Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Количественный анализ результатов

Теоретическая часть

Количественный анализ данных анкетирования предполагает обобщение полученных данных и составление на основе этого различного рода таблиц и графиков. Такой способ подачи информации облегчает анализ обобщенных материалов и помогает сделать выводы.

Для обработки данных полученных в результате обследования большого числа объектов или явлений (статистических данных), используются методы математической статистики, которые легко реализуются в электронных таблицах.

Полученный в результате обследования набор чисел называетсястатистической совокупностью.

Выборочной совокупностью (или выборкой) называется совокупность случайно отобранных объектов. Генеральной совокупностью называется совокупность объектов, из которой производится выборка. Объемом совокупности (генеральной или выборочной) называется число объектов этой совокупности.

Для статистической обработки результаты исследования объектов представляют в виде чисел x1, x2, …, xk. Если значение x1наблюдалось n1раз, значение x2наблюдалось n2раз, и т.д., то наблюдаемые значения xiназываются вариантами, а числа их повторений niназываются частотами. Процедура подсчета частот называется группировкой данных.

Объем выборки n равен сумме всех частот ni:

n=n1+ n2+…+nk. (1)

 

Статистическим распределением частот (или просто распределением частот) называется перечень вариант и соответствующих им частот, записанных в виде таблицы:

 

 

Графическое представление данных.Графическое представление играет важную роль в изучении вариационных рядов, так как позволяет в простой и наглядной форме проводить анализ статистических данных.

Существует несколько способов графического изображения рядов, одним из которых является полигон.

Полигон частот. Полигоном частот называется ломанная, состоящая из точек (x1, n1), (x2, n2),…, (xk, nk). Для построения полигона частот на оси абсцисс откладываются варианты xi, а на оси ординат – соответствующие им частоты ni, затем полученные точки соединяются отрезками прямой.

Количественный анализ результатов

Для анализа результатов анкетирования целесообразно представить результаты в виде таблиц и диаграмм, пример которых приведен ниже.

 

Если результатов немного, то их можно обработать вручную. Подсчитать количество человек выбравших первый вариант ответа и разделить результат на общее число участников, затем подсчитать количество человек выбравших второй вариант и т.д., а затем построить диаграмму.

Если же количество опрошенных составляет десятки, сотни человек и более, достаточно затруднительно провести количественный анализ результатов вручную. В этом случае для обработки результатов целесообразно использовать машинную (компьютерную) обработку. При такой обработке информация с анкет вводится в базу данных компьютера и затем обрабатывается на нём с помощью какого-либо приложения, например редактора электронных таблиц Calc.

 

Практическая часть

Задание 1. В результате анкетирования студентов, обучающихся по специальности «Теология», для вопроса «Какой курс по выбору Вы хотели бы прослушать?» (с вариантами ответов: «Богословие иконы», «История и теория православного певческого искусства», «История поместных церквей», «Церковная археология») был получен следующий ряд данных:

История поместных церквей, Богословие иконы, История и теория православного певческого искусства, История и теория православного певческого искусства, Богословие иконы, Церковная археология, Богословие иконы, Церковная археология, Богословие иконы, История и теория православного певческого искусства, Богословие иконы, Богословие иконы, История поместных церквей, Богословие иконы, История и теория православного певческого искусства, Церковная археология.

Произведите количественный анализ результатов анкетирования по вопросу: Какой курс по выбору Вы хотели бы прослушать? Представьте результат в виде графика.

Методика выполнения

Для обработки этих данных средствами Calc необходимо:

  1. Ввести данные на лист Calc или импортировать из базы данных (если предварительно таковая была создана) используя, например, Буфер обмена. В нашем примере введите данные в ячейки А1:Н2.
  2. В ячейку А4 введите «Предпочитаемый курс по выбору». А затем объедините ячейки А4 и В4. В ячейку А5 введите «Варианты ответа», а в ячейку В5 «Число ответивших в %»
  3. В ячейки А6:А9 введите соответственно: «Богословие иконы»»; «История и теория православного певческого искусства»; «История поместных церквей»; «Церковная археология».
  4. Поставьте курсор в ячейку В6. Щелкните по кнопке в строке формул и в поле Категория выберите из списка Математический. В поле Выберите функцию найдите функцию CountIF, которая позволяет подсчитать количество ячеек диапазона отвечающих какому-либо условию, и дважды щелкните на ее названии.
  5. В правой части диалогового окна Мастер функции в строку Диапазон введите (или выберите) диапазон ячеек в котором находится ряд данных А1:Н2. В строке Критерий введите «Богословие иконы» и щелкните ОК. В ячейке В6 появиться число 7.
  6. Аналогично подсчитайте число ответов «История и теория православного певческого искусства»; «История поместных церквей»; «Церковная археология» в ячейках В7, В8, В9 соответственно.
  7. Постройте круговую диаграмму, отражающую степень предпочтительности предложенных курсов по выбору лицами, участвовавшими в анкетировании. (Самостоятельно).

Задание 2. Построение полигона частот

Построить полигон частот для ряда данных «стаж работы», полученных в результате анкетирования учителей-предметников.

 

Методика выполнения

Для выполнения этого задания проделайте следующие пункты.

  1. Перейдите на новый рабочий лист. Введите данные, представленные в примере, в ячейки А1:А36.
  2. Сначала получите распределение выборки по частотам в виде:
 
 

Для этого в ячейку С1 введите «xi», в ячейку С2 введите «ni» .

  1. Далее необходимо заполнить ячейки D1:W1 значениями ряда данных от минимального 0 до максимального 19. Для этого можно использовать маркер заполнения.

4. Затем с помощью функции CountIF подсчитайте, сколько раз наблюдается то или иное значение. Для этого установите курсор в ячейку D2. Вызовите функцию CountIF в строку Диапазон введите абсолютную ссылку на диапазон ячеек $А$1:$А$36 (ссылка на диапазон ячеек должна быть абсолютной!). В строке Критерий введите адрес ячейки D1, в которой находится первая варианта 0 и щелкните ОК. В результате в ячейке появится число 2.

  1. Теперь с помощью маркера заполнения скопируйте функцию, находящиеся в ячейке D2, в ячейки Е2: W2. В результате получим распределение выборки по частотам:

 

 

xi
ni

6. Теперь постройте полигон частот. Его можно быстро построить с помощью обычного Мастера диаграмм. Для этого выделите диапазон ячеек D1:W2 и вызовите Мастер диаграмм.

  1. В появившемся диалоговом окне Мастера диаграмм (шаг 1 из 4): тип диаграммы выберите Диаграмма XY, а затем вариант Линии и точки. Нажмите кнопку Далее.
  2. В следующем окне Мастера диаграмм (шаг 2 из 4): диапазон данных отметьте Ряды в строках, и нажмите Далее.
  3. В следующем окне Мастера диаграмм (шаг 3 из 4): ряд данных ничегоменять не нужно, нажмите сразу Далее
  4. В последнем окне Мастера диаграмм (шаг 4 из 4): элементы диаграмм

· в поле Заголовок наберите: «Полигон частот»;

· в поле Ось Х (категорий): название оси X: «Варианты»;

· в поле Ось Y (значений): название оси Y: «Частоты»;

· В области Отображать Сетку снимите галочку с переключателя Ось Y (значений).

· В правой области снимите галочку с переключателя Показать легенду и нажмите на кнопку Готово.

  1. Далее можно изменить параметры диаграммы (фон диаграммы, размеры, размер шрифта подписей, формат осей и т.д.)
  2. В результате у Вас должен следующий полигон частот.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.