Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Развитие мелкой моторики



Упражнения для пальцев рук.

 

Упражнения на координацию рук.

Развитие зрительно-моторной координации.

Графический диктант в тетрадях по клеточкам под диктовку учителя.

Развитие пространственных представлений.

Усвоение понятий: «справа», «слева», «над», «под», «перед», «по­сле», «выше», «ниже». Дети на партах последовательно выкладыва­ют цветные геометрические фигуры по речевой инструкции учите­ля в соответствии с понятиями. Например: «Положите перед собой красный треугольник, справа от него положите желтый треуголь­ник, слева — зеленый прямоугольник. Над красным треугольником положите желтый круг, под красным треугольником — зеленый квадрат. Перед зеленым прямоугольником положите красный ква­драт, после желтого треугольника — зеленый круг. Выше зеленого круга положите синий квадрат, а ниже зеленого прямоугольника — синий треугольник».

По вопросам учителя дети рассказывают, где находится та или иная фигура по отношению к другим геометрическим фигурам (вербализация пространственных понятий).

Коррекция навыка чтения.

• Составление рассказа из предложений, написанных на отдель­ных карточках. Чтение составленного рассказа обычным спо­собом и наоборот по словам.

• Чтение таблицы слов. Каждому ученику выдается таблица
слов. Предлагается отыскать и подчеркнуть карандашом
«вкусные слова».

 

Физкультминутка. Перерыв.

8. Воспроизведение последовательности слов в речи.
Скороговорка.

 

Развитие фонематического восприятия

Задание «Найди ошибку». Учитель просит учеников выслушать фразы. В этих фразах есть ошибки. Нужно найти эти ошибки и ис­править их. Например: У меня взрослая почка. (Дочка.)

 

Коррекция навыка чтения.

• Чтение текста из рабочей книги. Дети должны мысленно разделить слово на две половины и озвучивать только вто­рую.

• Складывание слов из половинок. Детям предлагается сложить слова из двух частей, написанных на карточках.

 

Развитие внимания, мелкой моторики.

Детям предлагается бланк, содержащий инструкцию и изобра­жения контуров предметов. Дети должны прочитать, понять зада­ние и выполнить его цветными карандашами. Например, стрелки, которые показывают направо, — синим карандашом, налево — зе­леным, вверх — красным, вниз — желтым.

 

Итог занятия.

Занятие № 5

 

Организационный момент.

Игра « Цепочка слов».

 

2. Развитие мелкой моторики.
Упражнения для пальцев рук.

 

Упражнения на координацию рук.

4. Развитие зрительно-моторной координации.

Графический диктант в тетрадях по клеточкам под диктовку учителя.

 

Развитие зрительного восприятия.

• Детям предлагается таблица, на которой изображены предме­ты, наложенные друг на друга (посуда). Дети должны выде­лить, показать и назвать все изображенные предметы.

• Работа с изографами.

Коррекция навыка чтения.

• Составление предложения из слов, написанных на таблич­ках. Чтение составленного предложения обычным спосо­бом и наоборот по буквам. Запись составленного предложе­ния в тетрадь.

• Чтение таблиц слов. Каждому ученику выдается таблица слов.
Предлагается подчеркнуть карандашом слова, которые обо­значают то, что ребенок умеет делать. Например: лаять, бе­гать, летать, петь.

 

Физкультминутка. Перерыв.

8. Воспроизведение последовательности слов в речи.
Скороговорки.

 

Развитие фонематического восприятия.

Детям предлагаются предметные картинки. По вторым звукам их названий нужно отгадать зашифрованное слово.

 

Коррекция навыка чтения.

Чтение текста из рабочей книги через слово. Детям предлага­ется читать не как обычно, а перескакивая через каждое вто­рое слово.

• Классификация слов по группам. Детям предлагается разло­жить карточки со словами группами по категориальному
признаку.

 

11. Развитие навыка фонематического анализа и синтеза.
Задание «Неполные слова». Каждому ученику выдается листок с написанными словами, в которых пропущены одна или несколько букв. Ученик должен вставить эти буквы.

 

Итоги занятия.

Занятие № 6

Организационный момент.

Игра «Цепочка слов».

 

2. Развитие мелкой моторики.
Упражнения для пальцев рук.

 

Упражнения на координацию рук.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.