Графический диктант в тетрадях по клеточкам под диктовку учителя.
Развитие пространственных представлений.
Усвоение понятий: «справа», «слева», «над», «под», «перед», «после», «выше», «ниже». Дети на партах последовательно выкладывают цветные геометрические фигуры по речевой инструкции учителя в соответствии с понятиями. Например: «Положите перед собой красный треугольник, справа от него положите желтый треугольник, слева — зеленый прямоугольник. Над красным треугольником положите желтый круг, под красным треугольником — зеленый квадрат. Перед зеленым прямоугольником положите красный квадрат, после желтого треугольника — зеленый круг. Выше зеленого круга положите синий квадрат, а ниже зеленого прямоугольника — синий треугольник».
По вопросам учителя дети рассказывают, где находится та или иная фигура по отношению к другим геометрическим фигурам (вербализация пространственных понятий).
Коррекция навыка чтения.
• Составление рассказа из предложений, написанных на отдельных карточках. Чтение составленного рассказа обычным способом и наоборот по словам.
8. Воспроизведение последовательности слов в речи. Скороговорка.
Развитие фонематического восприятия
Задание «Найди ошибку». Учитель просит учеников выслушать фразы. В этих фразах есть ошибки. Нужно найти эти ошибки и исправить их. Например: У меня взрослая почка. (Дочка.)
Коррекция навыка чтения.
• Чтение текста из рабочей книги. Дети должны мысленно разделить слово на две половины и озвучивать только вторую.
• Складывание слов из половинок. Детям предлагается сложить слова из двух частей, написанных на карточках.
Развитие внимания, мелкой моторики.
Детям предлагается бланк, содержащий инструкцию и изображения контуров предметов. Дети должны прочитать, понять задание и выполнить его цветными карандашами. Например, стрелки, которые показывают направо, — синим карандашом, налево — зеленым, вверх — красным, вниз — желтым.
Итог занятия.
Занятие № 5
Организационный момент.
Игра « Цепочка слов».
2. Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальцев рук.
Упражнения на координацию рук.
4. Развитие зрительно-моторной координации.
Графический диктант в тетрадях по клеточкам под диктовку учителя.
Развитие зрительного восприятия.
• Детям предлагается таблица, на которой изображены предметы, наложенные друг на друга (посуда). Дети должны выделить, показать и назвать все изображенные предметы.
• Работа с изографами.
Коррекция навыка чтения.
• Составление предложения из слов, написанных на табличках. Чтение составленного предложения обычным способом и наоборот по буквам. Запись составленного предложения в тетрадь.
• Чтение таблиц слов. Каждому ученику выдается таблица слов. Предлагается подчеркнуть карандашом слова, которые обозначают то, что ребенок умеет делать. Например: лаять, бегать, летать, петь.
Физкультминутка. Перерыв.
8. Воспроизведение последовательности слов в речи. Скороговорки.
Развитие фонематического восприятия.
Детям предлагаются предметные картинки. По вторым звукам их названий нужно отгадать зашифрованное слово.
Коррекция навыка чтения.
• Чтение текста из рабочей книги через слово. Детям предлагается читать не как обычно, а перескакивая через каждое второе слово.
• Классификация слов по группам. Детям предлагается разложить карточки со словами группами по категориальному признаку.
11. Развитие навыка фонематического анализа и синтеза. Задание «Неполные слова». Каждому ученику выдается листок с написанными словами, в которых пропущены одна или несколько букв. Ученик должен вставить эти буквы.
Итоги занятия.
Занятие № 6
Организационный момент.
Игра «Цепочка слов».
2. Развитие мелкой моторики. Упражнения для пальцев рук.