Лучше всего показать это сначала другим детям - постарше - не своим!
Пригласите в гости детей родственников и знакомых, и предложите им поиграть в такую игру. Также и родителей их можно подключить, если получится. Если это удастся,- результаты будут ошеломляющими! Дети начнут играть!
----------
М.Д.
Александр, здравствуйте! Спасибо за подробное описание)) Если честно сразу на следующий день захотелось так попробовать. Но только делала я это при сыне. Но для себя. Он вначале стоял, смотрел, наблюдал а потом присоединился рисовать. Получилось стихийно.
Я просто стала напевать разные потешки пришедшие в голову. И не все запомнила. Второй рисунок, сверху это Тушки-тутушки на столе помпушки... Поскольку у меня с движениями тела проблемы, мне было проще сразу рисовать, но телом двигать пробовала честно. Очень много, видимо, внутренних зажимов. Нужно работать в этом направлении, конечно и на бумаге не получается пока особо, забор, как вы говорите, действительно один))) И круглячки… Но буду пробовать!
Замечала за собой какое-то интуитивное восприятие именно к звукам, а не смыслу, многие слова изначальный смысл подсказывает, так что, думаю, нужна просто тренировка.
А вообще как лучше над одним стишком работать?
А.М.Ц. - Как написано выше. И показывать его, как игру, лучше сначала другим детям, а не тащить сразу же своего в неготовое дело. Еще раз повторю: делайте сначала сами, до тех пор, пока не станет самой интересно, пока не почувствуете легкость в действии и удовольствие. Ведь вот если вы не умеете кататься на велосипеде - вы же не станете учить ребенка на нем ездить? Вам же надо сначала самой испытать? А с любым другим упражнением разве не так же?
-------------
М.Д.
И если делать с ребенком, то как часто при нем этим заниматься?:))) Он кстати еще прошлым летом рисовал и играл больше, а теперь вяжет или пишет-читает. Наверное надо чтобы стимулировать его… или нужно просто при нем рисовать?
(опять стимулировать! Роды стимулировать, персонал стимулировать, все надо за волосы тянуть и стимулировать, стимулировать, как будто без вас ничего в этом мире не произойдет! Все силком выдавить надо! Контролировать, ничему не доверять развиваться самостоятельно… А.М.Ц.)
Самой надо полюбить это дело! И перестать все время подбивать клинья под ребенка!
---------
А.М.Ц.
Надо перестать думать о том, как и когда еще скормить ребенку очередную порцию полезностей. Которых еще нет в доме - И, главное, пока НЕТ В ВАС. Начните заниматься всем сами, когда пойдет искусство через край - все само образуется.
---------
М.Д.
У нас на днях так было: я захотела порисовать, а он случайно нашел постер из журнала домашний ребенок, там алфавит из вальдорфской школы, приберегла на школу....эх, начал расшифровывать какие там буквы, и записывать их. ( Но потом правда порисовал чуток)) И часто просит ему что-то нарисовать. Посмотрела отрывок видео с вашим объяснением про рыбку. (см. http://vk.com/event67574903?z=video-67574903_168600754%2Fvideos-67574903 ) То есть если просит нарисовать, надо нарисовать только намек? А если все запущено, просит рисовать, а часто срисовать из книжки??? Что делать? От чего происходит вообще его такое желание? -
----------------
А.М.Ц.
От вас происходит. Оттого, что раньше так делали, и не вникали в предмет, КАК предмет ОН ПОЯВЛЯЕТСЯ И СЕБЯ ВЕДЕТ - как форма рыбки возникает из ее движения, ее действия!
Взрослые все время демонстрируют свои «сверхспособности»! Рыбку то мы - рраз - одной левой нарисуем! Петелька с треугольничком - и вот готов товар для дурачков (а дети, они же глупые… Им и этого хватит…) А дети верят, но никак не поймут - причем тут рыбка?… И не понимают, как это вы сделали такую форму.
Вы же в этот момент ГЕОМЕТРИЗИРОВАЛИ, складывали в голове овал с треугольником, в «якобы рыбку». А для ребенка рыбка - это совсем другое… Это движение, гибкость, струение, буль-буль… Никаких овалов и треугольников он там не видит. А птица - это движение полета, взмах, легкость. Разница в видении мира. Поэтому ребенок не может понять, как вы это делаете - как вы эту китайскую грамоту пишете из овала и треугольничка складываете сто-то - и он просит снова и снова - нарисуй, нарисуй! - И потом пробует повторить - и видит - у него ТАК НЕ ПОЛУЧАЕТСЯ.
Но если вы будете рисовать из динамики, из поведения, непосредственно синтезируя на глазах - вот изгиб, вот извив, вот хвостиком махнула , вот буль-буль… - Тут и искусства большого не надо! Достаточно двух- трех линий, а потом «напутать « вокруг линий, как волн, и начать в них искать, угадывать… Найдется, угадается!
Разница между вИдением ребенка и вашим огромно. Для него все - глаголы, действия. Для взрослого - статика, предметы.
ДЕТИ - ЭТО ЕЩЕ ЛЮДИ. ВЗРОСЛЫЕ - ЭТО ТО, ЧТО ОТ НИХ ОСТАЛОСЬ.
По- разному мир выглядит для человека, который читает условие задачи, и пытается понять, как ее решить (ребенок); другой же читает ему ответ в конце учебника: «6, 35 кгм/см2» - Это взрослые, со своей рыбкой из овала и треугольника!
-----------
М.Д.
Попробовала сегодня танец линий, вот что то получилось:) Первые два рисунка мои,
Сверху это Тушки-тутушки на столе помпушки ..вторые два -сына
А. М. Ц.
ТАНЕЦ ЛИНИЙ. Вот еще ролик, немного мешанина, с занятий. Но в конце мы делаем именно «танец линий» - участники показывают свои рисунки, я немного шутовски комментирую… Музыка мешает, но попробуйте пробиться, услышать.
http://vk.com/event67574903?z=video-67574903_168242129%2Fvideos-67574903
Пишите отзывы, задавайте вопросы… Вам самой понравилось? Какие впечатления? -
zwelik@yandex.ru
Дальнейшие шаги приведут вас к «как бы случайным» находкам в этих танцах образов… о они будут не вымучены из шаблонов, а свободно родятся из характера звуков… Из настоящих СТИХИЙ- СТИХОВ - родятся свободные образы… Вот, смотрите:
ГОЛОВОЙ КИВАЕТ СЛОН, ДУЕТ, ДУЕТ, ДУЕТ ВЕТЕР! СДУЕТ ВЕТЕР ВСЕ НА СВЕТЕ!…
ОН СЛОНИХЕ ШЛЕТ ПОКЛОН СДУЕТ, СДУЕТ, СДУЕТ С КРЫШ - ВОРОБЬЕВ ВСЕХ - КЫШ!
Получилось из движений стишка… А здесь стишок родился из кручения воздушных линий:
Рисунков много…
Очень много.
А вот этот - самый интересный. После того, как мама стала заниматься по этому методу со своей дочкой- инвалидом, она впервые начала рисовать…
ВПЕРВЫЕ! В 23 года…
Какова же сила слова, ставшего глаголом - движением руки - и сердца…