В какой период предприятия стремились максимизировать прибыль за счет повышения производительности и снижения издержек?
Понятие и сущность маркетинга»
1. Рынок покупателя – это:
а) Совокупность существующих и потенциальных покупателей товара
б) Рынок, на котором больше власти имеют покупатели и где наиболее активными деятелями рынка приходится быть продавцам
в) Рынок, на котором продавцы имеют больше власти и где наиболее активными деятелями рынка приходится быть покупателям
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
2. Под потребностью в маркетинге понимают…
а) количество денег, которое потребитель может использовать для удовлетворения своих нужд;
б) нужда, воплощенная в какую-то конкретную форму
в) товар, который способен удовлетворить нужду потребителя
г) желание потребителя иметь определенный товар;
д) правильного ответа нет.
3. Спрос на товар (услугу) как категория маркетинга – это:
а) нужда в конкретном виде продукции;
б) потребность в товаре (услуге)
в) потребность в товаре, которая может быть оплачена потребителем;
г) все ответы верны;
д) правильного ответа нет.
В какой период предприятия стремились максимизировать прибыль за счет повышения производительности и снижения издержек?
а) эпоха массового производства
б) эпоха сбыта
в) эпоха развития маркетинга
г) эпоха современного маркетинга
д) правильного ответа нет
5. Концепция интенсификации коммерческих усилий определяет цель маркетинговой деятельности – увеличение продаж за счет:
а) использования интенсивных технологий производства
б) стимулирования сбыта
в) удовлетворения потребностей потребителей
г) все ответы верны
д) правильного ответа нет
6. Существенным отличием коммерческого маркетинга от некоммерческого является:
а) окупаемость затрат
б) тип распределения и сбыта
в) вид продвигаемых товаров
г) тип покупателей и спроса
д) правильного ответа нет
7. Определению «целевой» рынок (с точки зрения особенностей и содержания маркетинговой деятельности) соответствует рынок:
а) на котором фирма реализует или собирается реализовать свои цели;
б) не имеющий перспектив для реализации определенных товаров (услуг);
в) на котором реализуется основная часть товаров (услуг) предприятия;
г) на котором обеспечивается продажа некоторого объема товара (услуг);
д) имеющий реальные возможности для роста объема продаж товара (услуг);
8. Сущность концепции маркетинга заключается в…
а) подчинении торговли интересам производства
б) ориентации на указания государственных органов
в) борьбе с инфляцией
г) ориентации на требования рынка, т.е. нужды потребителя
д) правильного ответа нет
9. Ориентации на рынок более всего соответствует утверждение…
а) «попытайтесь как можно лучше продать то, что удается произвести»
б) «заведите покупателя и заставьте купить товара»
в) «попытайтесь максимально полно использовать имеющиеся у Вас ресурсы для того, чтобы произвести товар»
г) «найдите то, что можно продать, а затем попытайтесь произвести»
10. Под потребителем в маркетинге понимают…
а) лицо, непосредственно осуществляющее покупку
б) лицо, определяющее необходимость или желание приобрести товар или услугу
в) силу, влияющую на деятельность предприятия непосредственно
г) субъект рынка, удовлетворяющий свою потребность
11. Маркетинг начинается с …
а) информационной рекламной кампании
б) изучения рынка и запросов потребителей
в) проектирования товара
г) разработки и производства товара
12. Экономическая конъюнктура представляет собой…
а) совокупность условий, определяющих в каждый момент соотношение спроса и предложения, уровня цены и товарных запасов
б) способ установления монополистических цен
в) вид отношений продавца и покупателя
г) разновидность рыночной стратегии
13. Одним из принципов маркетинга является…
а) цена
б) стимулирование сбыта
в) товар
г) учет требований потребителя
14. Если продукт фирмы имеет пассивный спрос (например, страхование физических лиц), то целесообразна концепция:
а) интенсификации коммерческих усилий
б) маркетинга
в) совершенствования товара
г) совершенствования производства
15. Противодействующему маркетингу на рынке соответствует…
а) потенциальный спрос
б) негативный спрос
в) иррациональный спрос
г) чрезмерный спрос
16. Для взаимоувязки колебаний спроса и предложения целесообразно использовать:
а) демаркетинг
б) синхромаркетинг
в) ремаркетинг
г) рекламу
д) правильного ответа нет
17. Тип маркетинга, реализуемый при негативном состоянии спроса:
а) поддерживающий
б) конверсионный
в) развивающий
г) все ответы верны
д) правильного ответа нет
18. В теории маркетинга сущность «демаркетинга» как вида маркетинга, выделенного в зависимости от состояния спроса, отражают следующие утверждения … (верны 2 варианта ответа)
а) применяется в условиях отрицательного спроса
б) задача – изыскание способов временного или постоянного снижения спроса
в) применяется в условиях чрезмерного спроса
г) задача - переключение побудительных мотивов потребителей при циклическом спросе
19. В практике маркетинга деятельность предприятий, осуществляющих синхромаркетинг, имеет следующие особенности…(верны 2 варианта ответов)
а) поочередная деятельность на различных географических и других сегментах рынка