Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

КАКИЕ ДЕТИ БОЛЬШЕ ВСЕГО ПОДВЕРЖЕНЫ НЕВРОТИЧЕСКИМ ЗАБОЛЕВАНИЯМ?

ПЕРВЫЙ КЛАСС – ПЕРВЫЙ СТРЕСС?

Любые жизненные перемены, даже когда они к лучшему, вызывают у любого человека стресс, особенно у ребенка. С английского языка «stress» переводится как «нагрузка, давление, напряжение».

Британские ученые, Рейх и Хоулмз, провели исследование и разработали специальную Шкалу стресса, в которой испытываемое человеком напряжение в связи с конкретными событиями, определяется по 100-бальной шкале. Согласно этой шкале, каждый успех стоит нам 28 баллов, отпуск – 13, мелкое нарушение закона (такое, как переход улицы в неположенном месте) – 11 баллов. В 100 баллов оценивается развод и максимально сильный стресс.

А сколько же Вашему ребенку будет «стоить» зачисление в первый класс? Поступление в школу вызывает переживание, равное 26 баллов, что гораздо больше, чем стресс от переезда, проблем на работе или крупного долга.

Учась в школе, первоклашке приходится преодолевать огромное количество трудностей. Ему предстоит:

- научиться «вписываться» в детское общество, действовать совместно с другими, уступать, подчиняться, соблюдать правила поведения в классном коллективе;

- освоить новую модель взаимоотношений « учитель –ученик», сильно отличающуюся от модели «ребенок – родители»;

-соблюдать новый режим дня, жить по расписанию;

- преодолевать многократно возросшие нагрузки на его внимание, память, весь организм в целом.

Шести-семилетнему ребенку очень не просто справиться со столь сильным напряжением. И если родители вовремя не заметят у него признаки стресса, они могут перейти в серьезное заболевание – невроз.

СТАТИСТИКА НЕВРОЗОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

На сегодняшний период существует неутешительная врачебная статистика: различными формами неврозов страдают до 50 процентов школьников.

По оценке педагогов из 1146 учащихся от 7 до16 лет «нервными», по оценке педагогов, признаны 43% мальчиков и 18% девочек. Наибольшее число неврозов, по данным обращаемости, наблюдается в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте (Колегова В. А., 1971).

В разных источниках называются следующие причины их возникновения: несоответствие между требованиями педагога и возможностями ученика, чрезмерные нагрузки, хроническое недосыпание. Кроме того, на ребенка сильнейшее влияние оказывает психологический климат в семье, особенности личности самих родителей.

КАКИЕ ДЕТИ БОЛЬШЕ ВСЕГО ПОДВЕРЖЕНЫ НЕВРОТИЧЕСКИМ ЗАБОЛЕВАНИЯМ?

Возраст. Средний же возраст начала невроза составляет: у мальчиков - 5; у девочек - 6,5 лет. В этом возрасте они тонко понимают и глубоко переживают любые, даже внешне кажущиеся легкими, травмирующие жизненные обстоятельства, будучи еще неспособными разрешить их наиболее доступным для себя способом.

Дети с ярко выраженным «Я». Их эмоциональная чувствительность проявляется повышенной потребностью в эмоциональном контакте, признании, любви и привязанности со стороны близких и значимых лиц, а также заметной чувствительностью к оттенкам их отношения. Неудовлетворение этих потребностей порождает у детей страх одиночества или страх неразделенности чувств, эмоционального неприятия и изоляции.

С нервно-соматической ослабленностью. Часто речь идет об общей соматической ослабленности, подверженности частым простудным заболеваниям, спазмам в области дыхательных путей, желудочно-кишечного тракта, сердечно-сосудистой системы. У матери и бабушки в этом случае возрастает количество проблем в воспитании, так как нелегко найти подход к часто болеющему ребенку, часто проявляются гиперопека и предохранения в общении со сверстниками.

Если ваш ребенок отличается особенной тревожностью и впечатлительностью, ему также будет не легко адаптироваться в новых школьных условиях. Он будет воспринимать все замечания сверстников и учителей близко к сердцу, будет бояться давать неправильный ответ и сделать что-либо не так. Это постоянное напряжение может отрицательно сказаться на сне и аппетите, появится страх школы, тошнота и неприятные ощущения в животе.

Дети не посещавших детский сад. Адаптация к школе у домашних и у «садовских» детей, естественно, протекает по-разному. Малыши, посещавшие детский сад, как правило, в период адаптации могут быть очень шумными, крикливыми, они носятся по коридорам, отвлекаются на уроках, часто спорят с учителями. У таких детей может резко улучшиться аппетит, они постоянно хотят есть. Домашние дети, наоборот, очень скованы, робки, стараются

Дети, находящиеся в сложных жизненных ситуациях, особенно длительное время.Чем меньше катаклизмов и перемен переживает ребенок во время поступления в первый класс, тем лучше. Например, если родители часто ссорятся или разводятся, в гости приезжают родственники, семья меняет место жительство и т.п., подобные изменения только усиливают уже имеющееся напряжение. Также отрицательно влияет начало занятий в спортивной или музыкальной школе параллельно с началом учебы в общеобразовательном заведении.

Дети с функциональной асимметрией мозга. Современные педагогические методики в основном ориентированы на левополушарное восприятие, связанное с абстракциями, буквами, цифрами. Поэтому правополушарные учащиеся оказываются в невыгодном положении, так как нуждаются в образах, музыкальном фоне на уроке, творческих заданиях. А если ребёнок часто болеет из-за постоянного перегруза и стресса, то образное, то есть творческое мышление у него развивается плохо и может возникнуть школьная тревожность и как следствие школьный невроз.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.