Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Бхагаван, не могли бы Вы сказать что-нибудь о том, как мне пройти сквозь дымовую завесу ума и вынести наружу это чудо, это прекрасное чувство одаренности, чтобы оно могло расти?



 

Феномен гармонии — это одно из самых таинственных переживаний.

Гармония означает, что два тела по-прежнему являются двумя телами, но в них уже не две души.

Одна душа в двух телах — вот точное значение гармонии.

Это самое утонченное переживание.

Обычно мы живем в конфликте, в дисгармонии. Муж живет в дисгармонии с женой — они называют это совместной жизнью. Но если не возникает единство, их близость есть не что иное, как скрытый конфликт, который в любое мгновение может прорваться наружу по любой пустяковой, глупой причине. Оба сидят на вулкане.

Родители чувствуют разрыв поколений между собой и собственными детьми. Кажется, что нет никакой общей основы для понимания; гармония — отдаленная цель. Они даже не понимают языка друг друга — не то чтобы они говорили на разных языках, просто у них разные взгляды, разные позиции, разные подходы к жизни — и кажется, что нет никакого способа прийти к примирению. Родители и дети больше не разговаривают друг с другом, так как любой разговор превращается в ссору.

То же самое происходит с мужьями и женами. В начале супружества, пока еще есть запал, они скандалят, жены бросаются всем, что попадает под руку, бьют тарелки, чашки и стаканы, швыряют подушки. Мужья ведут себя таким же образом — они бьют тех самых женщин, без которых раньше, как они думали, не могли жить. Муж не только бьет жену, много раз в своем воображении он даже убивает ее; или же жена собирается убить мужа. Дело только в том, кто первый возьмет на себя инициативу; это — холодная война.

Мало-помалу все остывают: больше по дому не летают подушки, не бьется посуда. Но это не означает, что они пришли к гармонии. Это просто означает, что они поняли глупость всего этого; лучше молчать. Муж просто продолжает читать свою газету. По воскресеньям бывает немного труднее; они избегают друг друга, они не хотят оставаться наедине друг с другом.

Когда одному из моих друзей — очень богатому человеку — исполнилось пятьдесят лет, он сказал мне: «У меня достаточно денег. Обе мои дочери вышли замуж. И жить стало трудно... так как в доме остались только моя жена и я».

Но я сказал: «Ты должен быть счастлив. Я думал, что это был брак по любви».

Он сказал: «Теперь я совсем не употребляю это слово - "любовь", именно это слово разрушило мою жизнь. Так что только из-за жены я продолжаю заниматься делами — лишь бы быть подальше от нее, а иначе в этом не было бы никакой нужды».

Я сказал: «Тогда подыщите красивый дом в горах, переезжайте туда и живите себе спокойно».

Он сказал: «Это... наедине с этой женщиной в горах? Ты предлагаешь убийство!»

Я сказал: «О чем ты говоришь? Кто кого собирается убивать?»

Он ответил: «Это зависит от того, кто первым возьмет на себя инициативу. Наедине с этой женщиной? Нет! Если бы ты согласился жить с нами, тогда бы я был в безопасности, я бы мог поехать в горы. Без кого-нибудь из друзей мы даже в кино не ходим. Он должен сидеть между нами, иначе... любого пустяка достаточно, чтобы началась ссора».

Я сказал: «Я никогда не видел, чтобы вы ссорились».

Он сказал: «Это верно, на протяжении многих лет все шло подспудно. Но мы все время ссоримся. Я представляю себе, как бью ее; она представляет себе, как бьет меня; но чтобы не устраивать спектакль... что подумают люди, что подумают слуги?»

Они не спали в одной комнате. Я спросил его жену о причине. Она сказал: «Нет, особой проблемы тут нет... просто он храпит».

Я сказал: «Я много раз спал с ним в одной комнате. Я никогда не слышал, чтобы он храпел».

Я спросил моего друга: «В чем дело? Твоя жена говорит, что ты храпишь».

Он сказал: «Да, я храплю — только для того, чтобы не спать с ней в одной комнате. Я никогда не храплю во сне! Вот почему ты никогда не слышал моего храпа. Мне приходится прикладывать усилие, чтобы храпеть, — это очень трудное искусство, ему надо учиться — только для того, чтобы дать ей предлог. Она хотела спать в другой комнате, но нужен был какой-нибудь предлог. А так мне здесь очень спокойно. Она находится там, а я запираю дверь изнутри, так как она может войти посреди ночи; ей в голову может прийти какая-нибудь идея, и начнется ссора».

Люди не живут в гармонии. Гармония — пустое слово, и для большинства людей, к сожалению, оно остается пустым. Они знают только борьбу, гнев.

Гармония означает, что ты отбрасываешь свое эго, ты говоришь: «Я хочу быть с тобой в таком глубоком единстве, чтобы в самой этой идее "я" не было больше нужды».

Мало людей живет в гармонии; и в особенности учитель и ученик не могут иметь никакой связи без гармонии. У учителя нет эго; ученику же надо отбросить свое эго, и два сознания становятся одним, звучит великая музыка — одна и та же музыка в учителе и в ученике.

Это случается и в других видах отношений тоже, но очень редко. Я вспомнил об одной странной книге, написанной на санскрите. Ее название — Бхамити. Это странное название, ибо эта книга является комментарием к одному из самых философских трактатов, когда-либо написанных, Брахмасутрам Бадараяны.

Бадараяна, возможно, является величайшим философом, которого породил мир, и он написал эти краткие максимы, Брахмасутра, максимы о предельном.

Во всем мире нет ни одной другой книги, к которой было бы написано столько комментариев — тысячи и тысячи комментариев, ибо эти максимы являются такими краткими, такими сжатыми, что если кто-то не возьмет на себя труд раскрыть их, объяснить, истолковать их, вы не сможете обнаружить их смысл.

Брахмасутры — странная книга. Ни у одной другой книги нет такой судьбы, как у книги Брахмасутры Бадараяны. Были написаны комментарии, но комментарии тоже оказались очень трудными для понимания, поэтому были написаны комментарии к комментариям. Но и они оказались не такими уж простыми, поэтому и к этим комментариям были написаны комментарии...

Это единственная книга, в которой вы найдете серию комментариев; оригинал утрачен. И тысячи лет в Индии люди писали комментарии к комментариям, чтобы донести до масс смысл Брахмасутр.

Одним из комментариев, одним из лучших комментариев к Брахмасутрам является Бхамити, и это странно, так как Бхамити — это женское имя, и назвать так комментарий...

Этот комментарий был написан одним великим философом, Вачаспати, вот его-то жену и звали Бхамити. Чтобы написать этот комментарий, ему потребовалось двенадцать лет, и он решил, что в тот день, когда комментарий будет завершен, он отречется от мира и уйдет в Гималаи.

И вот однажды ночью комментарий был закончен. Он взял свечу, при свете которой писал свой комментарий, и отправился в свою комнату. И по пути туда он натолкнулся на какую-то женщину, он спросил: «Кто ты и что ты делаешь здесь?»

Она сказал: «Мой господин, вы были так поглощены написанием комментария, что совершенно забыли, что женились на мне. Я — ваша жена».

Вачаспати сказал: «Я помню. И я также помню, что каждый день... ну-ка покажи мне свою руку, так как я могу узнать твою руку. Ты была той, которая каждый день ставила рядом со мной свечу, когда садилось солнце. Я знаю эту руку. Но уже слишком поздно; я решил, что в тот день, когда комментарий будет завершен, я оставлю дом. Тебе следовало бы напомнить мне о себе».

Бхамити сказала: «Тревожить вас — это было бы проявлением нелюбви, я ждала. И не беспокойтесь — если вы решили уйти, уходите без всякого беспокойства. Я не буду препятствовать вашему решению. Достаточно того, что я вижу вашу заботу обо мне. Этого мне будет достаточно на всю мою жизнь: вы проявили определенную любовь ко мне».

Вачаспати сказал: «Ты — великая женщина. Очень редко можно встретить такую женщину. Можно легко найти много комментаторов моего уровня, но найти женщину твоих достоинств — такая любовь, такое доверие, такое умение ждать, такое терпение! И такое величие сердца — для тебя было достаточно заботы о том, что мне становится темно писать, - как будто не было никаких ожиданий! Я назову мой комментарий «Бхамити», так что каждый, кто будет читать этот комментарий, обязательно удивится его названию — ведь оно не имеет никакого отношения к делу, комментарий посвящен Брахмасутрам... и Бхамити? Но без тебя, без твоей любви, без твоего терпения, без твоего безмолвного ожидания... Ты никогда не пыталась обратить на себя мое внимание, а ты так прекрасна, что можно с уверенностью сказать, что если бы ты обратила на себя мое внимание, это вывело бы меня из равновесия. Я мог бы позабыть о комментарии; я мог бы задержать его завершение только для того, чтобы остаться с тобой».

Но Бхамити сказала: «Яполучила больше, чем заслуживаю. Вы не должны больше задерживаться в доме. Позвольте мне гордиться тем, что у меня есть муж, который выполнил свое решение... хотя сейчас я вижу, что вы колеблетесь. Отбросьте колебания. Я не позволю вам остаться в доме; вы должны уйти в Гималаи — ибо, если вы останетесь дома, я не смогу относиться к вам с тем же уважением».

Это потрясающая, невероятная история.

Вачаспати ушел в Гималаи, но он не мог забыть Бхамити... такое достоинство, такая грация и такая красота... нечто за пределами человеческих качеств. Только такие люди предоставляют доказательства, что есть нечто большее, чем человеческие качества, — нечто, что можно назвать только божественным.

Вачаспати остается великим философом, но Бхамити оказывается гораздо более божественной личностью.

Так что время от времени встречаются люди, которые испытывают гармонию в других видах отношений, но это бывает чрезвычайно редко — это дело случайное и исключительное.

Но что касается отношения между учителем и учеником, то гармония является основной необходимостью; без нее такого отношения не может быть.

Музыкальное единство... такая глубокая любовь, что она уничтожает твое эго. В таком взаимоотношении нет двух человек, а только гармоническое целое, энергетическое поле.

И раз ты испытал это с учителем, ты можешь испытать это и в других твоих отношениях, так как принцип тот же самый. И если ты можешь испытывать это во всех твоих отношениях, если вокруг тебя много гармоний, твоя жизнь становится подлинно божественным даром, оркестром.

Тогда, отношение учитель-ученик было просто обучением определенной уловке: ты можешь применить ее к своей жене, к своим детям, к своим родителям, к своим друзьям. Ты можешь распространить это на весь мир. Ты можешь ощутить это с деревьями, со звездами; тут дело только в знании уловки.

Секрет вот в чем: как не быть эго, как исчезнуть в качестве эго.

Тогда все, чего ты касаешься, творит музыку, все, чего ты касаешься, становится золотом.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.