Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Феномен детства в современной науке



Вопрос 1. Теоретико-методологические основы исследования феномена детства.Исследование феномена детства в философии. Концепция детства в новоевропейской философии (У. Голдинг). Детство в этнографических исследованиях (детство рассматривается с точки зрения возрастного символизма). Феномен детства в социологии (в научный оборот введены понятия «мир детства» и «пространство детства»). Понимание детства в психологии (периодизации детства П.П. Блонского, Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина и др.). Проблема детства в педагогике (личностно-ориентированный, культурологический, антропологический подходы). Детство в рамках культурологии. Право определяет, что ребенок – это лицо, не достигшее совершеннолетия, т.е. 18 лет.

Вопрос 2. Социальная защита детства как многоаспектное явление. Понятие «социальная защита детства». В философии защита детства рассматривается в контексте включения ребенка в культуру, благодаря чему осуществляются историческая преемственность поколений, передача социального опыта путем воспитания. В психологии проблема социальной социальной защиты детства прямо не рассматривалась, однако важны теоретико-методологические положения о деятельностном принципе развития ребенка под влиянием конкретных обстоятельств его жизни (А.Н. Леонтьев), о взаимосвязи среды развития ребенка и его психики (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин), концепции периодизации детства (П.П. Блонский, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин и др.). Проблему социальной защиты детей затрагивали известные советсткие педагоги С.Т. Шацкий, Н.К. Крупская, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский и др. А.В. Иванов разработал научное определение понятия «педагогическая защита».

Вопрос 3. Современные концептуальные подходы к проблеме педагогической поддержки и защиты детства.В работах современных педагогов обосновывается идея психолого-педагогической помощи детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Э.М. Александровская указывает на необходимость психолого-педагогического сопровождения ребенка в процессе его обучения. Психолого-педагогическая помощь как фактор социальной защиты детей, переживших катастрофу (А.С. Ткаченко), и детей-мигрантов (Т.Н. Поддубная) охватывает весь комплекс вопросов, связанных с их обучением и воспитанием.

Вопрос 4. Объекты и субъекты социальной защиты детства.Объектом социальной защиты детства являются все дети, т.е. несовершеннолетние.Классификация объектов социальной защиты детства.Субъекты социальной защиты детства – государство, социальные службы, благотворительные организации, средства массовой информации, церковь, семья, учреждения образования, профессиональные специалисты (социальный педагог, специалист по социальной работе).

ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ КОНТРОЛЬ

1. Прообразом современного усыновления детей-сирот является институт:

 

детского сиротства

«приймачества»

«помочи»

нет верных ответов

 

2. Правовым документом эпохи Киевской Руси, регламентирующим семейные отношения, и помощь отдельным категориям людей был:

 

Домострой

Статус ВКЛ 1529 г.

Устав князя Владимира 996 г.

Статус ВКЛ 1588 г.

 

3. Белорусская просветительница XII века:

 

София Слуцкая

ЕвфросиньяПолоцкая

Ирина Паскевич

Магдалена Радзвилл

 

4. Православные монастыри начали призревать детей-сирот в:

 

XII в.

XIII в.

XIV в.

XV в.

 

5. Права ребенка были закреплены в ряде документов:

 

Привелей Александра Невского

Привелей Великого князя Литовского Александра

Привелей Великого князя Литовского Казимира

верны ответы б) и в)

 

6. Государственная система призрения детей-сирот была создана при:

 

Петре I

Павле I

Александре I

Николае I

 

7. «Тайный прием» младенцев в России стал практиковаться в:

 

первой половине XV в.

первой половине XVI в.

первой половине XVII в.

первой половине XVIII в.

 

8. Воспитательные дома для осиротевших детей в России стали создаваться по указу:

 

Екатерины I

Екатерины II

Елизаветы I

Елизаветы II

 

9. Приказы общественного призрения в губерниях стали создаваться по указу:

 

Елизаветы

Петра I

Екатерины II

нет верного ответа

 

10. Первая в России земледельческая колония для малолетних бродяг была открыта в:

 

XVIII в.

XIX в.

XX в.

XXI в.

 

11. «Положение о детском приюте» разработал:

 

В.Ф. Одоевский

И.И. Бецкой

К.Д. Ушинский

Н.И. Пирогов

 

12. В начале XIX века было создано:

 

«Человеколюбивое общество»

«Общество Императорской семьи»

«Попечительство Императрицы Марии Федоровны»

«Императорское человеколюбивоеобщество»

13. Постановление «О создании детских домов семейного типа» было принято в:

 

1968 году

1978 году

1988 году

1998 году

 

14. «SOS-Kinderdorf» – как форма устройства детей-сирот впервые появилась в:

 

Австрии

Австралии

Швейцарии

Швеции

 

15. Детский фонд ЮНИСЕФ был создан в:

 

1926 году

1936 году

1946 году

1956 году

 

16. Основными характеристиками международных стандартов в области прав и свобод ребенка являются:

 

обеспечение соблюдения интересов ребенка

содействие полноценной, достойной жизни ребенка в обществе

проявление уважения к мнению каждого ребенка

все ответы верны

 

17. В какой стране при рождении ребенка выдается не свидетельство о рождении, а сразу гражданский паспорт?

 

Швеция

Финляндия

Норвегия

Бельгия

 

18. В какой стране право на отпуск по уходу за ребенком имеют только работники государственного сектора сроком на 5 лет с сохранением рабочего места?

 

России

Германия

Украина

Ирландия

 

19 В какой стране полная оплата декретного отпуска гарантируется только занятым в госсекторе?

 

Великобритания

Швеция

Дания

Голландия

 

20. В какой стране отпуск по уходу за детьми предоставляется одному из родителей до достижения ребенком возраста 1 год?

 

Япония

Беларусь

Россия

Украина

 

21. Самый продолжительный отпуск по беременности и родам в:

 

Норвегии

Германии

Швеции

Австрии

 

22. Мир детства как «автономную социокультурную реальность, своеобразную субкультуру, обладающую свои собственным языком, структурой, функциями, даже традициями» определяет:

 

А.А. Журавлева

И.С. Кон

А.В. Мудрик

Е.Б. Бреева

 

23. Пространство детства как пространство, в котором протекают процессы физического и психического развития, освоение социальных норм и самоопределения ребенка в социуме; место, где происходит развитие чувств детей и подростков понимает:

 

А.А. Журавлева

И.С. Кон

А.В. Мудрик

Е.Б. Бреева

 

24. Ключевое для определения возраста понятие «социальная ситуация развития» ввел:

 

А.Н. Леонтьев

В.В. Давыдов

Д.Б. Эльконин

Л.С. Выготский

 

25. Философская категория, нечто противостоящее субъекту в его предметно-практической и познавательной деятельности – это:

 

субъект

объект

функция

фактор

 

26. Носитель предметно-практической деятельности познания, источник активности:

 

объект

субъект

функция

фактор

 

27. Какая отрасль знания рассматривает детей как самостоятельный социально-демографический компонент социальной структуры общества?

 

психология

демография

этнография

социология

 

28. Детство – начало превращения человека из биологической в биосоциальную систему, такое определения дала:

 

И.С. Якиманская

Н.К. Крупская

Е.Н. Мухранова

Н.М. Сажина

 

29. Термин «ребенок» используется при определении статистических показателей (коэффициент брачности, разводимости, рождаемости и т.д.) в:

 

педагогике

демографии

этнографии

социологии

 

30. Конвенция ООН о правах ребенка была принята:

 

1979 году

1989 году

1990 году

1991 году

 

31. Согласно Конвенции ООН «О правах ребенка» 1989 г.:

 

ребенок – это начало превращения человека из биологической в биосоциальную систему

ребенок определяется как «…автономная социокультурная реальность, своеобразная субкультура, обладающая своим собственным языком, структурой, функциями, даже традициями»

«…ребенком считается каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигает совершеннолетия ранее»

ребенок определен как человек «физически и умственно незрелый»

 

32. Какой международный правовой документ называют «Великой хартией вольности для детей», «Мировой Конституцией прав ребенка»?

 

Трудовой кодекс РБ

Конвенция ООН «О правах ребенка»

Международный пакт о гражданских и политических правах

Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей

 

33. В каком международном документе было отмечено, что «человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно может»?:

 

Семейный кодекс РФ 1996 г.

Конвенция ООН «О правах ребенка» 1989 г.

Женевская декларация 1924 г.

Декларация прав ребенка 1959 г.

 

34. Какая организация была создана Генеральной Ассамблеей ООН 11 декабря 1946 года, которая и по настоящее время остается главным организатором международной помощи детям?

 

Детский фонд ООН (ЮНИСЕФ)

Международное общество Красного креста

Международный фонд «Дом детей-сирот»

нет правильного ответа

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.