Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Объем дисциплины и виды учебной работы. Место дисциплины в структуре основной образовательной программе (ООП).



Место дисциплины в структуре основной образовательной программе (ООП).

2.1.Данная учебная дисциплина относится к факультативам.

2.2.Для успешного освоения учебного курса «Государственное регулирование экономики»студенту необходимо обладать следующими компетенциями, формируемыми предшествующим изучением курсов: «Право»; «Институциональная экономика»; «Макроэкономика», «Микроэкономика».

 

Компетенции студента, формируемые в результате освоения дисциплины

Изучение дисциплины «Государственное регулирование экономики» должно способствовать формированию компетенций.

 

общекультурные компетенции:

способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-3);

способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);

способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

 

 

профессиональные компетенции:

способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

способен на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-2);

способен оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; имеет навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способен принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета (ПК-10);

способен разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов и т.п.) (ПК-13);

способен оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-14);

способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-15).

 

В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

- основные особенности вмешательства государства в экономические процессы воспроизводства, рассматриваемые ведущими школами экономической науки;

- основные направления и инструменты реализации экономического аспекта социальной, инновационной, инвестиционной, региональной, производственной политики государства;

Уметь:

- выявлять проблемы осуществления экономической политики государства на разных уровнях национальной экономики и предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и возможных социально-экономических последствий;

Владеть:

- современными методами анализа и предвидения возможных результатов воздействия государства на условия и факторы динамики экономических явлений и процессов.

Структура дисциплины

 

Общая трудоемкость дисциплины – 72 часа, 2 зачетные единицы.

Аудиторная – 30 часов

Самостоятельная – 42 часа

Объем дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1

Вид учебной работы Всего зачетных единиц (часов) Формы обучения
Очная Заочная полный срок Заочная сокр.срок
Семестры   8,9 1,2
Общая трудоемкость дисциплины
Аудиторные занятия
лекции
практические занятия
семинарские занятия        
лабораторные работы        
другие виды аудиторных занятий    
Самостоятельная работа
изучение теоретического курса
контрольная работа    
домашние задания
подготовка к зачету
Вид итогового контроля Зачет   Зачет 7семестр Зачет 9семестр Зачет 2семестр

 

4.2. Содержание и тематическое планирование дисциплины

Таблица 2

№ п/п Разделы учебной дисциплины Семестр Неделя семестра Виды учебной деятельности и трудоемкость (в часах) Формы теку-щего контроля успеваемости (по неделям семестра) Форма проме-жуточной аттестации (по семестрам)
Лекции Практические занятия СРС Консультации
Государственное регулирование экономики и его место в управлении национальной экономикой   Еженед. Собеседование – 1
Основные типы хозяйственных систем и объемы государственного вмешательства в экономические процессы Еженед. Собеседование – 2
Типы управления национальной экономикой Еженед. Собеседование – 3
Модели государственного регулирования экономики   Еженед. Собеседование – 4
Субъекты, объекты, цели и методы государственного регулирования национальной экономики Еженед. Собеседование – 5
Государственный сектор экономики   Еженед. Собеседование – 6
Региональная политика государства   Еженед. Собеседование – 7
Финансово-бюджетный механизм регулирования национальной экономики   Еженед. Собеседование – 8
Социальная политика государства 9,   Еженед. Собеседование – 9
Государственное регулирование внешнеэкономической деятельности   Еженед. Собеседование – 10
Государственная политика обеспечения экономической безопасности   Еженед. Собеседование – 11
Денежно-кредитная и валютная политика государства   Еженед. Собеседование – 12
Подготовка к зачету 14,        
  Итого   Зачет

 

Содержание разделов (тем) дисциплины

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.