Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Кейс 2«Конфликты и сплоченность»



(по материалам программы «Управление процессом воспитания в высшем учебном заведении» )

Инструкция:Я хотел бы предложить вам эксперимент, который поможет вам всем проверить прочность нашего единства как группы. Значимость наших отношений можно определить, помимо всего прочего , по тому, в какой мере они провоцируют между нами конфликты. Все вы знаете поговорку "Кого люблю, того дразню". К тем, кто нам безразличен, мы не испытываем ни особо теплых чувств, ни особо враждебных. Правда, мы часто считаем, что именно в значимых и ценных для нас отношениях конфликтов быть не должно.

Наличие в группе определенного количества небольших конфликтов является знаком того, что она полна жизни и сил, и ее участники ценят друг друга.

Мне хотелось бы, чтобы вы проанализировали, достаточно ли у нас небольших конфликтов для того, чтобы внешний наблюдатель мог о нас сказать: "Да, это сплоченная группа".

Разделитесь на тройки.

Сейчас вам надо будет сделать следующее: нарисуйте картину, в центре которой символически изобразите то, в чем, по вашему мнению, состоит базовое единство нашей группы, тот общий для всех исходный пункт, который всех нас объединяет. Затем составьте перечень всех имеющихся у нас конфликтов и нарисуйте их вокруг центрального образа картины. При этом постарайтесь, чтобы зрителям было понятно, кто участвует в том или ином конфликте. Я надеюсь, что вы сможете найти достаточное количество небольших конфликтов. Не забудьте проверить и изобразить, в какой мере вы вовлечен в те или иные конфликты.

Во время обсуждения дайте всем группам по очереди представить свои картины и пояснить их. Помогите членам группы определить, какие конфликты они хотели бы оставить, какие должны быть решены самими участниками конфликта, а в каких им хотелось бы получить помощь со стороны остальных.

Задание:Обсудите следующие мини-ситуации [1]

Ситуация 1

Довелось мне как начальнику отдела критиковать своего сослуживца по чисто производственным вопросам. После работы, как обычно, идем рядом к автобусу – живем-то по соседству. И видно мне: служебные замечания сослуживец принял как личную обиду. Позже он даже упрекнул меня в намерении то ли унизить, то ли дискредитировать его...

Вопросы для обсуждения:

• В чем состоит причина данного межличностного конфликта?
• Как можно преодолеть сложившуюся конфликтную ситуацию?
• Подумайте над тем, как надо критиковать сослуживца, не вызывая у него негативной реакции?

Ситуация 2

Пенсионерка-врач с 25-летним стажем, уйдя на пенсию, стала посещать платные курсы кройки и шитья в районном Доме культуры. Через несколько занятий пенсионерка была исключена с курсов: ее обвинили в том, что она противопоставила себя коллективу. Об этом свидетельствуют такие факты.

Во время одного из занятий в помещение, где оно проходило, вошел директор Дома культуры в сопровождении врача-психиатра. Прервав занятие, директор объявил, что все будут слушать лекцию. Пенсионерка сказала, что ей лекция не нужна и она будет заниматься своим делом. Лектор (знакомая пенсионерки по прежней работе) потребовала, чтобы нарушительница порядка покинула аудиторию. На что та ответила, что пришла на оплаченные ею занятия по кройке и шитью, а не на лекцию. Тогда лектор хлопнула дверью и ушла. Все стали стыдить пенсионерку, а директор Дома культуры обвинил ее в том, что она сорвала лекцию. На это пенсионерка ответила: "Непонятно только, почему при таком большом интересе нельзя провести эту лекцию нормально, как полагается?"

Вопросы для обсуждения:

• Почему произошел этот конфликт?
• Что надо было предпринять директору Дома культуры, чтобы не допустить конфликта?
• Как преодолеть конфликт?
• Оцените поведение пенсионерки, остальных слушателей курсов и дирекции Дома культуры.

Ситуация 3

Инженера-программиста вызвал к себе начальник отдела и сказал, что предстоит сложная работа – придется посидеть недельку-другую сверхурочно. «Пожалуйста, я готов, – ответил инженер, – дело есть дело». Работу принес старший технолог. Он пояснил, что надо разработать управляющую программу для изготовления сложной детали. Когда рабочий день кончился, инженер- программист достал чертеж, чтобы приступить к работе. В это время к нему подошел непосредственный начальник и поинтересовался, что он собирается делать. Услышав объяснение, они официально заявил: "Категорически запрещаю выполнять эту работу. Пусть начальник отдела дает задание через меня". Некоторое время спустя старший технолог поинтересовался, как идут дела. Узнав, что все осталось на месте, он резко повысил голос на инженера- программиста: "Для тебя распоряжение начальника отдела ничего не значит? Все отложи, будешь считать в рабочее время".

Вопросы для обсуждения:

• Каков характер задания, поступившего к программисту?
• Почему задание было отменено непосредственным начальником?
• Как должен был поступить инженер-программист?
• В чем заключается причина конфликта?
• Как выйти из данного конфликта?

 




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.