Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Как эти особенности сказываются на учебе у детей?

В чем проявляются различия?

Ходить мальчики начинают примерно на 2-3 месяца позже, на 4-6 месяцев позже начинают говорить.

К 7 годам мальчики, как правило, по своему биологическому возрасту младше девочек-ровесниц на целый год.

До 8 лет острота слуха у мальчиков в среднем выше, чем у девочек, но девочки более чувствительны к шуму.

У девочек выше кожная чувствительность, их больше раздражает телесный дискомфорт, и они более отзывчивы на прикосновения, поглаживания.

В играх девочки чаще опираются на ближнее зрение: девочки раскладывают свои богатства – куклы, тряпочки, бусинки, пуговички и играют на ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Мальчики в играх чаще опираются на дальнее зрение: мальчики бегают друг за другом, бросают предметы и стреляют в цель, используя при этом все окружающее их пространство. Мальчикам для полноценного психического развития вообще требуется больше пространства, чем девочкам.

В эмоциональной сфере мальчики и девочки реагируют по-разному. В ситуации, вызывающей эмоции, у девочек резко нарастает общая активность, повышается эмоциональный тонус коры мозга. Мальчики же кратковременно, но ярко и избирательно реагируют на эмоциональный фактор. Мозг девочек как бы готовится к ответу на любую неприятность, чтобы в любую секунду отреагировать на воздействие, пришедшее с любой стороны. Мальчики же обычно быстро снимают эмоциональное напряжение и вместо переживаний переключаются на продуктивную деятельность. Мальчики дают пик эмоциональной активности на первых минутах разговора, но он, в отличие от девочки, не может долго удерживать эмоциональное напряжение, он к этому не приспособлен. Чтобы не сломаться, мальчики просто отключают слуховой канал, и информация до его сознания не доходит. Для мальчиков фразы должны быть четкие и более емкие по смыслу.

 

Как эти особенности сказываются на учебе у детей?

К поступлению в школу (к 7 годам) у мальчиков еще есть отставание в малой моторике рук: чувствительность их пальцев более низкая, как результат – держать ручку, карандаш или ножницы ему намного сложнее, чем девочкам. А вот большая моторика, которая находится в стадии развития, наоборот, преобладает. Поэтому у мальчиков возникают большие проблемы с усидчивостью и дисциплиной на уроке.

Время, необходимое для вхождения в урок (период врабатываемости) также зависит от пола. Девочки обычно после начала занятия быстро набирают оптимальный уровень работоспособности. Мальчики же раскачиваются долго.

В дошкольном и младшем школьном возрасте у девочек лучше развита речь, но мышление более однотипно, а вот мальчики мыслят нестандартно и интересно, но им более свойственно молчание, их внутренний мир часто скрыт от нас и кажется, что они не думают, не ищут решения. Но нам всего лишь так кажется.

Конечно, это не значит, что ни одна девочка не выдвинет новой идеи, но все-таки принципиально новые задачи лучше решают мальчики и мужчины. Мальчикам не свойственна тщательность решения и аккуратность оформления. Мальчик может найти нестандартное решение математической задачи, но сделать ошибку в вычислениях, что повлияет на конечный результат-оценку.

Девочкам и женщинам свойственно лучше выполнять типовые, шаблонные задания, тщательно прорабатывают детали. Девочки быстрее читают и красивее пишут, у них беглая речь, но подбор словесных ассоциаций, решение кроссвордов лучше удаются мальчикам. Исследования обнаружили, что уже у 6-летних мальчиков есть специализация мозга для пространственного восприятия и мышления, а у девочек ее нет и в 13 лет. Поэтому мальчики чаще решают геометрические задачи с помощью пространственных методов: мысленно поворачивают фигуры и накладывают их одна на другую. А девочки, в том числе и учительницы-женщины, обозначают углы и стороны буквами и дальше оперируют буквенными символами и шаблонами-теоремами.

 

Мальчики более ориентированы на усвоение информации, а девочки на отношения между людьми. На появление чего-то нового мальчики задают вопрос «Что это?», «Для чего это?», а девочки начинают с оценки - «нравится-не нравится», «красиво-не красиво».

Девочки в большинстве своем тише и прилежнее, им проще дать задания, поручать определенные дела. Мальчики же все время пытаются внести что-то новое, выйти за заданные рамки.

 

Усталость девочек часто вызвана истощением правого «эмоционального» полушария, мальчики же чаще утомляются и истощаются интеллектуально при снижении активности левого «рационально-логического» полушария. В этом случае лучше использовать упражнения на смену деятельности: при эмоциональном истощении – занятия на логику, например конструирование; при интеллектуальной утомляемости – активизация эмоциональной сферы, например такие упражнения, как «Изобрази эмоцию», «Отгадай эмоцию» и пр.

 

Наши мальчики и девочки по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, по-разному говорят и молчат, чувствуют и переживают. Но все они хотят быть для мамы и папы самыми хорошими и самыми любимыми. Постарайтесь понять и принять их такими, какими создала их природа. В добрый путь!

 

При воспитании мальчиков:

- Если ваш ребенок активный, установите для него перекладину для подтягивания. Физические упражнения очень полезны, особенно для мальчиков, чтобы «выпустить пар», дать выход чрезмерной энергии.

- Поддерживайте активную модель поведения вашего ребенка, так как именно активность является важной чертой мальчика.

- Ролевые модели важны в воспитании мальчика, они будут проявляться во всех аспектах жизни вашего ребенка. Мальчишкам необходимо общение с мужчинами, не обязательно с отцами.

- Выделяйте у мужчин положительные качества, например: внимательность, ответственность, мужественность, доброжелательность и т.д.

- Всегда говорите мальчику, что верите в него, что у него все получится, хвалите его не только за блестящие результаты, но и за усилия, даже если они пока не увенчались успехом.

- Приобщая мальчика к вашим ценностям, разрешите ему интерпретировать их по-своему. Он будущий мужчина, и он будет реагировать на эмоциональные ситуации не так, как это делаете вы.

- По возможности заинтересовывайте и приобщайте сына к выполнению несложных обязанностей по дому, работе с техникой.

-Перед занятием или выполнением какого-либо задания дайте возможность вработаться, то есть настроиться на работу. Переходите от простых заданий к сложным.

При воспитании девочек:

-Рассказывайте девочкам про ваших родственниц и знакомых, которых вы считаете достойным образцом для подражания.

- Приводите примеры из жизни известных героинь. В них немало примеров женской доброты, чистоты, самоотверженности, милосердия.

- Чаще предоставляйте девочке возможность проявлять заботу о ком-то. И, обязательно, отмечайте это: признание заслуг - огромный стимул для ребенка.

- Если девочка часто проявляет «разбойничьи выходки», постарайтесь занять ее в спортивных, подвижных играх.

-Гармоничные и нежные отношения с отцом очень важны, потому что любая женщина ищет будущего мужа, ориентируясь на этот детский опыт взаимоотношений.

- Приучайте девочку к домашнему труду, но в разумных пределах. Иначе, выйдя замуж, вопреки ожиданиям она может сказать «Ну вот, теперь можно отдохнуть!»

- Мама должна очень трепетно относиться к растущей в семье девочке, являться для нее примером во всем. Заниженная самооценка у взрослой женщины почти всегда является результатом недостаточной любви матери в детстве или ее излишней критичности и требовательности.

- Девочки очень нуждаются в тактильных прикосновениях, в ласке получая тепло, любовь и поддержку, приобретая уверенность в себе.

- С детства приучайте девочку следить за собой и за порядком в своей комнате.

- Для нормального развития девочке необходимо не только получить определенный набор умений и навыков, но и научиться строить отношения с мальчиками.

- Следует избавиться от гендерных стереотипов, например таких, как «Мальчики-более способные математики». С раннего детства девочке лучше слышать от взрослых: «Девочки в математике могут достичь больших высот» и т. д.

- Нужно помнить, что образ своей куклы ребенок переносит на себя. Подбирайте для девочки кукол с нежными лицами и ролевыми позициями: кукла-мама, кукла-папа, кукла-ребенок.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.