Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

МЕТОДИКА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ КОНЦЕНТРАЦИИ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВНИМАНИЯ

МЕТОДИКА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СПОСОБНОСТИ ОБОБЩАТЬ, АБСТРАГИРОВАТЬ И КЛАССИФИЦИРОВАТЬ

(по Л.Н.Блиновой)

П р и м е р.Изготовляются комплекты по 5 карточек, на которых изображены : мебель, транспорт, цветы, животные, люди, овощи.

Инструкция: «Взгляни, здесь много карточек. Тебе нужно внимательно посмотреть их и разложить по группам так, чтобы каждую группу можно было назвать одним словом». Если ребенок не понял инструкцию, то повторите еще раз, сопровождая показом.

Оценка: 10 баллов за выполнение задания без предварительного показа; 8 баллов за выполнение задания после показа. За каждую несобранную группу снимается 2 балла.

МЕТОДИКА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ

П р и м е р.Изготавливаются 10 комплектов (по 5 рисунков):

1) 4 рисунка – животные, 1 рисунок – дерево;

2) 4 рисунка – мебель, 1 рисунок – транспорт;

3) 4 рисунка – игры, 1 рисунок – работа;

4) 4 рисунка – транспорт, 1 рисунок – дерево;

5) 4 рисунка – собачки, 1 рисунок – кошка;

6) 4рисунка – кружки с одним сегментом , 1 рисунок – с двумя сегментами;

7) 4 рисунка – квадраты с двумя диагоналями, 1 рисунок – квадрат с одной диагональю;

8) 4 рисунка по три красные фигуры, 1 рисунок – квадрат с одной диагональю;

9) 4 рисунка по три большие фигуры, 1 рисунок – три маленькие фигуры;

10) 4 рисунка по два треугольника, 1 рисунок – два квадрата.

Инструкция: «Здесь нарисованы 5 рисунков. Посмотри внимательно каждый из них и найди тот рисунок, которого там не должно быть, который не подходит ко всем остальным».

Ребенок должен работать в удобном для него темпе. Когда он справится с первым заданием, дайте ему второе и последующие.

Если ребенок не понял, как выполнять задание повторите инструкцию еще раз и объясните, что нужно делать.

Оценка: 10 баллов за каждое выполненное задание; за каждое невыполненное задание снимается балл.

В ходе выполнения задания учитель оказывает трех видов помощь (по степени нарастания): минимальную – указание на ошибку без раскрытия ее сути (нет, этот предмет не подходит), побуждение к сравнению фигур без указания признаков; помощь-образец, показ учителем одного верного решения (вот эти две фигуры похожи) без указания на признак цвета и формы, сопровождающийся побуждением к сравнению; максимальную – прямое указание на признаки сходства (цвет и форму).

МЕТОДИКА А.Р.ЛУРИЯ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СОСТОЯНИЯ КРАТКОВРЕМЕННОЙ ПАМЯТИ

Подберите 10 простых, не связанных непосредственно слов. Например, игла, лес, вода, чашка, стол, гриб, полка, нож, булка, пол, бутылка.

Инструкция: «Я прочту тебе слова, а потом ты повторишь все, что запомнил. Слушай меня внимательно. Начинай повторять сразу же, как только кончу читать. Готов? Читаю» Затем следует четко произнести 10 слов, после чего предложить повторить их в любом порядке. Такую процедуру совершать пять раз, каждый раз под названными словами ставить крестики, занося результаты в протокол.

Выявите, на каком повторении ребенок воспроизводит наибольшее количество слов.

Обратите внимание и на следующие характеристики ребенка:

1.Если воспроизведение начинает сначала увеличиваться, а потом уменьшаться, т о это говорит об истощаемости внимания, забывчивости.

2. Зигзагообразная форма «кривой» указывает на рассеянность, неустойчивость внимания.

3.«Кривая» в форме «плато» наблюдается при эмоциональной вялости, отсутствии заинтересованности.

МЕТОДИКА ДЖЕКОБСОНА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ СПОСОБНОСТИ К ЗАПОМИНАНИЮ

Названные вами слова или цифры ребенок должен повторить в том же порядке.

Инструкция: «Я назову тебе слова (цифры), ты постарайся запомнить, а потом мне их в том же порядке повторишь». Вы называете три слова (цифры). После повторения учеником называете четыре слова (цифры)… и т.д. до семи слов (цифр):

2, 7, 4 4, 7, 1- контрольный столбец: если ребенок

Ошибся при воспроизведении какой-

То строки из 1-го столбца, задание по

Ней повторяется из этого (2-го) столбца.

1,7,4,2,8,3,9 9,0,3,8,5,2,7

При воспроизведении слов (цифр) выполнение задания оценивается следующим образом:

строка из 7 знаков – в 10 баллов («отлично»);

строка из 6 знаков – в 9 баллов («очень хорошо»);

строка из 5 знаков – в 7 баллов («хорошо»);

строка из 4 знаков – в 4 балла («удовлетворительно»);

строка из 3 знаков – в 1 балл («неудовлетворительно»).

 

МЕТОДИКА ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ КОНЦЕНТРАЦИИ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВНИМАНИЯ

Начертите квадрат 10х10 клеток. В эти 100 клеток поместите в произвольном порядке по 16-17 разных изображений: круг, полукруг, квадрат, прямоугольник, звездочка, флажок.

При определении концентрации внимания ребенок должен ставить на заданной вами фигуре крестик. А при определении переключаемости внимания в одну фигуру ставить крестик, а в другую – черточку.

Инструкция: «Здесь нарисованы разные фигуры. Сейчас ты будешь ставить на звездочках крестик, а на остальных ничего ставить не будешь». При определении переключаемости внимания в инструкцию включается задание ставить на одну из выбранных вами фигуре крестик, а на другой – черточку. В остальные ничего не ставить. Правильность, полноту выполнения задания оценивают по 10-балльной системе, снижая по 0,5 балла за каждую ошибку. Обратите внимание на то, насколько быстро и уверенно выполняется задание.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.