Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Задание на размышление



Воля.

Ответьте на предложенные ниже вопросы.

1. Какова роль общего развития человека в волевой регуляции его поведения и деятельности?

2. В чем заключается роль дополнительных мотивов и понимания значимости действий в развитии и укреплении волевого поведения?

3. Как вы думаете, каким должен быть внешний контроль со стороны взрослых за учебной деятельностью детей в контексте развития волевой регуляции школьников?

 

Тема 1.8. Эмоционально-волевая организация субъекта (воля). Семинарское занятие.

 

ПЛАН

1. Воля и волевые действия человека.

2. Физиологические механизмы волевого действия.

3. Психологическая структура волевого акта.

 

ОСНОВНЫЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПОНЯТИЯ ПО ТЕМЕ

Борьба мотивов —этап волевого действия, связанный с принятием решения.

Влечение —инстинктивное желание, побуждающее индивида действовать в направлении удовлетворения этого желания.

Волевое усилие —форма психического отражения, проявляющегося в способности к выбору действий, связанных с преодолением внешних или внутренних препятствий.

Воля — сознательное регулирование человеком своего поведения и деятельности, выраженное в умении преодолевать внутренние и внешние трудности при совершении целенаправленных действий и поступков.

Желание —осознанное влечение, отражающее потребность; переживание, перешедшее в действенную мысль о возможности чем-либо обладать или что-либо осуществить. Принятие решение — выбор одного из вариантов решения задачи.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

1. Значение воли в организации деятельности и общения человека.

2. Понятия, признаки и проявление воли у человека.

3. Волевая регуляция поведения как его переосмысление.

4. Участие воли в разных этапах осуществления деятельности

5. Раскройте связь воли и мотивации.

6. Воля и рефлексия.

7. Связь волевой регуляции поведения с борьбой мотивов потребностями и целями человека.

 

ПРАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ

Задание № 1. Определите, где в предложенных ситуациях мы имеем дело с побудительной, а где с тормозной функций воли.

1. Пятиклассник Вова упорно трудится над задачей по математике, потому что хочет побыстрее пойти к соседу Мише посмотреть по видику фильм с Клодом Ван Даммом, а мама сказала, что пойти можно только после того, как будут сделаны все уроки на завтра.

2. Абитуриент-ветеран Александр Неудачников уже в шестой раз недобирает баллы для поступления на факультет психологии' поэтому будет еще упорнее готовиться для поступления в седьмой раз.

3. Студент-медик Игорь целую ночь перед экзаменом учит анатомию. Латинские названия мышц, костей и нервов путаются и забываются, но Игорь воодушевляет себя мыслью, что он должен сдать этот последний экзамен, чтобы не потерять стипендию.

4. Официант ресторана «Модерн-на-Упе» Жорж Березкин был словесно оскорблен подвыпившим Пьером Афонькиным, облит им водкой «Жириновский», получил в лицо порцию салата а-ля Цезарь, а о его смокинг Пьер вытер руки. Тем не менее официант стойко перенес содеянное в расчете на щедрые чаевые.

Материалы для заданий взяты из книги: Сапогова Е. Е. Задачи по общей психологии пособие для вузов. — М.: Аспект Пресс, 2001.

5. Женщина бальзаковского возраста Фаина Константиновна, вес которой составляет 150 кг, третий день сидит на диете, чтобы к субботе вместиться в платье, надеть которое она собирается на свидание с Иннокентием Аркадьевичем.

6. Тринадцатилетний Боб у светофора на Варшавке моет стекла в проезжающих иномарках. Заработанные собственным трудом деньги он бережет от случайных соблазнов, чтобы к весне купить себе кожаную «косуху», как у его кумира Вилли.

Задание № 2. Оцените приведенный список слов с точки зрения того, какие из них, будучи применяемыми к себе, в большей мере характеризуют людей с сильной или слабой волей.

Надо, хочу, сомневаюсь, рассчитываю, могу, необходимо, выполню, надеюсь, умею, должен, обязан, рискну, подумаю, страшусь, решу, буду, стану, желаю, требую, настаиваю, раздумываю, посоветуюсь, опасаюсь, колеблюсь, предполагаю, боюсь, мучаюсь, избегаю, непременно, попробую, справлюсь, обязательно, отложу, стремлюсь, добиваюсь, сдерживаюсь.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.