Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Поск новых рынков сбыта – грамотному менеджеру на заметку

В современных условиях высокотехнологичных предприятий в эпоху высокой конкурентной борьбы, с изменением как внутренней и внешней политики государства, с вводом экономических санкций, с ограничением инвестиций для любого российского предприятия очень актуальным и важным фактором становится продвижение и сбыт выпускаемой продукции т. е. увеличение продаж.

Какие действенные меры необходимо предпринять руководителям для мобилизации резервов экономического роста (роста объема продаж и прибыли)?

И так, на первом этапе необходимо провестикомплексные маркетинговые исследования рынка; анализ потенциального спроса; планирование объема продаж; оценка производственных и технологических возможностей фирмы; прогнозирование реакции потребителя на товар. Таким образом, благодаря грамотной маркетинговой политике, можно обеспечить огромный потенциал и его выход в виде конечного качественного продукта по достойной цене, привлекательного на рынке для клиентов, что в конечном итоге приведет к увеличению прибыли предприятия.

Грамотному менеджеру для принятия важного стратегического решения также необходимо учитывать большое количество факторов. Их можно классифицировать по месту возникновения на внутренние и внешние.

К внутренним факторам относятся: структура и состав выпускаемой продукции и оказываемых услуг; выручка и затраты производства; потенциальная возможность предприятия занять определенную долю рынка;

оптимальный состав и структура активов; состав, структура и состояние имущества, финансовых ресурсов, правильный выбор стратегии и тактики управления ими.

К внешним факторам относятся: уровень развития техники и технологии в отрасли; платежеспособность населения; экономическая политика правительства; законодательно-правовая база хозяйственной деятельности.

Если мы, после проведенных анализа и с учетом всех факторов, выяснили, что наш производственный потенциал дает нам новые возможности по освоению новых рынков. То необходимо сразу же начинать действовать. По моему стоит обратить внимание на расширение географии рынка. Точную характеристику географии рынка сбыта дает Тимур Асланов главный редактор ведущего журнала о продажах в России и СНГ-«Управление сбытом» и пишет, что «расширение рынка сбыта подразумевает как нахождение для выпускаемого товара новых рынков, так и охват новых сегментов существующего рынка. В первом случае расширение рынка сбыта может проводиться путем выхода на рынки других уровней - на региональный, национальный, международный. Во втором случае расширение рынка сбыта осуществляется путем выпуска модернизированных версий товара, которые ориентированы на конкретные группы потребителей».

На региональном и национальном уровнях в первую очередь следует очень пристальное внимание уделить аукционным единым государственным и коммерческим закупкам. Вся информация в системе организована и представлена в удобном для поиска и просмотра виде. Классификация по типам закупок, регионам и отраслям дает возможность найти необходимый тендер за несколько секунд. Непрерывный мониторинг аукционных площадок дает возможность в любой момент быть в курсе всех коммерческих аукционов, закупок и тендеров, которые проводятся на территории всей России.

Напомню, что с 1 июля 2015 г. вступило в силу постановление Правительства РФ от 11 декабря 2014 г. № 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Данным постановлением Правительства РФ установлены квоты закупок, которые должны осуществлять крупные заказчики у субъектов малого и среднего предпринимательства, а также предусмотрена возможность создания программ партнерства заказчиков и указанных субъектов. [1с. ].

В сегодняшней непростой ситуации для российского бизнеса такой способ продвижения продаж дает предприятиям существенный экономический рост и стабильность.

Также пристальное внимание нужно уделить возможности выхода на международные рынки сбыта. В первую очередь на рынки государств членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) помимо Российской Федерации, туда входят Республика Беларусь, Республика Казахстан, Республика Армения и Кыргызская Республика (с 01.05.2015 года).

Сегодня для стран содружества создан очень благоприятный налоговый климат, который оказывает положительное влияние на условия внешнеторговых контрактов. Конечно необходимо детальное изучение Федеральных законов от 18.07.1999 №183-ФЗ «Об экспортном контроле», от 10.12.2003 №173 ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», от 08.12.2003 № «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», и др.. [2].

Международные аналитики все пристальней следят за бурно развивающимся рынком не только Юго-Восточной Азии но также в странах Африки.

Хорошим примером грамотной маркетинговой политики может служить экономическая деятельность Челябинской производственно-коммерческой фирмы ООО «Планар». Предприятие является одним из лидирующих предприятий в России, специализирующихся в разработке и производстве высококачественного и конкурентоспособного электронного оборудования. Компания была основана в 1992 году и в настоящее время быстро развивается в области телекоммуникационной и контрольно-измерительной технологий. На данный момент в базу ООО «Планар» входят тысячи постоянных клиентов в России и за рубежом. Фирма обладает профессиональной командой опытных разработчиков и инженеров, которые создают творческие решения, отвечающие растущим требованиям современного мира. Имеет собственные производственные мощности на уровне мировых стандартов. Ежегодно ООО «Планар» учавствует в национальных и международных выставках. Что в свою очередь дает положительный результат по расширению рынков сбыта продукции. Сегодня с многочисленными партнерами фирмы, которые ценят качество и уникальность производимой ими продукции, заключены выгодные контракты. Сфера влияния охватывает такие страны как Сингапур, Корея, США и др.

И так для того, чтобы добиться желаемых результатов руководитель должен принимать решения только после детального анализа всех параметров и факторов, в нашем случае, влияющих на расширение рынков сбыта. Конечно такие результаты могут быть достигнуты только при взаимодействии слаженной команды специалистов.

Сегодня нужно использовать все возможности и не боятся наиболее активно позиционировать и рекламировать свой товар. Как известно «под лежачий камень вода не течет» и прибыль не появится, нужно всегда идти на шаг впереди всех конкурентов и тогда достижимы все цели.

 

Список используемой литературы:

1. Электронный ресурс-http://www.zakupki.gov.ru/epz/main/public/news/news

2. Электронный ресурс-https://www.nalog.ru/rn74/

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.