Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Лабораторная работа № 1 (6ч)



Коррекция ОНР.

Планы семинарских занятий

Семинарское занятие № 1(4ч)

Тема: Формирование произноситель­ной, лексической стороны и грамматическо­го строя речи у детей с ОНР.

Цель:Определение содержания работы по формированию произноситель­ной, лексической стороны и грамматическо­го строя речи у детей с ОНР.

План:

  1. Обсуждение предложенных вопросов.
  2. Просмотр видеозаписей и конспектов занятий для анализа.

Вопросы для обсуждения и практические задания:

  1. Принципы развития произносительной стороны речи.
  2. Разделы работы: звукопроизношение и фонематическое воспри­ятие, слоговая структура слова, ритмоинтонационная сторона речи. Содержание работы (по разделам).
  3. Методически-ориентированная характеристика предложенных фрагментов занятий по развитию произноситель­ной стороны речи (задачи, приемы, последовательность предъявле­ния материала, планирование и др.).
  4. Особенности методики работы по развитию произносительной стороны речи дошкольников с ОНР.
  5. Принципы развития лексической стороны речи.
  6. Понятия «пассивный», «активный», «потенциальный» сло­варный запас; содержание работы над каждым видом.
  7. Требова­ния к отбору, систематизации и распределению лексического материала.
  8. Содержание работы и методически-ориентированная характе­ристика предложенных фрагментов занятий по развитию лексической стороны речи (задачи, приемы, последовательность предъявления матери­ала, планирование и др.).
  9. Особенности методики работы по развитию лексической сто­роны речи дошкольников с ОНР.
  10. Принципы развития грамматического строя. Морфо­логический, словообразовательный и синтаксический уровни грамматического строя.
  11. Содержание работы, направленной на ус­воение форм словоизменения, словообразования и различных кон­струкций, словосочетаний и предложений.
  12. Требования к отбору и распределению грамматического материала. Приемы работы по формированию грамматического строя речи.
  13. Методически-ориентированная характеристика предложенных фрагментов занятий по развитию грамматического строя речи (задачи, приемы, последовательность предъявления материала, планирование и др.).
  14. Особенности методики работы по развитию грамматического строя речи дошкольников с ОНР.

Семинарское занятие № 2(4ч)

Тема: Развитие связной речи у детей с ОНР. Основные направления работы.

Цель:Планирование индивидуальной и фронтальной работы по развитию речи детей с учетом основных направлений работы. Моделирование индивидуальных и фронтальных заня­тий по развитию речи.

План:

  1. Обсуждение вопросов уровня развития связной речи у детей с ОНР.
  1. Просмотр видеозаписей занятий по развитию речи в д/с, анализ занятий.
  2. Перспективное планирование работы по развитию речи.
  3. Моделирование занятий студентами.

Вопросы для обсуждения и практические задания:

  1. Перечислить принципы, задачи работы по формированию связной речи у дошкольников с ОНР.
  2. Раскрыть основные направления работы по формированию диалогической и монологической речи.
  3. Характе­ристика фрагментов занятий по развитию связной речи (задачи, приемы, последовательность предъявления материала, планиро­вание и др.).
  4. Раскрыть особенности методики работы по развитию связной речи дош­кольников с ОНР.
  5. Охарактеризовать тематику, задачи, содержание и структура коррекционных индивидуальных занятий по развитию речи в логопедических группах детского сада.
  6. Охарактеризовать тематику, задачи, содержание и структура коррекционных фронтальных занятий по развитию речи в логопедических группах детского сада.
  7. Составить перспективный план индивидуальной работы по развитию речи.
  8. Составить перспективный план фронтальной работы по развитию речи.
  9. Составить план-конспект индивидуального занятия по развитию речи.
  10. Составить план-конспект фронтального занятия по развитию речи.

Методические рекомендации по выполнению лабораторно-практических работ

Лабораторная работа № 1 (6ч)

Тема:Формирование произноситель­ной стороны речи у детей с ОНР.

Цель: Подготовка и систематизация приемов работы над звукопроизношением, фонематическим восприя­тием, слоговой структурой слова и ритмоинтонационной стороной речи.

Содержание:

  1. Анализ предложенных конспектов заня­тий по работе над звукопроизношением, слоговой структурой слова и ритмоинтонационной стороной речи, развитию фонематиче­ского восприятия.
  2. Моделирование фрагментов занятий.
  3. Проведение студентами фраг­ментов заня­тий. Самоанализ.

Методические рекомендации:

  1. Изучить литературу и проанализировать основные этапы, структуру заня­тий по работе над звукопроизношением, слоговой структурой слова и ритмоинтонационной стороной речи, развитию фонематиче­ского восприятия
  2. Подобрать соответствующий дидактический материал.

Отчетность студентов:

Предоставить планы-конспекты занятия по работе над звукопроизношением, слоговой структурой слова и ритмоинтонационной стороной речи, развитию фонематиче­ского восприятия.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.