Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга

Резюме.

Резюме отражает основную идею проекта и обобщает основные выводы и результаты по разделам бизнес-плана. Его задача заключается в том, чтобы в сжатой и доступной форме изложить суть бизнес-плана.

Характеристика предприятия и стратегия его развития

При описании предприятия отражаются следующие вопросы:

дата создания и расширения (регистрация, место расположения,

где и кем зарегистрирована фирма);

организационно-правовая форма фирмы;

структура капитала фирмы (количество разрешенных к выпуску акций, количество выпущенных и находящихся в обращении акций, номинальная их стоимость и биржевая цена);

основной банк, в котором открыты счета фирмы;

руководство фирмы - председатель, генеральный директор;

бухгалтер фирмы;

юрист фирмы;

основные менеджеры, их квалификация, образование, стаж работы.

Кроме этого необходимо будет осветить следующие вопросы:

имидж фирмы - представление о ней у покупателей. В этом подразделе необходимо ответить на вопросы:

чем известна данная фирма;

чем она отличается от других подобных фирм (фирм того же профиля);

кто в основном покупает товар или пользуется услугами фирмы;

где известен торговый знак фирмы;

какова устойчивость клиентуры;

каков поступательный характер услуг или товара фирмы.

В этой же части целесообразно указать основных потребителей (покупателей) фирмы.

Описание продукции (услуги)

Важнейшим вопросом является описание полезного эффекта того, ради чего приобретаются товары.

Поэтому в бизнес-плане отмечаются новые или даже уникальные свойства предлагаемого товара, указываются причины интереса к нему покупателей. Делается упор на наиболее полное удовлетворение запросов потребителей. На продукцию представляются краткие функциональные характеристики, включая, если необходимо, фотографии.

Описание товара целесообразно вести по следующей схеме.

1.Сущность товара (продукции, услуг).

2. Основные черты товара (продукции, услуг): какую потребность он удовлетворяет; как реализуется эта продукция или услуга; насколько изменчив спрос на данный товар; какой группе покупателей он доступен; каким образом товар реализуется; каковы постоянные издержки, связанные с производством товара.

3.Анализ товара (продукции или услуг); по какой цене потребитель будет покупать товар (в чем его отличия от других, близких по назначению товаров, появившихся на рынке); преимущества товара; его слабые стороны; предполагаемый срок жизненного цикла товара; возможности и необходимость модернизации товара; предполагаемые направления сбыта товара; перспектива смены данного товара другим.

Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга.

Цель раздела - предоставить инвестору достаточные факты, с тем чтобы убедить его в конкурентоспособности рассматриваемого проекта. Этот раздел - один из наиболее трудных и важных, так как почти все последующие разделы бизнес-плана построены на рыночных оценках и как бы развивают его положения.

Заказчики (покупатели).

Объемы сбыта и динамики.

Конкуренция.

Оценка сферы распространения и продаж.

Стратегия маркетинга (цели и стратегии маркетинга, ценообразование, схема распространения товаров, методы стимулирования сбыта, организация послепродажного обслуживания клиентов, формирование общественного мнения о фирме и ее товарах).

Существует 5 возможных концепций по определению стратегии маркетинга:

концепция совершенствования производства, которая утверждает, что товары (услуги) найдут сбыт на рынке, если они будут широко распространены и доступны по цене;

- концепция совершенствования товара, утверждающая, что
найдут сбыт те товары (услуги), которые отличаются наилучшим
качеством, лучшими характеристиками;

- концепция интенсификации коммерческих усилий утверждает,
что товары (услуги) найдут сбыт на рынке, если фирма затратит значительные усилия и средства на сферу сбыта и стимулирования продаж;

- концепция маркетинга, утверждающая, что товары (услуги) найдут сбыт, если фирма верно определит нужды и потребности выбранного ею сегмента рынка и удовлетворит их более эффективно, чем конкуренты;

концепция социально-этичного маркетинга состоит в применении концепции маркетинга с учетом одновременного выполнения потребностей не только потребителей товара, но и общества в целом.

Ценообразование.

Тактика продаж. (имеет ли фирма собственные магазины, торговых представителей, дистрибьюторов, оперативные и долгосрочные планы поставки продукции, объем розничных и оптовых продаж, количество продавцов, сравнение этих показателей с показателями конкурирующих фирм).

Обслуживание и гарантии. (Описываются виды и сроки гарантийных обязательств, сервисного обслуживания, отмечается, будут ли созданы специальная организация по обслуживанию, сервисное агентство или оказаны услуги продавцам или возвращена продукция производителю, специальные услуги, оказываемые клиентам).

Реклама. (подходы фирмы к привлечению внимания к товару).

5. Производственный план

Основная цель данного раздела бизнес-плана - представить информацию по обеспеченности с производственной стороны выпуска продукции, разработать меры по поддержанию и развитию производства (материально-техническое обеспечение, контроль выпускаемой продукции, ее реализации, управление производственным процессом и закупками).

Географическое положение (планируемое местоположение производства, его преимущества и недостатки. При этом следует указать: 1) адрес фирмы; 2) особенности помещения; 3) наличие собственной или арендуемой земли; 4) необходимость реконструкции зданий; 5) имеются ли зональные ограничения на занятие данным видом бизнеса в близлежащих районах; 6) наиболее распространенные виды бизнеса в регионе; 7) причины выбора места расположения фирмы.

Имеющиеся условия и их улучшение. (производственные и офисные площади, склады и земельные участки, машины, специальные инструменты и другое оборудование, достаточна ли имеющаяся производственная база для осуществления проекта и каковы перспективы ее расширения, будет ли оборудование закупаться (новое или подержанное) или браться в аренду, стоимость и время каждой операции).

Стратегия и планы (стратегия производства и закупок, необходимость привлечения дополнительного финансирования, совершенствования мастерства работников и другие вопросы).

Рабочая сила. (дается расчет численности персонала (команда управленцев рассматривается в следующем разделе бизнес-плана), необходимого для качественного и эффективного производства продукции (услуг)). Если квалификация рабочей силы неадекватна потребностям фирмы, описываются методы обучения персонала до требуемого уровня.

6.Организационный план

Команда управления является ключом к внедрению хорошей идеи в успешный бизнес. Инвесторы отдают предпочтение сформировавшейся команде руководителей, сочетающей технические, управленческие, коммерческие и деловые навыки. Обычно этот раздел бизнес-плана вызывает первостепенный интерес у потенциальных инвесторов и оказывает определяющее влияние на их решение об участии в проекте.

Организация. Список ключевых управленческих должностей и лиц, предлагаемых на каждую из них, можно представить в виде таблицы. Обсуждаются некоторые прошлые или текущие ситуации, в которых совместно работали ключевые фигуры администрации, поясняется, как их умение и навыки дополняют друг друга, в результате чего создается эффективная команда руководителей.

Ключевой управленческий персонал. Здесь описываются точные обязанности и ответственность каждого ключевого члена команды, включая краткий (из 3-4 предложений) послужной список, обращается внимание на то, в чем особенно силен тот или иной руководитель. Успехи должны определяться конкретно, например полученная высокая прибыль, увеличение объема производства и продаж, хорошее управление, производственные и технические показатели, способность к выполнению определенных функций и т.д.

Управленческие расходы и собственность. Вероятность получения финансирования на начальном этапе мала, если команда руководителей, создающих проект, не готова удовлетвориться скромным первоначальным жалованьем. Необходимо указать жалованье каждого конкретного члена администрации и сравнить его с тем, что он получал на последнем месте работы.

Совет директоров. Необходимо обсудить отношение фирмы к размеру и составу совета, перечислить уже включенных в него членов и отметить 1-2 предложениями, чем они могут помочь фирме.

Поддержка профессиональных услуг. Мощные, обладающие высокой репутацией и хорошо известные поддерживающие организации (юридическая, включая патентную, бухгалтерская, рекламная, страховая и банковская) могут не только обеспечить непосредственно прямую профессиональную поддержку, но и добавить кредит доверия к проекту. Кроме того, тщательно выбранные профессиональные организации помогают установить хорошие деловые связи, определить потенциальных инвесторов и помочь получить финансирование.

План реализации проекта

Календарный план (деловое расписание) - важнейшая часть бизнес-плана. В нем указываются время и взаимосвязь главных событий, способствующих внедрению проекта и реализующих его цели

8. Инвестиционный план

В этой главе приводятся сводные данные по источникам финансирования проекта и расчет погашения долговых обязательств в результате реализации проекта.

Инвестиционные издержки определяются как сумма основного капитала и чистого оборотного капитала. Приводится расчет потребности в инвестициях по каждому виду издержек. Общие инвестиционные затраты по проекту приводятся в соответствующей таблице.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.