В последнее время в ФЗ «о защите прав ...» были изменения,( ФЗ «о защите прав юр.лиц и ИП при осущ гос контроля (надзора) и муницип контроля»)
1.изменение перечней гос контроля (надзора) полностью или частично изъятого из сферы действия ФЗ «о защите прав юр лиц и ИП при осуществление гос контроля надзора и муницип контроля»
I группа – виды контроля, которые ранее в законодательстве отсутствовали и
сразу после нормативного установления были исключены из сферы действия
Закона № 294-ФЗ:
надзор в национальной платежной системе;
государственный контроль за осуществлением деятельности по проведению
организованных торгов.
II группа – виды контроля, на которые ранее в полной мере формально
распространялся Закон № 294-ФЗ и которые в настоящее полностью выведены из-под
действия данного закона:
государственный портовый контроль;
контроль за соблюдением законодательства о размещении заказов.
III группа– виды контроля, которые были переведены из разряда контроля,
частично исключенного из общих правил, в категорию контроля, полностью
выведенного из сферы Закона № 294-ФЗ:
таможенный контроль.
IV группа – виды контроля, на которые ранее в полном объеме
распространялся Закон № 294-ФЗ и которые в настоящее время частично изъяты из
общих правил:
федеральный государственный пожарный надзор;
государственный контроль на территории особой экономической зоны;
государственный контроль в сферах естественных монополий;
государственный надзор в области организации и проведения азартных игр;
государственный надзор за проведением лотерей;
федеральный государственный надзор за деятельностью некоммерческих
организаций;
региональный государственный жилищный надзор, муниципальный
жилищный контроль.8
V группа– виды контроля, переведенные из перечня видов контроля, частично
изъятых из общих правил, в категорию видов контроля, на которые в полном объеме
распространяется Закон № 294-ФЗ:
контроль в области обращения и защиты информации;
контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации
организациями коммунального комплекса;
контроль за оборотом оружия, боеприпасов и патронов к нему;
контроль за оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
Корректировка положений, связанных с кругом субъектов,
осуществляющих контроль (надзор), и предметом контроля (надзора)
2.1 Внесены изменения, уточняющие возможность осуществления контроля
(надзора) государственными учреждениями.
Согласно подпункту 1 статьи 2 Закона № 294-ФЗ отдельные полномочия по
осуществлению федерального государственного лесного надзора, федерального
государственного пожарного надзора, государственного надзора в области
использования и охраны особо охраняемых природных территорий, государственного
портового контроля в соответствии с федеральными законами могут осуществляться
государственными учреждениями, подведомственными федеральным органам
исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской
Федерации. Соответственно, остальные виды государственного контроля (надзора) могут
осуществляться исключительно федеральными органами исполнительной власти и
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и не могут передаваться для осуществления государственным учреждениям.
2.2. Детализирован механизм оплаты экспертов и экспертных организаций,
участвующих в мероприятиях по контролючто
оплата производится в порядке и размерах, установленных Правительством Российской Федерации. Положение об оплате услуг экспертов и экспертных организаций, о возмещении понесенных ими расходов в связи с участием в мероприятиях по контролю, утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 15 декабря 2012 г. № 1311 «О порядке оплаты услуг экспертов и экспертных организаций, а также возмещения расходов, понесенных ими в связи с участием в мероприятиях по контролю».
3. Корректировка процессуальных требований к порядку проведения
контрольных мероприятий.
3.1. Внесены изменения в перечень оснований для проведения внеплановой
проверки.
пункт 3 части 2 статьи 10 Закона внесены дополнения, допускающие возможность проведения внеплановой проверки на основании требования прокурора в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям. Внесение указанных изменений позволяет проводить такие внеплановые проверки без бессмысленного в данном случае согласования.
3.2Установлен общий предельный срок проведения проверок юридического
лица с филиальной сетью (60 рабочих дней)
3.3. Уточнен порядок формирования ежегодных планов проверок
Согласно вновь введенным пунктам 7.1. и 7.2. статьи 9 Закона (территор орг фед орг+ органы исп вл-ти субъектов федерации + до 1 ноября года, предшеств год проверок+ в фед орг исп вл-ти = фед орг исп вл-ти+ до 31 декабря года, предш. Году проверок составляют план проверок, содерж утверждение планов проверок территор оргн и органов испл вл-ти субъектов )
3.4. Детализирована возможность использования результатов проверок в
рамках производства по делам об административных правонарушениях (не допускается использование
доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с
нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении
проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и
муниципального контроля. )
3.5. Внесены изменения в порядок проведения проверок при назначении
административного наказания в виде административного приостановления