населения США



Федеральный минимум часовой ставки зарплаты в США

Годы Установленный минимум часовой ставки зарплаты,долл.
0,76
3,10
4,25
4,75
5,15

 

 

Контрольная карточка №2

 

I. Раскройте содержание следующих категорий и ответьте на вопросы:

1. Сдельная зарплата.

2. Коэффициент Джини.

3. Расскажите об эволюции форм доходов лиц наемного труда в смешанной экономике.

4.Почему неравенство в доходах в высокоразвитых странах меньше, чем в развивающихся?

 

II. Задачи и упражнения:

1. Охарактеризуйте официальные данные динамики номинальной и реальной зарплаты в Тульской области в 1996 - 1999 гг. Сделайте выводы.

Годы Среднемесячная номинальная зарплата, руб. на 1 работника Реальная зарплата, в % к пред . году
578,3
1100,8

2. С 1.01.93 г. в бюджетном секторе России введена общегосу­дарственная тарифная система (ОТС). Единая тарифная сетка предус­матривает 18 разрядов с коэффициентом 1:8,23. Это означает, что в 2002 г. работник, аттестованный по 15 разряду, например, школьный учитель с 25-ти летним стажем, получит за месяц оклад в размере 1630 руб., при средней зарплате в экономике 3860 руб. Прокомментируйте эту ситуацию.

 

3.Используя данные таблицы, начертите график кривых Лоренца для России и США в 1999 г. Сделайте выводы

Распределение денежных доходов семей в России и в США в 1999 г.

Группы семей (по 20% от общего числа) Доля в совокупном доходе, в %
  Россия США
Низшая 6,2 5,8
Вторая 10,6 9,9
Третья 14,9 14,0
Четвертая 21,0 20,3
Высшая 47,3 50,0

 

 

Контрольная карточка №3

 

I.Раскройте содержание следующих категорий и ответьте на вопросы:

1. Доход.

2. Повременная зарплата.

3.Какие показатели используются для измерения уровня зарплаты?

4. Расскажите о структуре бюджета семьи.

 

II. Задачи и упражнения:

1.Используя данные таблицы, сделайте выводы о масштабах и динамике бедности в Тульской области.

Показатели 1998 г. 1999 г.
Прожиточный минимум, руб. в месяц на человека все население в т. ч. трудоспособное население пенсионеры дети     382,6 431,9 268,8 400,1       782,9 879,1 550,6 828,2
Численность населения со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума всего, тыс. чел % от общей численности населения   392,8 22,0   614,3 34,8

 

2. "Половина доходов Ливии от продажи нефти будет впредь де­литься между гражданами страны", - заявил Муамар Каддафи. К разделу пойдет 10 млрд. долл., т.е. от 7 до 10 тыс. долл. в год получит каждая семья. Какую форму доходов получает в данном случае ливийская семья? Применим ли этот опыт в России? Почему?

 

3.Охарактеризуйте эффективность одного из нижеперечисленных методов государственного регулирования индивидуальных доходов в РФ: а) минимальная потребительская корзина и прожиточный минимум, установление черты бедности; б) минимальный размер оплаты труда (МРОТ); в) общегосударственная тарифная система; г) индексация; д) налоги; е) социальное партнерство.

 

 

Контрольная карточка №4

 

I.Раскройте содержание следующих категорий и ответьте на вопросы:

1. Бонусы.

2. Трансферты.

3. Есть ли взаимосвязь между повременной и сдельной зарплатой?

4. В какой стране, когда и почему впервые была создана общегосударственная система бесплатного образования, здравоохранения?

II.Задачи и упражнения:

1.Назовите основные элементы в трудовой мотивации наемных ра­ботников, при наличии которых система Скэнлона (программа участия в доходах от произ­водительности) может быть эффек­тивной:

1) боязнь потерять работу; 2) угроза штрафа;

Стремление ... 3) больше заработать; 4) участвовать в управ­лении производством; 5) получать часть прибыли; 6) принести больше пользы стране.

 

2. Доля расходов на питание в семьях рабочих и служащих в РФ вы­росла в среднем с 30,6 % в 1989 г. до 55-60 %, а в семьях пенсионеров до 90 % в 1999 г. О чем свидетельствуют эти данные?

Согласно закону Энгеля уровень жизни семей рабочих и служа­щих...

1) повышается; 2) понижается; 3) остается неизменным.

3. Проанализируйте данные таблицы. Сделайте выводы. Назовите основные элементы в структуре богатства семьи.

Классовая структура населения США

Класс Удельный вес в аме­риканском обществе, % Богатство, тыс. долл. Годовой семей­ный доход, тыс. долл.
Высший класс Свыше 2000 Свыше 200
Высший средний класс 10-15 200-2000 80-200
Средняя часть среднего класса 30-35 25-250 35-80
Низшая часть среднего класса 40-45 До 25 15-35
Низший класс 15-20 Нет Менее 15

 

 

Контрольная карточка №5

 

I. Раскройте содержание следующих категорий и ответьте на вопросы:

1. Потребительская корзина.

2. Богатство семьи.

3. Назовите факторы, воздействующие на уровень зарплаты. Приведите примеры.

4. Охарактеризуйте виды социальных программ в смешанной экономике и в России, их эффективность.

 

II. Задачи и упражнения:

1.Охарактеризуйте изменения в структуре денежных доходов населения Тульской области, в %. Чем они обусловлены?

 

  1996 г. 1999 г.
Всего денежных доходов
в том числе: оплата труда   43,4   39,1
социальные трансферты 25,3 24,6
доходы от собственности, предпринимательской деятельности и другие 31,3 36,3

2.Почему в Федеральной программе акционерной собственности наем­ных работников (ИСОП, США) а) размер траста увязывается с фондом зарплаты, б) доля акций высокооплачиваемых работников ог­раничивается 1/3 траста?

 

3.Какие виды трансфертов и на какую сумму Вы и Ваша семья получила в текущем году? Сделайте необходимые расчеты и выводы.

1) стипендия, бесплатное, льготное...

2) пособия, 5) образование,

3) чернобыльские выплаты, 6) здравоохранение,

4) денежные выплаты на питание, 7) коммунальное обслуживание,

8) питание,

9) проезд на транспорте,

10) путевки в санаторий, дом

отдыха.

 

 

Контрольная карточка №6

 

I. Раскройте содержание следующих категорий и ответьте на

вопросы:

1. Номинальная зарплата.

2. Черта бедности.

3. Марксистская концепция распределения, по Вашему мне­нию, - это утопия или реальность?

4. Объясните причины неравенства доходов в рыночной эко­номике. Какие методы используются для его измерения?

 

II. Задачи и упражнения:

1.Основной принцип и в производстве, и в распределении в израильском киббуце - абсолютное равенство членов коммуны.

"Небольшие двухкомнатные квартирки со всеми удобствами, но без кухни. Она практически не нужна. В прихожей небольшая газовая или электрическая плита. Дети живут в прекрасно оборудованных до­мах-интернатах по возрастным группам, здесь же рядом. Великолеп­ная столовая, ультрасовременный клуб с вертящейся сценой, площад­ки для игр и спортивных занятий, мастерские, библиотеки. Возмож­ность раз в три года съездить за границу...", - так описывает увиденное в киббуце российский журналист. 3 % населения Израиля проживает в киббуцах, они производят 40 % сельскохозяйственной и 7 % промышленной продукции страны. Средний удой на одну корову в киббуце составляет 12 тыс.л. молока в год.

а) Какой тип распределения в израильском киббуце? б) Эффективно ли оно, по Вашему мнению экономически и в социальном аспек­те?

2.Социальные государственные расходы в бюджете США составляют 50%, Швеции - 65%, в РФ –15,6%. Какие выводы можно сделать на основе этих данных?

3. Расcчитайте в бюджете Вашей семьи (за месяц): а) совокуп­ные доходы; б) долю в них социальных выплат и льгот; в) потреби­тельские расходы; г) удельный вес расходов на питание в совокуп­ных расходах семьи; д) норму сбережений. К какому классу по уровню доходов и богатства относится Ваша семья?

 

 

Контрольная карточка №7

 

I. Раскройте содержание следующих категорий и ответьте на

вопросы:

1. Монопсония.

2. Многофакторные системы зарплаты.

3. Как различные экономические теории объясняют сущность зарплаты?

4. Перечислите методы государственного регулирования доходов в смешанной экономике.

 

II. Задачи и упражнения:

1. Специализация фирмы "Джон Браун" (Англия) - инженерный и конструкторский бизнес. Мистер Макюэн, являясь руководителем от­дела и начальником одного из проектов, может привлечь к своему проекту любого сотрудника из других отделов. Оплата труда осуществляется при условии, что руководитель проекта признает её приемлемой. "Достаточно моего звонка в бухгалтерию, - говорит мистер Макюэн, - и неделя не будет оплачена..." По закону после трех трудовых конфликтов можно расторгнуть контракт со специалистом.

Эффективна ли, по Вашему мнению, такая система заработной платы?

 

2. Из нижеперечисленных форм доходов выделите трансферты:

1) зарплата, 6) льготное, бесплатное питание на предприятии

2) бонусы, 7) денежные выплаты на питание,

3) пенсия, 8) бесплатные или льготные медицинские,

4) стипендия, образовательные услуги,

5) пособия, 9) процентный доход.

3. Используя данные таблицы, начертите график кривой Лорен­ца. Какова тенденция изменения неравенства в доходах в РФ?

Распределение общего объема денежных доходов населения РФ

в 1995 г. и в 1999 г.

Группы населе­ния (по 20% от общего числа) Доля в общем объеме доходов населения, %
  1995 г. 1999 г.
Низшая 5,5 6,2
Вторая 10,2 10,6
Третья 15,0 14,9
Четвертая 22,4 21,0
Высшая 46,9 47,3

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.