Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ТРЕХМЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ



ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ 3D-МОДЕЛИРОВАНИЯ

ВЫБОР ОБЪЕКТОВ

Для выполнения многих команд надо указать уже созданные объекты – вершины, ребра, грани, оси и плоскости. Это легко сделать прямо на изображении модели в окне документа. Выделение объектов происходит, когда не активна ни одна команда трехмерных построений. При прохождении курсора над объектом, который может быть выбран, этот объект подсвечивается, а курсор меняет внешний вид (табл.4.1). Для выделения объекта, убедитесь, что курсор принял соответствующий вид, и щелкните левой клавишей мыши.

 

Таблица 4.1

Вид курсора при выборе объектов в окне документа

Вид курсора Выбор объекта
Вершина
Ребро
Ось
Поверхность или грань
Плоскость
Пространственная кривая или эскиз
Условное изображение резьбы

 

Щелчок мыши на модели с нажатой клавишей <Shift> позволяет выделить всю деталь. Чтобы выделить в окне документа одновременно несколько объектов, следует выбирать их, удерживая нажатой клавишу <Ctrl>.

После того как объект выделен, соответствующая ему пиктограмма в Дереве построения модели превращается из синей в зеленую. Например, при выделении плоскости цвет изменяет пиктограмма этой плоскости, а при выделении ребра – пиктограмма операции, образовавшей это ребро.

Иногда в «ловушку» курсора попадает сразу несколько объектов (например, грань и ее ребро), причем подсвечивается не тот объект, который необходимо выделить. Для облегчения выбора объектов нужного типа в КОМПАС-3D имеется специальная опция – Фильтрыобъектов.

Нажатием на кнопку Фильтры на панели переключения раскрывается соответствующая Инструментальная панель(рис. 4.1). По умолчанию на панели нажата кнопка Фильтровать все. В этот момент любые объекты могут быть выделены курсором. Для выделения объектов определенного типа – вершин, ребер, граней, плоскостей или осей – нажмите соответствующую кнопку.

Если нажата одна из этих кнопок, то кнопка Фильтровать все выключается. Можно выбрать любую комбинацию типов выделения объектов, нажав сразу несколько кнопок. Переключать кнопки на Инструментальной панели Фильтры можно в любой момент работы с моделью. Для облегчения выделения объекта, скрытого другими объектами выберите тип отображения модели Каркас.

 


ПЛАНИРОВАНИЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ

Чтобы определить оптимальную стратегию проектирования и необходимый инструментарий, сначала проанализируйте деталь следующим образом:

· разбейте деталь на основные формообразующие элементы;

· решите, какой элемент лучше принять за основание детали;

· определите порядок, в котором нужно создавать последующие элементы.

При этом не забудьте два важных момента. Во-первых, используйте симметрию и создавайте массивы там, где это возможно, и, во-вторых, постарайтесь определить, в какие элементы детали в будущем может потребоваться вносить изменения.

Последнее в значительной степени облегчает создание групповых чертежей, отличающихся от типового лишь значением своих параметров. Для этого в системе КОМПАС-3D существует возможность создания модели переменных. Создается одна параметрическая модель, в которой еще на стадии моделирования формируется набор переменных. Задавая различные комбинации таких переменных, можно создавать целые библиотеки моделей.

Итак, Вы выбрали элемент – основание детали. После этого можно приклеивать к нему или вычитать из него формообразующие элементы. Они, как и основание, могут представлять собой элементы четырех типов:

· элементы выдавливания,

· элементы вращения,

· кинематические элементы,

· элементы по сечениям.

Команды выдавливания и вырезания сгруппированы по типу «Приклеить …» и «Вырезать …», и для вызова этих команд надо нажать на соответствующую кнопку на Инструментальной панели (рис. 4.2).

 


Основные правила построения этих элементов аналогичны правилам построения оснований соответствующего типа.

При вырезании или приклеивании элементов доступно несколько больше возможностей, чем при построении основания. Дополнительные опции позволяют упростить задание параметров элементов, а также связать их друг с другом. Например, при создании сквозного отверстия можно не рассчитывать его длину, а указать, что оно должно быть построено через всю деталь, а при создании выступа указать, что он должен быть построен до определенной поверхности.

Эскиз добавляемого к детали или вычитаемого из детали формообразующего элемента может быть расположен не только в проекционной или вспомогательной плоскости, но и на плоской грани самой детали.

ОСНОВНЫЕ ПРИЕМЫ ТРЕХМЕРНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.